Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство защитится от миноритариев


13 января 2012 года Денис Скоробогатько, Петр Нетреба, КоммерсантЪ


Осуществление идеи премьера Владимира Путина по объединению московских аэропортов Шереметьево и Внуково неожиданно потребовало внесения изменений в федеральное законодательство. Чтобы избавиться от необходимости выставлять оферту другим совладельцам Внуково, правительство разработало поправку к закону "Об акционерных обществах" (АО), которая может ущемить права многих частных инвесторов.

Вчера президиум правительства рассмотрел проект поправок к закону "Об АО", которые должны освободить государство от необходимости выставлять оферту миноритариям компаний, крупные пакеты акций которых передаются из одной госсобственности в другую. Например, при передаче акций компаний от региональных властей федеральным или наоборот. 

Необходимость принятия поправок связана с передачей акций аэропорта Внуково от правительства Москвы Росимуществу, пояснили "Ъ" источники в правительстве, знакомые с ходом подготовки поправок. Это подтверждается и в материалах к заседанию президиума правительства, имеющихся у "Ъ". В сопроводительном письме главы Минфина Антона Силуанова премьеру Владимиру Путину говорится, что проект поправок вносится, в частности, "в целях предотвращения возникновения необоснованных расходных обязательств Российской Федерации при передаче в собственность Российской Федерации принадлежащего городу Москве пакета акций ОАО "Аэропорт Внуково", связанных с необходимостью направления... публичной оферты". 

Поправки к закону "Об АО" после их одобрения правительством будут внесены в парламент. Росимущество получит акции Внуково только после того, как принятые поправки вступят в силу, сказал "Ъ" источник, близкий к Росимуществу. 

Идею объединить Внуково и Шереметьево Владимир Путин обнародовал в марте прошлого года на совещании по развитию московского авиаузла. Чтобы упростить процедуру объединения, контролирующий акционер Внуково — правительство Москвы решило передать акции аэропорта Росимуществу в дар. Соответствующее распоряжение мэр столицы Сергей Собянин подписал 22 декабря 2011 года. Владимир Путин, в свою очередь, также в конце декабря подписал распоряжение, по которому Минфин передаст Москве облигации внешних займов РФ общей рыночной стоимостью 30 млрд руб. с погашением в 2030 году. 

В то же время правительство не торопится дать Росимуществу команду принять дар от правительства Москвы. Проблема, по утверждению источников "Ъ", именно в необходимости выставлять оферту миноритариям Внуково. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие поправки "не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от одного публично-правового образования к другому (например, от Российской Федерации к субъекту Российской Федерации, от субъекта Российской Федерации к муниципальному образованию) не приводит к перераспределению корпоративного контроля". 

С этим согласен партнер Goltsblat BLP Антон Ситников, считающий предлагаемую поправку к закону обоснованной. "Передача акций от одного уровня власти к другому экономически и юридически не должна давать миноритариям права выхода из общества",— считает юрист. По его мнению, поправка не ущемит интересы миноритариев. "Возможно, найдутся миноритарии, которые с этим не согласятся, но это, скорее, лукавство, направленное на извлечение прибыли из ситуации",— сказал господин Ситников, напомнив, что в 2010 году от обязанности выставлять оферту были избавлены госкомпании, получающие от государства активы в качестве взноса в их уставный капитал. 

Представитель частных акционеров аэропорта и его совладелец Виталий Ванцев вчера не был доступен для комментариев. Но директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин считает, что предлагаемые поправки "ухудшат регулирование института обязательного предложения и создадут угрозы нарушения прав миноритариев". "РФ и субъект РФ — это, хотя и имеющие определенную специфическую связь, но все же разные лица. И тем более они разные с точки зрения контроля за принадлежащим им имуществом",— пояснил топ-менеджер. Более того, по его словам, "коль скоро государство провозгласило цель построения Международного финансового центра, а также не раз обозначало приоритет защиты прав инвесторов, оно в первую очередь само должно сохранять и соблюдать нормы институтов, такую защиту обеспечивающих, а не разрушать их путем включения в них необоснованных исключений".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer