Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сапсаны» тормозят самолеты


16 января 2012 года Ирина Лапеченкова, РБК Санкт-Петербург


Темпы роста пассажиропотока на авиарейсах между Москвой и Петербургом неуклонно снижаются. Одна из причин — развитие высокоскоростного движения по железным дорогам: только за 2011 год «Сапсаны» перевезли между двумя столицами порядка 3,5 млн человек, а в дальнейшем РЖД рассчитывают увеличить количество поездов и пассажировместимость каждого состава.

В Пулково подчеркивают, что перевозчикам в новых условиях приходится пересматривать маршрутную сеть, предлагая клиентам прямые рейсы в те населенные пункты, куда раньше можно было добраться только через Москву.

В 2011 году зафиксирован спад темпов роста пассажиропотока на авиарейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщила в пятницу пресс-служба Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Санкт-Петербурга по итогам совещания в Пулково, посвященного перспективам развития аэропорта. «Пассажиропоток растет, но более низкими темпами», — пояснили в комитете, не назвав точных параметров. Такую ситуацию в КИСП объясняют в том числе «введением дополнительных рейсов поездов «Сапсан» на летний период», а также банкротством компании «Авианова» осенью 2011 года, которая совершала несколько рейсов в столицу ежедневно.

По данным ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, весной прошлого года начала проект по реконструкции терминала стоимостью более 1 млрд евро), за 11 месяцев 2011 года пассажирообмен аэропорта Пулково на всех направлениях составил более 8,9 млн пассажиров, в том числе на внутренних рейсах — более 4,1 млн пассажиров, данных за весь 2011 год пока нет. «Сапсаны» за первый год работы (с декабря 2009 года по декабрь 2010-го) перевезли около 1,8 млн человек, а по данным на 19 декабря 2011 года — уже около 5 млн человек, ежедневно совершается семь рейсов.

Начальник службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги (ОЖД) Светлана Минина считает, что основные преимущества «Сапсана», которые оценили пассажиры на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, — это скорость, комфорт, стоимость билета, прибытие в центр обеих столиц, а также в отличие от самолетов независимость от погодных условий. Светлана Минина отмечает, что на сегодняшний день заполняемость «Сапсанов» — 112%: за счет остановок, на которых заходят и выходят пассажиры. «Но можно говорить, что резервы имеющегося парка поездов исчерпаны», — подчеркивает она. Представитель ОЖД также напоминает, что в течение ближайших двух лет в распоряжении «Российских железных дорог» будет не восемь составов «Сапсан», а 16, что позволит перевозить еще больше пассажиров данным видом транспорта, в том числе за счет увеличения количества вагонов в одном составе. Сейчас один поезд «Сапсан» состоит из десяти вагонов и вмещает около 600 пассажиров.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» отказались комментировать показатели пассажиропотока на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом. «Ни одна из авиакомпаний не раскрывает свои данные по количеству пассажиров на этой линии. Все крайне неохотно говорят о том, что действительно теряют пассажиров с развитием скоростного железнодорожного сообщения», — утверждает представитель авиакомпании. Представитель ВВСС отмечает, что на данном направлении действительно происходит снижение пассажиропотока, в связи с чем авиакомпании адаптируют свою стратегию под меняющиеся рыночные условия. «Они открывают новые региональные маршруты, обеспечивая возможность жителям Санкт-Петербурга летать напрямую в интересующие их пункты, а не со стыковкой через московские аэропорты», — добавляет собеседник издания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer