Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines цинично продается


16 января 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Активы проходящего через процедуру банкротства холдинга AMR, который управляет авиакомпаниями American Airlines и American Eagle, заинтересовали конкурентов из авиаиндустрии и инвестфонд TPG Capital. Реальным претендентом аналитики считают US Airways. Остальные идут на «циничные уловки», чтобы сорвать финансовое оздоровление компании, уверены эксперты.

Инвестфонд TPG Capital и американские авиакомпании Delta Air Lines и US Airways Group рассматривают возможность покупки авиахолдинга AMR Corp. – материнской компании авиаперевозчиков American Airlines и American Eagle. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
 
Переговоры с TPG Capital находятся на ранней стадии. Источники Bloomberg говорят, что фонд рассматривает как возможность самостоятельного выкупа активов, так и сделку на условиях долевого участия со стратегическим партнером из авиаиндустрии.
 
Аналитик Maxim Group Рей Нейдл полагает, что TPG может выступить покупателем AMR в партнерстве с US Airways. В 2002 году TPG неудачно пытался приобрести саму US Airways.
 
US Airways, созданная в 2005 году путем слияния одноименной компании и холдинга Аmerica West, давно интересуется возможностями для формирования стратегических партнерств на авиарынке. В апреле исполнительный директор компании Дуг Паркер прогнозировал «одну крупную сделку», заявив, что US Airways будут в ней участвовать.

«US Airways наняла консультантов для проработки предложения по приобретению AMR», – говорят источники.

Delta Air Lines тоже заинтересована в сделке, в качестве финансового консультанта она привлекла инвестиционный фонд Blackstone. Компания может быть заинтересована в покупке только части активов AMR, считает президент отраслевого консультационного центра R.W. Mann & Co. Роберт Манн.
 
Первые предложения о покупке AMR могут поступить не ранее чем через несколько месяцев. У AMR, подавшей заявление о банкротстве в суд Нью-Йорка в ноябре прошлого года, в соответствии с американским законодательством – 11-й главой Кодекса США о банкротствах – есть еще минимум 120 дней на выработку собственной стратегии реорганизации. «Окончательные предложения мы увидим не ранее середины года», – уверен Манн.
 
American Airlines несет серьезные финансовые потери с 2008 года, опустившись на третью позицию в США по объему перевозок. В ноябре 2011 года AMR Corp. подала заявление о введении внешнего управления и защиты от кредиторов. Долг компании на тот момент составлял $29,6 млрд.
 
Независимый авиационный аналитик Джефф Стрэблер считает, что крупнейшие американские авиакомпании, вероятно, подадут собственные заявки на активы AMR и попытаются сорвать как попытку компании самостоятельно выйти из процедуры банкротства, так и возможный союз с US Airways.

«Это циничная уловка, чтобы затормозить процесс и сделать его более сложным», – сказал он.

Представители TPG Capital, US Airways и Delta Air Lines от официальных комментариев отказались.
 
Информация о заинтересованности инвестфондов и конкурирующих авиакомпаний в покупке AMR подняла котировки потенциальных покупателей: бумаги Delta выросли на 3%, до $8,87, акции US Air подорожали на 2,4%, до $6,05. Рост бумаг AMR в четверг был спекулятивным: они подскочили на 12,5%, почти до 40 центов за бумагу, при минимальном объеме торгов – примерно 23 млн акций.
 
Процесс слияния крупнейших американских авиаперевозчиков сократил их число с семи в 2005 году до четырех сейчас, включая AMR. В 2007 году US Airways безуспешно пыталась поглотить Delta Air Lines, находившуюся в то время в состоянии банкротства. Delta благополучно вышла из кризиса и в 2008 году купила Northwest Airlines Corp. В 2010 году произошло слияние United Airlines и Continental Airlines Inc. в холдинг United Continental Holdings Inc., который считается крупнейшим авиаперевозчиком в мире.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer