Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс не проходит по квотам


25 января 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Евросоюз не пойдет на уступки в переговорах с Россией по квотам на СО2 для авиаперевозчиков, сказали «Газете.Ru» в Еврокомиссии накануне встречи с делегацией Минтранса. ЕС настаивает на создании в России аналогичной системы торговли квотами.

В четверг, 26 января, в Брюсселе пройдут переговоры России с Еврокомиссией, в рамках которых российская делегация «акцентирует внимание на неприемлемости одностороннего введения квот на выброс парниковых газов», сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса. В состав делегации входит замминистра транспорта Валерий Окулов.
 
Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. В ближайшие 5—6 лет, пока идет настройка системы, между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно, остальные 15% квот необходимо покупать на европейской бирже квот. Расчет идет от показателей объема выбросов углекислого газа авиацией в европейском небе в 2010 году. В перспективе объем бесплатных квот будет сокращаться. Таким способом Евросоюз стимулирует авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов.
 
Россия выступает против введения этой системы. Одна из основных причин — увеличение расходов авиакомпаний, осуществляющих регулярные перевозки в Европу. «Аэрофлот», в частности, должен купить недостающую разницу между выделенной бесплатной квотой и объемом выбросов за этот год до 1 апреля 2013 года. «Стоимость квот определяется на свободных торгах на сырьевых биржах», — пояснили в авиакомпании. По прогнозам перевозчика, расходы «Аэрофлота» на квоты за этот год могут составить 40 млн евро.
 
«Суммарно до 2025 года на квоты «Аэрофлот» должен будет затратить 800 млн евро», — сообщили в «Аэрофлоте».
 
«Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне Международной организации гражданской авиации (ИКАО), — заявили «Газете.Ru» в Минтрансе. — Совместно с авиавластями стран, не входящих в ЕС, готовим резолюцию ИКАО, касающуюся разработки глобального механизма сокращения эмиссии парниковых газов».
 
В Еврокомиссии «Газете.Ru» заявили, что не намерены идти на уступки.
 
«Закон (директива-2008/101/EC, приравнявшая авиацию к промышленным предприятиям в сфере выбросов парниковых газов. — «Газета.Ru») вступил в силу в 2009 году и начал действовать в полном объеме 1 января 2012 года, — пояснили в Еврокомиссии. — И он полностью соответствует нормам международного права, что подтвердил Европейский суд 21 декабря 2011 года».
 
Директива согласуется и с политикой ИКАО. «Несколько лет назад ИКАО подтвердила, что продажа экологических квот — наиболее эффективный механизм экономического решения проблемы выбросов парниковых газов в авиации. В 2004 года ИКАО признала, что государствам стоит начать включать международные авиаперевозки в национальные системы торговли квотами на выбросы СО2», — напомнил представитель ЕС.
 
«Если авиакомпания загрязняет воздух в пределах потолка, ей не придется платить, — пояснил еврочиновник. — Цель не в зарабатывании деньги, цель в сокращении выбросов парниковых газов».
 
Единственный путь, который видит ЕС в сложившейся ситуации, это создание аналогичной системы торговли квотами на СО2 в России, заявили в Еврокомиссии.
 
Директива ЕС прописывает, что, если страна вводит эквивалентные меры по сокращению выбросов парниковых газов, все рейсы из этой страны освобождаются от квот Евросоюза.
 
«Европа просто сделала первый шаг», — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, добавляя, что решение о вводе аналогичной системы выходит за рамки полномочий Минтранса.
 
Создание национальных бирж торговли квотами на выбросы СО2 предусмотрено Киотским протоколом, который подписала Россия. Но в России такой биржи до сих пор нет. «Против одностороннего введения системы продажи квот для авиакомпаний выступают и США, и Китай, — говорит Синицкий. — Но им нужно выиграть время, так как они активно заняты созданием таких национальных систем. У нас ничего нет даже в планах».
 
Сейчас Минтранс разрабатывает законопроект, предусматривающий запрет для российских авиакомпаний приобретать квоты на эмиссию парниковых газов. По мнению экспертов, такая инициатива может помешать перевозчикам.
 
«Как можно запретить гражданину оплачивать визовые сборы для поездки в другую страну?» — недоумевает глава компании Airport Investments Сергей Детенышев. «У авиакомпании есть закон собственный и есть закон европейский, — рассуждает Синицкий. — Либо компания нарушает закон своей страны и подвергается санкциям внутри страны, либо нарушает европейский закон и получает запрет на полеты в Европу».
 
Противостояние по квотам на СО2 носит прежде всего политический характер, считают собеседники «Газеты.Ru». В ближайшие пять лет это не проблема ни для авиакомпаний, ни для пассажиров.
 
Сейчас одна квота (1 тонна эмиссии СО2) стоит 7 евро. «По предварительным расчетам, при такой цене на квоту билет Москва — Париж — Москва дорожает на 1 евро», — говорит Детенышев. Цена на квоты будет расти с увеличением спроса, поэтому многие европейские авиакомпании уже сейчас скупают их на бирже.
 
Но стоимость квот определяется не только рынком, поясняет Детенышев. «Это и устанавливаемая государством цена, при которой авиакомпании становится выгодно внедрять энергосберегающие технологии, — добавляет он. — Если в перспективе цена квоты вырастет до 300 евро, то при 100-процентной оплате эмиссионных квот авиакомпании, внедряющие экологические разработки, станут заметно дешевле для пассажиров, чем российские перевозчики».
 
«Аэрофлот» принимает участие в переговорах с ЕС, отстаивая свои позиции, сообщили в компании. В то же время, добавил представитель авиаперевозчика, реализует свою программу по сокращению вредных выбросов в атмосферу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer