Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК попросил страховщиков не ждать отчета


27 января 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Для выплаты достаточно выводов независимого расследования, согласился РААКС.

Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков (РААКС) рекомендовала страховщикам не связывать сроки страховых выплат в авиации с окончанием расследований Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Сделать это РААКС заставило использование некоторыми страховыми компаниями таких оговорок, что позволяет надолго затягивать выплаты.

Первой забеспокоилась в конце 2011 года Комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК, в которую начали поступать обращения от руководителей авиакомпаний и владельцев воздушных судов. Об этом говорится в письме авиакомитета в страховую ассоциацию, в котором указывается просьба разъяснить страховщикам позицию комитета.

Представители этих пострадавших компаний требовали от МАК ускорить выпуск отчетов по результатам расследования авиапроисшествий. При этом они объясняли свою позицию тем, что не могут получить возмещение от страховщиков до выхода окончательного отчета о расследовании. Соответственно, чем дольше идет расследование, тем выше оказывается ущерб компаний, ожидающих страховые выплаты.

— Мы считаем подобный подход страховщиков необоснованным, — отмечает в своем письме зампредседателя МАК Алексей Морозов.

Обстоятельный разбор возникшей проблемы страховое профессиональное сообщество запланировано провести в ходе 3-й международной конференции «Авиационное страхование в России», которую 21 февраля организовывает РААКС при участии Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Об этом «Известиям» рассказали в страховой ассоциации.

Некоторые компании прописывают в своих правилах страхования пункт об обязательном наличии отчета о расследовании для принятия решения о выплатах, для того чтобы точно понимать причину авиапроисшествия, поясняет «Известиям» заместитель генерального директора страхового общества «Лексгарант» Михаил Шелюбский. Это необходимо, чтобы сделать правильный вывод: относится ли катастрофа к страховому случаю или нет.

Но у самого МАКа несколько иные цели расследования. Эксперты комитета устанавливают все возможные причины и факторы авиапроисшествия или инцидента, чтобы принять меры для их предотвращения в будущем. Поэтому на практике расследование авиапроисшествий может занимать многие месяцы.

Кроме того, страховщикам для принятия решения о возмещении необходимо также знать кто виноват в авиапроисшествии. От этого зависит, будет ли лимитирована ответственность авиаперевозчика условиями договора или нет. Однако, виновных ищет прокуратура, а не МАК. Таким образом, отчет этого комитета в любом случае не отвечает на все вопросы страховщика.

РААКС рекомендует всем страховщикам привлекать независимых сюрвейеров (расследователей) для подготовки заключения при авиапроисшествии с застрахованным воздушным судном. В МАК также полагают, что разбирательство, проводимое страховщиками с целью установить, является ли то или иное происшествие страховым случаем по договору страхования, должно вестись отдельно от технического расследования.

Однако, по мнению Михаила Шелюбского, не все компании смогут сразу отказаться от сложившейся практики работы, поскольку им необходимо строго руководствоваться правилами страхования, которые являются неотъемлемой частью договоров страхования воздушного судна или ответственности авиаперевозчика.

Впрочем, сам «Лексгарант» имеет право на основании условий своих страховых договоров производить выплаты, не дожидаясь окончательных отчетов о расследований, отмечает топ-менеджер компании. Так, страховщик уже выплатил свыше 20 млн рублей (из расчета 2 млн рублей за одного погибшего) родственникам пассажиров, погибших в прошлом году в катастрофе Як-42 под Ярославлем. По мере получения заявлений выплаты будут произведены всем семьям погибших.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer