Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Следователи по делу авиазавода подвергались давлению"


30 января 2012 года Дмитрий Раичев, Российская Газета


Уголовное дело о хищении 80 миллионов рублей двумя высокопоставленными менеджерами Смоленского авиационного завода начальник управления МВД по Смоленской области Владимир Морозов назвал одним из самых значимых результатов работы смоленских следователей в 2011 году.

Несмотря на огромное давление, которому подвергались сотрудники и руководство управления, расследование удалось успешно завершить, и уголовное дело уже передано в суд для рассмотрения по существу.
 
- Расследуя это дело, мы столкнулись с серьезным сопротивлением, - отметил генерал Морозов. - Из компьютера следователя, которым им занимался, даже были похищены секретные документы, распечатаны и подброшены в управление ФСБ. Как было доказано, никакой измены Родине или предательства сотрудник УВД не совершил, уголовное дело не возбуждалось, однако следователь все-таки был вынужден уволиться.
 
На вопрос, со стороны каких структур на следователей и руководство УВД оказывалось давление, генерал Морозов ответил лишь, что это не были представители государства. Однако действия представителей государства, имеющих отношение к этому делу, его немало удивили.
- Госкорпорация, в состав которой входит смоленский завод, не стала предъявлять иск обвиняемым работникам авиазавода, - сообщил начальник УВД. - Получается, государство не заинтересовано в возмещении похищенных 80 миллионов рублей! Насколько мне известно, руководством корпорации принято решение о смене руководства предприятия. Надеюсь, новый генеральный директор, если он действительно появится, все-таки заявит иск в суде. Я бы хотел, чтобы это произошло.
 
О возбуждении уголовного дела в отношении высокопоставленных менеджеров завода стало известно в мае 2011 года. Заместитель генерального директора ОАО "Смоленский авиационный завод" и еще один высокопоставленный сотрудник заключали договоры с фирмами-однодневками на поставку разнообразных деталей и комплектующих, по большей части просто ненужных предприятию. Завод исправно переводил деньги на счета лжепоставщиков, а невыполнение договоров прикрывалось фиктивными документами. В 2007 году таким образом было похищено 63 миллиона рублей, во второй половине 2008-го - семь миллионов, в период с конца 2008-го по январь 2009-го - еще 10 миллионов. На производственной деятельности предприятия это не отражалось: все необходимые для нее комплектующие завод приобретал у постоянных партнеров по мере необходимости.
 
В ходе предварительного следствия с обвиняемых была взята подписка о невыезде, один из них по ходатайству следствия отстранен судом от занимаемой должности, однако своей вины они так и не признали. В середине января следователи передали уголовное дело в суд для рассмотрения по существу.
 
Справка "РГ"

В советское время Смоленский авиационный завод (СмаЗ) занимался серийным производством разработок КБ Яковлева (спортивные Як-18Т, пассажирские Як-42). С 1990-х специализируется на собственных разработках, однако основной деятельностью завода в настоящее время является ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных лайнеров, а также поставка комплектующих для других авиационных предприятий. Входит в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer