Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задержан опасный груз из Москвы


11 октября 2012 года Лев Македонов, Газета.ru


Турецкие истребители принудили к посадке сирийский самолет, направлявшийся из Москвы в Сирию. Анкара, пообещавшая пресекать попытки доставки режиму Башара Асада военных грузов, арестовала перевозившийся из Москвы груз — среди багажа были обнаружены контейнеры с запчастями к военным радиостанциям и, по некоторым данным, детали ракетных систем.

Турецкие ВВС в среду вечером вынудили совершить посадку в аэропорту Анкары сирийский пассажирский самолет, который выполнял полет из Москвы в Дамаск. Истребители F-16 были подняты в воздух, поскольку у турецкого правительства возникли сомнения касательно груза, перевозившегося рейсом Внуково – Дамаск.

Airbus А320 (бортовой номер SRY442) с 35 пассажирами на борту вынужден был приземлиться в аэропорту турецкой столицы. Вынужденная задержка продлилась пять часов.

Самолет, летевший из России, был посажен и отбуксирован на резервную полосу в международном аэропорту Анкары в 17.15 местного времени (18.15 мск). Первоначально власти Турции не давали официальных комментариев в связи с инцидентом – о случившемся передавали частные телеканалы NTV и CNN Türk. Однако затем министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил, что накануне вылета борта из Москвы были получены данные о том, что на самолете находится «негражданский» груз, сообщает Reuters.
 
По данным турецких СМИ, речь идет о нескольких контейнерах, найденных спецназом турецкой полиции на борту самолета. В них якобы были обнаружены запчасти к радиостанциям, используемым в военных целях, а также, как передает NTV, некий «предмет, который рассматривается в качестве части ракеты». Телеканал CNN Türk подтверждает, что находка является «частью оружейной системы», но ее источники не уточняют, что это за механизм.

По данным «Интерфакса», сотрудникам посольства России в Анкаре так и не удалось встретиться с гражданами России, находящимися на борту сирийского самолета.

«Турецкая сторона говорит о том, что самолет здесь не держит, и они предпринимают шаги для того, чтобы обеспечить его вылет. В этой связи, поскольку самолет готовится к вылету, к самолету уже не пускают», – ранее заявил представитель посольства. Дипломат также сказал, что официальная Анкара не передавала в российскую дипмиссию никаких данных об изъятии в ходе обыска самолета каких-либо грузов. Турция и далее будет принуждать к посадке пролетающие над ее территорией и держащие курс на Дамаск самолеты, если будет получена информация о военном предназначении грузов.

«Мы решительно готовы контролировать перевозку грузов для режима, который уничтожает путем жестокой резни мирных граждан», - пообещал Давутоглу.

Турция все полтора года, что в Сирии идет гражданская война, последовательно защищает сторону вооруженной оппозиции, обвиняя режим Башара Асада в чрезмерном применении силы в отношении мирного населения.
 
Инцидент с самолетом, летевшим из Москвы, – не первый, который затрагивает интересы России в Сирии. 19 июня у берегов Шотландии был остановлен сухогруз «Алаид» с вертолетами Ми-25 и средствами ПВО. Сухогруз с военным грузом шел из Калининграда в сирийский порт Тартус, однако после того, как британская страховая фирма по запросу властей страны отозвала страховку судна, судно повернуло в Россию, в Мурманск. После этого источники в военно-дипломатических кругах России сообщили, что вертолеты все же доставят армии Асада, однако не по морю, а по воздуху. А в начале этого года Кипр отказал в приеме в своих портах судна Chariot, направлявшегося под флагом Сент-Винсента и Гренадин в сирийский порт Латакия. Отправителем груза выступала российская компания «Рособоронэкспорт».
 
В январе же «Рособоронэкспорт» подписал с сирийской стороной контракт на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Как писала «Газета.Ru», за последние годы Москва обязалась поставить Дамаску также боевые самолеты МиГ-29 и самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer