Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратовский аэропорт начался с чистого поля


11 октября 2012 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


Вчера был дан символический старт строительству нового аэропорта в Саратове — губернатор области Валерий Радаев заложил первый камень в основание будущего комплекса. Предполагается, что самолеты аэропорт сможет принять уже в 2015 году. Мнения наблюдателей о том, уложится ли стройка в указанные сроки, разошлись.

В среду в Саратовском районе недалеко от села Сабуровка состоялась торжественная церемония закладки камня в основание нового аэропорта. Заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Константин Махов, который присутствовал на церемонии, отметил, что это первый проект строительства аэропорта «в чистом поле» в России. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев назвал его «долгожданным». Он пояснил, что на работу действующего аэропорта оказывают влияние некоторые ограничения, связанные с его расположением в черте города. Тогда как новый аэропорт не будет так сильно зависеть от городских условий и сможет принимать самолеты любого класса. Господин Радаев также поздравил руководство Саратовского района, так как запуск проекта позволит району активно развиваться.

Как отметил глава региона, проект строительства нового аэропорта появился еще в 2007 году. За следующие два года была выбрана площадка в 30 км от Саратова, проведены изыскательские работы, утвержден проект. Строительство должно было начаться в 2010 году, а эксплуатация — в 2014-м. Но из-за кризиса финансирование ряда объектов в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» было приостановлено, в том числе и в Саратове. Тем не менее в июле 2011 года правительство области выкупило у собственников земли под строительство аэропорта общей площадью 730 га за 46,7 млн рублей. В 2012 году регион вновь не попал в федеральную программу, и в марте из регионального бюджета были исключены 249,9 млн рублей, предназначенных на проект. Но уже в апреле только назначенный губернатор Валерий Радаев провел несколько встреч в Москве, и саратовский проект получил федеральное финансирование. «Благодаря позиции президента страны нам удалось возобновить строительство», — объяснил вчера господин Радаев перемену настроений в Москве.

Общая стоимость проекта составляет 15,2 млрд рублей (изначально строительные работы оценивались в 10 млрд рублей. — „Ъ“). Федеральные средства (4,06 млрд рублей) будут направлены на строительство взлетно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов и трех рулежных дорожек, областные (4,9 млрд) — на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций. Частные инвесторы (6,3 млрд) должны будут заняться строительством аэровокзала, терминалов, гостиницы, стоянок и так далее. Область уже получила федеральные 500 млн рублей на проведение земляных работ нулевого цикла. Из региональной казны в текущем году выделено 185 млн рублей на проектирование инженерной инфраструктуры и коммуникаций (генподрядчик ОАО «Волгомост»). Чуть более недели назад региональное правительство объявило конкурс и на работы по строительству первой очереди аэропорта стоимостью 3,9 млрд рублей.

Планируется, что новый аэропорт начнет работу в 2015 году, когда будет завершена первая очередь строительства. Аэропорт сможет принимать самолеты всех типов, объем перевозок пассажиров составит 1,3 млн человек в год, грузов — 3,9 тысяч тонн.

Наблюдатели не сошлись во мнениях относительно того, уложится ли стройка в намеченные сроки. Депутат областной думы от КПРФ Сергей Афанасьев сомневается, что через три года новый аэропорт сможет принимать самолеты. «Скорость строительства зависит от того, насколько будет заинтересована федерация и смогут ли подтянуть инвесторов, так как это достаточно значительная составляющая в бюджете проекта — на частные средства строится само здание аэропорта. Вероятно, для этого понадобится распоряжение из Москвы: ты должен поехать и строить: это специализированное строительство, а у нас строительных компаний такого уровня я не знаю. Пока особой инвестиционной привлекательности я не вижу… или мы попали в чемпионат мира по футболу?» — отметил он.

А председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо уверен, что нет никаких препятствий для реализации проекта. «При новом губернаторе есть полное взаимопонимание с федеральным центром. Не только глава региона, но и его заместители, и министры находятся в постоянном контакте с федеральными структурами. Раньше такого не было», — сказал он. Также господин Ландо считает, что частный капитал будет заинтересован принять участие в строительстве. «Как только реально начнутся работы, появятся и инвесторы, — пояснил он. — Для этого они должны увидеть усилия власти, направленные на организацию инвестиционного микроклимата. Сейчас он создается».

Аналитик агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин полагает, что сдать первую очередь аэропорта в эксплуатацию к 2015 году реально, если оперативно приступить к работам по возведению комплекса. «Сабуровский аэропорт должен взять на себя функцию ключевого воздушного транспортного узла региона. Именно поэтому строительство данного объекта должно стать одним из приоритетных направлений для местных и федеральных административных властей. Кроме того, необходимо провести активную маркетинговую политику, чтобы привлечь достаточный уровень частного капитала в проект. В противном случае чем дольше будет затягиваться строительство, тем менее охотно частный бизнес будет участвовать в проекте», — пояснил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer