Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратовский аэропорт начался с чистого поля


11 октября 2012 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


Вчера был дан символический старт строительству нового аэропорта в Саратове — губернатор области Валерий Радаев заложил первый камень в основание будущего комплекса. Предполагается, что самолеты аэропорт сможет принять уже в 2015 году. Мнения наблюдателей о том, уложится ли стройка в указанные сроки, разошлись.

В среду в Саратовском районе недалеко от села Сабуровка состоялась торжественная церемония закладки камня в основание нового аэропорта. Заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Константин Махов, который присутствовал на церемонии, отметил, что это первый проект строительства аэропорта «в чистом поле» в России. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев назвал его «долгожданным». Он пояснил, что на работу действующего аэропорта оказывают влияние некоторые ограничения, связанные с его расположением в черте города. Тогда как новый аэропорт не будет так сильно зависеть от городских условий и сможет принимать самолеты любого класса. Господин Радаев также поздравил руководство Саратовского района, так как запуск проекта позволит району активно развиваться.

Как отметил глава региона, проект строительства нового аэропорта появился еще в 2007 году. За следующие два года была выбрана площадка в 30 км от Саратова, проведены изыскательские работы, утвержден проект. Строительство должно было начаться в 2010 году, а эксплуатация — в 2014-м. Но из-за кризиса финансирование ряда объектов в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» было приостановлено, в том числе и в Саратове. Тем не менее в июле 2011 года правительство области выкупило у собственников земли под строительство аэропорта общей площадью 730 га за 46,7 млн рублей. В 2012 году регион вновь не попал в федеральную программу, и в марте из регионального бюджета были исключены 249,9 млн рублей, предназначенных на проект. Но уже в апреле только назначенный губернатор Валерий Радаев провел несколько встреч в Москве, и саратовский проект получил федеральное финансирование. «Благодаря позиции президента страны нам удалось возобновить строительство», — объяснил вчера господин Радаев перемену настроений в Москве.

Общая стоимость проекта составляет 15,2 млрд рублей (изначально строительные работы оценивались в 10 млрд рублей. — „Ъ“). Федеральные средства (4,06 млрд рублей) будут направлены на строительство взлетно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов и трех рулежных дорожек, областные (4,9 млрд) — на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций. Частные инвесторы (6,3 млрд) должны будут заняться строительством аэровокзала, терминалов, гостиницы, стоянок и так далее. Область уже получила федеральные 500 млн рублей на проведение земляных работ нулевого цикла. Из региональной казны в текущем году выделено 185 млн рублей на проектирование инженерной инфраструктуры и коммуникаций (генподрядчик ОАО «Волгомост»). Чуть более недели назад региональное правительство объявило конкурс и на работы по строительству первой очереди аэропорта стоимостью 3,9 млрд рублей.

Планируется, что новый аэропорт начнет работу в 2015 году, когда будет завершена первая очередь строительства. Аэропорт сможет принимать самолеты всех типов, объем перевозок пассажиров составит 1,3 млн человек в год, грузов — 3,9 тысяч тонн.

Наблюдатели не сошлись во мнениях относительно того, уложится ли стройка в намеченные сроки. Депутат областной думы от КПРФ Сергей Афанасьев сомневается, что через три года новый аэропорт сможет принимать самолеты. «Скорость строительства зависит от того, насколько будет заинтересована федерация и смогут ли подтянуть инвесторов, так как это достаточно значительная составляющая в бюджете проекта — на частные средства строится само здание аэропорта. Вероятно, для этого понадобится распоряжение из Москвы: ты должен поехать и строить: это специализированное строительство, а у нас строительных компаний такого уровня я не знаю. Пока особой инвестиционной привлекательности я не вижу… или мы попали в чемпионат мира по футболу?» — отметил он.

А председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо уверен, что нет никаких препятствий для реализации проекта. «При новом губернаторе есть полное взаимопонимание с федеральным центром. Не только глава региона, но и его заместители, и министры находятся в постоянном контакте с федеральными структурами. Раньше такого не было», — сказал он. Также господин Ландо считает, что частный капитал будет заинтересован принять участие в строительстве. «Как только реально начнутся работы, появятся и инвесторы, — пояснил он. — Для этого они должны увидеть усилия власти, направленные на организацию инвестиционного микроклимата. Сейчас он создается».

Аналитик агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин полагает, что сдать первую очередь аэропорта в эксплуатацию к 2015 году реально, если оперативно приступить к работам по возведению комплекса. «Сабуровский аэропорт должен взять на себя функцию ключевого воздушного транспортного узла региона. Именно поэтому строительство данного объекта должно стать одним из приоритетных направлений для местных и федеральных административных властей. Кроме того, необходимо провести активную маркетинговую политику, чтобы привлечь достаточный уровень частного капитала в проект. В противном случае чем дольше будет затягиваться строительство, тем менее охотно частный бизнес будет участвовать в проекте», — пояснил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer