Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прерванный полет


11 октября 2012 года Ольга Гриценко, Взгляд.ру


Турция разрешила вылет сирийскому пассажирскому самолету, накануне принудительно посаженному в аэропорту Анкары. Разведка страны утверждала, что на борту чартера, следовавшего из Москвы, могли находиться военные грузы. В Сирии назвали произошедшее «воздушным пиратством». А Россия потребовала от Турции объяснений.

После почти семи часов обыска турецкие власти отпустили сирийский пассажирский самолет Аirbus А-320, накануне принудительно посаженный в аэропорту Анкары.
 
«Прибытие российского президента на территорию одной из конфликтующих сторон могло быть превратно истолковано в обеих странах»
Борт с 35 пассажирами, следовавший из московского аэропорта Внуково в Дамаск, накануне был посажен истребителями F-16 после пересечения воздушного пространства Турции из-за подозрения в перевозке военных грузов.
 
Как заявил министр иностранных дел страны Ахмет Давутоглу, турецкая разведка имела убедительную информацию о том, что гражданский самолет вопреки международным законам перевозил оружие, передает Daily News. После обыска груз был арестован, однако о том, что он из себя представлял, власти не сообщили.
 
Тем не менее ранее турецкие СМИ утверждали, что на борту лайнера были обнаружены коммуникационное оборудование, радиоприемники и станции активных помех, используемые в военных целях. Однако по данным телекомпании NTV, в результате обыска был обнаружен «предмет, который рассматривается в качестве части ракеты». Телеканал CNN-Turk в свою очередь называет его «частью системы оружия», не уточняя, какой именно.
 
Министр транспорта Сирии Махмуд Саид назвал произошедшее «воздушным пиратством», противоречащим договоренностям в сфере гражданской авиации.
 
В пресс-службе Внуково уточнили, что задержанный борт являлся чартерным. «Один раз в неделю сообщением Москва – Дамаск вылетает самолет «Сирийских авиалиний». Отправка борта произошла нормально, никаких инцидентов не было», – приводит «Интерфакс» слова пресс-секретаря аэропорта Елены Крыловой.
 
После случившегося посольство России потребовало от Турции разъяснений.
 
«Российское посольство в Анкаре незамедлительно связалось с МИД Турции и потребовало разъяснить обстоятельства происшедшего, а также поставило вопрос об обеспечении доступа к российским гражданам, которые могут находиться на борту сирийского самолета, совершавшего регулярный рейс из Москвы в Дамаск. По первичной информации, которую еще предстоит проверить, на борту самолета находятся 17 россиян, включая детей. Российские консулы выехали в аэропорт для встречи с россиянами, обеспечения их безопасности, защиты прав и интересов», – сообщил ранее источник в российском МИДе.
 
Глава турецкого внешнеполитического ведомства уже выразил надежду на то, что произошедшее не повлияет на отношения с Москвой. В то же время он подчеркнул, что его страна не допустит поставок оружия в Сирию. «Мы решительно готовы заниматься контролем поставок оружия режиму, который занимается убийством гражданского населения. Мы не приемлем того, чтобы наше воздушное пространство использовалось для этого», – цитирует Давутоглу ИТАР-ТАСС.
 
Позднее Москва, однако, потребовала от Анкары объяснений. «Обеспокоены тем, что в этой нештатной ситуации были поставлены под угрозу жизнь и безопасность пассажиров, среди которых находились 17 российских граждан. Турецкие власти без объяснения причин и в нарушение двусторонней консульской конвенции отказали дипломатам во встрече с нашими гражданами, которых в течение восьми часов не выпускали в здание аэропорта, изредка разрешая им спуститься на летное поле. Российская сторона продолжает настаивать на объяснении причин таких действий турецких властей в отношении российских граждан и принятии мер к недопущению подобных инцидентов в будущем», – говорилось в распространенном в четверг комментарии МИДа.
 
Между тем стало известно, что президент Владимир Путин уже решил перенести свой визит в Турцию, который был запланирован на начало следующей недели. Впрочем, в Анкаре утверждают, что причиной для принятия данного решения стали «бюрократические проволочки». Однако в Кремле ситуацию видят по-другому. «В понедельник поздно вечером президент провел телефонный разговор с турецким премьером, в ходе которого стороны решили перенести встречу на неопределенное время. Нельзя сказать, что сейчас Россия поддерживает кого-либо, но прибытие российского президента на территорию одной из конфликтующих сторон могло быть превратно истолковано в обеих странах», – приводят «Ведомости» слова своего источника.
 
Напомним, в июне жертвой европейских санкций против Сирии становился российский сухогруз Alaed, везший в Дамаск партию отремонтированных вертолетов и средства ПВО. У берегов Шотландии международный страховщик снял с перевозившегося судном груза страховку из-за его военного характера. Впоследствии ЕС настаивал на досмотре сухогруза, который в итоге был вынужден повернуть обратно в Россию.
 
Действия Евросоюза были раскритикованы в Москве. «Печально, что вслед за американцами Евросоюз встал на почву односторонних санкций. В этом случае санкции были применены в экстерриториальном плане, затронув компанию государства, которое не нарушает никаких международных норм, никаких резолюций Совета Безопасности и которое не нарушает нашего внутреннего, достаточно жесткого экспортного контрольного законодательства. Ссылки на то, что русские везли вертолеты, которые могли использоваться против мирных демонстрантов, – это достаточно кривая позиция, нацеленная на то, чтобы нагнетать страсти и выставлять Россию в неприглядном свете», – комментировал тогда ситуацию глава российского МИДа Сергей Лавров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer