Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании vs aвиастроители


11 октября 2012 года Андрей Муравский, День


Украина готовится «обнулить» все импортные и экспортные тарифы на запасные части и готовую технику для гражданской авиации.

С самого начала своего существования украинские авиаперевозчики вынуждены были использовать устаревшие самолеты. В первую очередь — из-за недостатка средств на машины новые. Что, в конце концов, привело к тому, что сейчас флот крупнейших авиакомпаний в основном состоит из самолетов, возраст которых в среднем превышает 15 лет.

Необходимость обновить флот была очевидна как для самих перевозчиков, так и для украинской власти. Например, в 2010 году Константин Ефименко, который тогда занимал должность министра транспорта и связи Украины, пообещал им поддержку. В частности, речь шла о содействии в ратификации Верховной Радой Украины «Кейптаунской конвенции» о защите прав владельцев самолетов и возможном введении нулевой ставки налогообложения импорта новых самолетов и запчастей к ним. Безопасность полетов — это вопрос первоочередного значения. Флот, который нынче эксплуатируют авиакомпании, устарел», — подчеркнул чиновник.

Недавно «Кейптаунскую конвенцию» Украина ратифицировала. Она защищает интересы владельца техники в ситуациях, когда у пользователя возникают проблемы. Например, в случае чего владелец сможет беспрепятственно забрать свой самолет из страны, не боясь, что машину арестуют для обеспечения претензий кредиторов. Как отмечает информационно-консалтинговый центр «Центр транспортных стратегий», страна, не ратифицировавшая конвенцию, не могла рассчитывать на льготы и скидки от производителей и лизингодателей. И для украинских авиакомпаний пополнять флот используемыми самолетами было намного проще и с меньшими расходами.

В начале же этого года Министерство инфраструктуры внесло на рассмотрение парламента законопроект относительно введения нулевой ставки налогообложения импорта новых самолетов. Оно также предлагает установить нулевую ставку сбора за первую регистрацию для самолетов и вертолетов, ввозимых в Украину.

Впрочем, лобби украинских авиакомпаний столкнулось с лобби украинских авиастроителей, которые заинтересованы в том, чтобы те пополнили флот их самолетами. А его составляют преимущественно воздушные судна производства иностранного. Так, «Международные авиалинии Украины» (МАУ) имеют 20 Boeing 737 разных модификаций и только три — АН-148. А у «АэроСвита» есть 8 дальнемагистральных Boeing 767 и 21 среднемагистральный Boeing 737, также компания эксплуатирует самолеты перевозчиков-партнеров («АэроСвит», «Днеправиа», «Роза Ветров» и «Донбасаэро» входят в состав альянса «Украинская авиационная группа») Airbus 320/321, Embraer 145, ATR-72 и Embraer 190.

Между тем, компании стремятся унифицировать флот. В МАУ отмечают, что эксплуатация самолетов одного типа сокращает расходы на техническое обслуживание бортов и подготовку экипажей. Компания имеет собственную базу технического обслуживания и инженерного обеспечения авиационной техники Boeing. Самолетами же Ан-148 руководят пилоты авиакомпании «Авиалинии Антонова», а обслуживают их техники ГП «Антонов». В альянсе «Украинская авиационная группа» решили под конкретные задачи использовать конкретные типы самолетов (на региональных маршрутах — Embraer 145 и Embraer 195, которые имеет «Днеправиа», а на средне- и дальнемагистральных — новые Boeing 737 Next Generation и Boeing 767, которые находятся во флоте «АэроСвита»).

Итак, начав обновление флота, авиаперевозчики предпочитают те типы самолетов, которые у них уже есть. В 2009—2010 годах МАУ приобрела у концерна Boeing четыре новых Boeing 737-800. В ближайшие годы компания планирует в дальнейшем обновлять свой парк самолетами Boeing 737 New Generation (вероятно, по два в год). Весной этого года четыре Boeing 737-800 получил и «АэроСвит», всего же контракт предполагает поставку 11 самолетов Boeing 737 разных модификаций. Два новых Embraer 190 приобрела компания «Днеправиа».

При этом основным инструментом для украинских авиаперевозчиков является лизинг. И именно здесь они могут получить ощутимый удар. Ведь в феврале регионал и председатель совета директоров предприятия «Мотор Сич» (производитель авиационных двигателей) Вячеслав Богуслаев и депутат Ярослав Сухой внесли законопроект, которым предусмотрена отмена льготных условий ввоза иностранных самолетов по договорам оперативного лизинга. Это касается воздушных суден массой более 10 тонн, но не более 30 тонн, имеющих от 50 до 100 пассажирских мест. Под эти параметры подпадают отечественные среднемагистральные Ан-140, Ан-148 и Ан-158, и законопроект должен уравнять условия для украинских и зарубежных авиазаводов.

Пока, если авиакомпании берут иностранные самолеты в оперативный лизинг и используют в течение одного года, налог на добавленную стоимость платить не нужно, только сбор за первую регистрацию. И, как уверяет Богуслаев, до окончания годового срока они вывозят самолет за границу, а затем опять ввозят без уплаты НДС.

В сентябре Верховная Рада уже приняла в первом чтении законопроект № 10134 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно повышения конкурентоспособности самолетов отечественного производства». Авиапроизводители считают, что он полностью оправдан. Президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива уже высказывал непонимание, почему преференции от Украины получают именно иностранные производители. Ведь украинский производитель, строя самолет, платит НДС в размере 20% на комплектующие, купленные в Украине, и столько же процентов составляют таможенные сборы на комплектующие иностранного производства, которых в авиалайнере около половины. «Если самолет стоит где-то 25 млн дол., то фактически 2,5 млн составляют «преференции с минусом», — отметил он в одном из интервью.

На самом деле одним из главных препятствий для того, чтобы украинские авиаперевозчики брали отечественные самолеты, является отсутствие в Украине гибких лизинговых программ. Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников уверял, что компании будут брать их в лизинг, если будут «мировые» два процента, а не десять «украинских». И обещал, что соответствующая программа будет. В министерстве решили финансировать производство самолетов через компанию «Антонов Финанс» в его структуре, и правительство должно компенсировать проценты по кредитам.

Тем не менее, уже сейчас МАУ и альянс «Украинская авиационная группа» имеют договоренность с ГП «Антонов» о поставке на условиях лизинга по 15 самолетов Ан-148 и Ан-158. Украинские авиаперевозчики уже тестируют эти самолеты. Правда, президент МАУ Юрий Мирошников отмечал, что дальнейшие планы будут зависеть и от того, какие будут формы и методы государственной поддержки продвижения на рынок семейства Ан148/158. А также — от подбора и открытия достаточного количества маршрутов, где эффективно использование именно этого самолета и обеспечивается оптимальный налет. А «АэроСвит» уже год Ан-148 не эксплуатирует (эксплуатация продолжалась с 2009-го по 2011 год). В компании объяснили, что самолет был не готов к регулярной эксплуатации, а перевозчик понес из-за этого убытки. Хоть на самом деле авиакомпания, которая берет в пользование новую разработку, осознает, что «детских болезней» на первом этапе не избежать. И компания «Россия», которая эксплуатирует Ан-148 с 2009 года и имеет 6 самолетов, сталкиваясь с ними, просто не раз терпеливо вносила предложения относительно доработки этого самолета.

Несмотря на все преграды, Ан-148 и Ан-158 имеют шансы на то, чтобы завоевать себе место под солнцем во флоте украинских авиаперевозчиков. Авиакомпании всегда относятся с предосторожностью к новым разработкам, но кто-то же берет новый самолет первым, а со временем «детские болезни» лечатся, и его начинают брать другие. Ан-148/ Ан-158 имеют конкурентные преимущества перед «иностранцами». В первую очередь это — достаточно низкая цена (например, Embraer 190 стоит около 43 млн дол.). Разработчики отмечают также экономную затрату топлива, возможность летать в условиях отсутствия видимости и садиться на аэродромах любого типа. Самолеты оптимально сочетают вместимость и дальность для маршрутов с низким спросом.

Выигрывать ему, очевидно, именно за счет этих преимуществ, а не за счет увеличения цены конкурентов на 20%. Тем более, что в прошлом году правительство поручило подотчетным ведомствам подготовить проект решения относительно присоединения Украины к международному Соглашению о торговле гражданской авиатехникой. Оно ограничивает возможности государства принимать компенсационные меры и меры по субсидированию отечественного авиапрома. Страны-участники соглашения должны обнулить все импортные и экспортные тарифы для других стран-участниц договора как на готовую технику для гражданской авиации, так и на запасные части для авиапрома.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer