Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Закавказье не поделили небо


11 октября 2012 года Юрий Рокс, Независимая газета


Группа депутатов парламента Турции намерена инициировать вопрос закрытия воздушного пространства своей страны для самолетов, направляющихся в Армению. Это ответ Анкары на открытие аэропорта «Степанакерт» в Нагорном Карабахе (НКР). В Ереване уверены, что за планами депутатов стоит Азербайджан – союзник Турции, и надеются, что идея не будет реализована – тогда Армения закроет свое авиапространство для судов, направляющихся в Нахичеванскую автономную республику – эксклав Азербайджана, зажатый между Арменией, Ираном и Турцией.

Сообщение о предложении закрыть пространства для самолетов, направляющихся в Ереван, которое зреет в недрах парламента Турции, распространило азербайджанское агентство АПА со ссылкой на дипломатический источник.

«В связи с этим (если начнет работать аэропорт в Степанакерте. – «НГ») существует определенная договоренность между Азербайджаном и Турцией, и данный вопрос в последнее время неоднократно был обсужден между авиационными структурами Азербайджана и Турции», – цитируется источник.

Еще до того как в Ереване озвучили теоретический «ответный удар», депутат парламента Турции от партии «Националистическое движение» Синан Оган заявил если Анкара запретит полеты армянских самолетов над своей территорией в угоду Азербайджану, то армяне могут создать такие же проблемы в отношении авиарейсов в Нахичевань.

Суть в том, что воздушные суда, готовящиеся к посадке в ереванском аэропорту «Звартноц», вынуждены заходить в авиапространство Турции. Естественно, по согласованию с властями этой страны. Как говорят специалисты, иначе сесть будет невероятно тяжело. Этот механизм функционировал даже в пик напряженности армяно-азербайджанских отношений. Примерно такая же ситуация с самолетами, садящимися в Нахичеванском аэропорту Азербайджана, – здесь уже используется авиапространство Армении.

Сулящая осложнениями перспектива, как уверены в Ереване, исходит из Азербайджана. «Не добившись ничего угрозами сбивать гражданские самолеты, летящие в Нагорный Карабах или вылетающие оттуда, Баку стал искать поддержки у своего главного союзника – Анкары», – так прокомментировал происходящее армянский эксперт по военным вопросам Давид Джамалян. По его словам, реакция Азербайджана и Турции на готовность аэропорта «Степанакерт» к работе была прогнозируемой и в очередной раз доказала наличие в регионе военно-политического тандема. Но они должны помнить, что и над Арменией пролегают воздушные коридоры, сказал Джамалян, и «у нас свои инструменты, использование которых может угрожать интересам многих сторон». «Поэтому я не думаю, что наши оппоненты от слов перейдут к делу», – отметил эксперт. Комментируя угрозы Баку сбивать воздушные суда, Джамалян заявил, что «армянская сторона даст адекватный ответ и на это». «Ответ будет асимметричным, точечным и очень болезненным», – подчеркнул он, добавив, что работа аэропорта и связанные с этим угрозы вряд ли могут стать причиной военных действий и носят психологический характер.

В Баку не подтвердили и не опровергли существующей договоренности с Турцией о совместных действиях, если или когда заработает аэропорт «Степанакерт», отметив лишь, что это незаконно по законодательству Азербайджана, считающего Нагорный Карабах своей неотъемлемой частью. Здесь также полагают, что готовящаяся сдача в эксплуатацию «Степанакерта» является контрдействием армянской стороны в ответ на помилование президентом Ильхамом Алиевым экстрадированного из Венгрии офицера Рамиля Сафарова, отбывавшего там пожизненное заключение за убийство армянского военнослужащего.

Однако такое толкование ситуации вряд ли рационально. Потому что о готовности воздушных ворот Нагорного Карабаха принимать и обслуживать суда говорилось еще в мае прошлого года. Однако по различным причинам «Степанакерт» к очередной годовщине непризнанной независимости НКР тогда не заработал. Хотя, по словам начальника Управления гражданской авиации НКР Дмитрия Атбашьяна, все необходимое навигационное оборудование было установлено еще в 2010 году.

Кстати, один из поставщиков этого оборудования – французская компания Thales, попала в орбиту внимания властей Азербайджана. Как заявил официальный представитель МИД Эльман Абдуллаев, фирма Thales должна прекратить сотрудничество, «в противном случае Азербайджан предпримет адекватные меры».

Атбашьян назвал требование азербайджанской стороны к французской компании странным, потому что «ее оборудование давно работает в Степанакерте и им пользуются пролетающие по воздушным коридорам Армении иностранные суда». «Могут пользоваться и самолеты, летящие в Баку по самой границе НКР», – сказал Атбашьян, объяснив, что функции аэропорта «Степанакерт» надо истолковывать шире, чем обеспечение прилетов-вылетов в Карабах.

Несмотря на заявленную готовность аэропорта, когда состоится первый авиарейс в НКР, все еще не очень понятно. Официальные структуры Армении и непризнанной республики никак это не комментируют, подчеркивая, впрочем, что угрозы Баку и Анкары ни при чем. По информации одного из лидеров армянской революционной федерации «Дашнакцутюн» Киро Манояна, начало эксплуатации «Степанакерта» откладывается по чисто техническим причинам, которые нужно оперативно преодолеть, так как «открытие аэропорта является импульсом, способствующим карабахскому урегулированию». А угрозы Азербайджана и Турции в какие-то активные акции не перерастут и со временем сойдут на нет, уверен Маноян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer