Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Закавказье не поделили небо


11 октября 2012 года Юрий Рокс, Независимая газета


Группа депутатов парламента Турции намерена инициировать вопрос закрытия воздушного пространства своей страны для самолетов, направляющихся в Армению. Это ответ Анкары на открытие аэропорта «Степанакерт» в Нагорном Карабахе (НКР). В Ереване уверены, что за планами депутатов стоит Азербайджан – союзник Турции, и надеются, что идея не будет реализована – тогда Армения закроет свое авиапространство для судов, направляющихся в Нахичеванскую автономную республику – эксклав Азербайджана, зажатый между Арменией, Ираном и Турцией.

Сообщение о предложении закрыть пространства для самолетов, направляющихся в Ереван, которое зреет в недрах парламента Турции, распространило азербайджанское агентство АПА со ссылкой на дипломатический источник.

«В связи с этим (если начнет работать аэропорт в Степанакерте. – «НГ») существует определенная договоренность между Азербайджаном и Турцией, и данный вопрос в последнее время неоднократно был обсужден между авиационными структурами Азербайджана и Турции», – цитируется источник.

Еще до того как в Ереване озвучили теоретический «ответный удар», депутат парламента Турции от партии «Националистическое движение» Синан Оган заявил если Анкара запретит полеты армянских самолетов над своей территорией в угоду Азербайджану, то армяне могут создать такие же проблемы в отношении авиарейсов в Нахичевань.

Суть в том, что воздушные суда, готовящиеся к посадке в ереванском аэропорту «Звартноц», вынуждены заходить в авиапространство Турции. Естественно, по согласованию с властями этой страны. Как говорят специалисты, иначе сесть будет невероятно тяжело. Этот механизм функционировал даже в пик напряженности армяно-азербайджанских отношений. Примерно такая же ситуация с самолетами, садящимися в Нахичеванском аэропорту Азербайджана, – здесь уже используется авиапространство Армении.

Сулящая осложнениями перспектива, как уверены в Ереване, исходит из Азербайджана. «Не добившись ничего угрозами сбивать гражданские самолеты, летящие в Нагорный Карабах или вылетающие оттуда, Баку стал искать поддержки у своего главного союзника – Анкары», – так прокомментировал происходящее армянский эксперт по военным вопросам Давид Джамалян. По его словам, реакция Азербайджана и Турции на готовность аэропорта «Степанакерт» к работе была прогнозируемой и в очередной раз доказала наличие в регионе военно-политического тандема. Но они должны помнить, что и над Арменией пролегают воздушные коридоры, сказал Джамалян, и «у нас свои инструменты, использование которых может угрожать интересам многих сторон». «Поэтому я не думаю, что наши оппоненты от слов перейдут к делу», – отметил эксперт. Комментируя угрозы Баку сбивать воздушные суда, Джамалян заявил, что «армянская сторона даст адекватный ответ и на это». «Ответ будет асимметричным, точечным и очень болезненным», – подчеркнул он, добавив, что работа аэропорта и связанные с этим угрозы вряд ли могут стать причиной военных действий и носят психологический характер.

В Баку не подтвердили и не опровергли существующей договоренности с Турцией о совместных действиях, если или когда заработает аэропорт «Степанакерт», отметив лишь, что это незаконно по законодательству Азербайджана, считающего Нагорный Карабах своей неотъемлемой частью. Здесь также полагают, что готовящаяся сдача в эксплуатацию «Степанакерта» является контрдействием армянской стороны в ответ на помилование президентом Ильхамом Алиевым экстрадированного из Венгрии офицера Рамиля Сафарова, отбывавшего там пожизненное заключение за убийство армянского военнослужащего.

Однако такое толкование ситуации вряд ли рационально. Потому что о готовности воздушных ворот Нагорного Карабаха принимать и обслуживать суда говорилось еще в мае прошлого года. Однако по различным причинам «Степанакерт» к очередной годовщине непризнанной независимости НКР тогда не заработал. Хотя, по словам начальника Управления гражданской авиации НКР Дмитрия Атбашьяна, все необходимое навигационное оборудование было установлено еще в 2010 году.

Кстати, один из поставщиков этого оборудования – французская компания Thales, попала в орбиту внимания властей Азербайджана. Как заявил официальный представитель МИД Эльман Абдуллаев, фирма Thales должна прекратить сотрудничество, «в противном случае Азербайджан предпримет адекватные меры».

Атбашьян назвал требование азербайджанской стороны к французской компании странным, потому что «ее оборудование давно работает в Степанакерте и им пользуются пролетающие по воздушным коридорам Армении иностранные суда». «Могут пользоваться и самолеты, летящие в Баку по самой границе НКР», – сказал Атбашьян, объяснив, что функции аэропорта «Степанакерт» надо истолковывать шире, чем обеспечение прилетов-вылетов в Карабах.

Несмотря на заявленную готовность аэропорта, когда состоится первый авиарейс в НКР, все еще не очень понятно. Официальные структуры Армении и непризнанной республики никак это не комментируют, подчеркивая, впрочем, что угрозы Баку и Анкары ни при чем. По информации одного из лидеров армянской революционной федерации «Дашнакцутюн» Киро Манояна, начало эксплуатации «Степанакерта» откладывается по чисто техническим причинам, которые нужно оперативно преодолеть, так как «открытие аэропорта является импульсом, способствующим карабахскому урегулированию». А угрозы Азербайджана и Турции в какие-то активные акции не перерастут и со временем сойдут на нет, уверен Маноян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer