Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стратегическая победа


12 октября 2012 года Михаил Солопов, Независимая газета


Бурно развивавшийся конфликт между компанией «Аэрофлот» и аэропортом «Шереметьево», похоже, подошел к завершению. На днях стороны объявили о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве. Причем, как отмечают эксперты отрасли, подписание данного соглашения можно считать настоящей победой авиакомпании. Заключить договор о сотрудничестве со своим базовым аэропортом «Аэрофлот», как оказалось, пытался уже достаточно долгое время, однако руководство аэропорта всячески препятствовало развитию этого процесса. Череда конфликтов между партнерами, случившаяся в последнее время, позволила в итоге «Аэрофолоту» развернуть ситуацию в свою пользу.

«Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности «Аэрофлота» в базовом аэропорту «Шереметьево». Данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта», – говорится в официальном пресс-релизе.

Напомним, что подписанию данного соглашения предшествовала целая череда конфликтов между авиакомпанией и руководством аэропорта. Все началось с того, что 12 сентября текущего года в «Шереметьево» произошло отключение электроэнергии. Запасной генератор, как раз и предусмотренный для подобных случаев, не сработал. В результате терминал D оказался полностью обесточенным. А с

1 октября в аэропорту начался ремонт взлетно-посадочной полосы. Плановый, как утверждали в руководстве «Шереметьево». Только вот об этих «планах» почему-то не предупредили «Аэрофлот». В результате компании пришлось заново переверстывать расписание. Каждый день 5–6 рейсов вылетали с задержками. А 60 вылетов пришлось отменить вовсе. В общей сложности потери «Аэрофлота» от действий «Шереметьево» составили около 3 млн. долл.

На такую неорганизованность со стороны аэропорта руководство авиакомпании, естественно, отреагировало достаточно жестко. Всего несколько недель назад в «Аэрофлоте» заявляли о своей готовности подать соответствующие иски и даже потребовать увольнения гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко. В данном случае руководство национального авиаперевозчика, что называется, пошло на принцип. Но, как отмечают эксперты, истинной целью «Аэрофлота» было именно подписание партнерского соглашения. «В кулуарах уже давно ходила информация, что «Аэрофлот» просил преференций для себя как для якорного, базового перевозчика, а аэропорт упирался», – констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

По мнению экспертов рынка, руководство «Аэрофлота» смогло использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу и одержало стратегическую победу – соглашение наконец-то подписано. «Что касается ситуации, сложившейся вокруг взаимоотношений «Аэрофлота» и «Шереметьево», очевидно, что авиакомпания своего достигла, – подтверждает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Принципиально важно, что «Аэрофлот» снял этим соглашением ряд проблем, которые могли бы возникнуть в будущем, в случае если бы «Шереметьево» не пошло навстречу авиакомпании».

Согласно стратегическому соглашению, «Аэрофлот», а также все участники альянса SkyTeam, членом которого является и российский авиаперевозчик, получают в безраздельное пользование весь Южный терминальный комплекс «Шереметьево», то есть терминалы D, E, F. «Для самого «Аэрофлота» и SkyTeam получается, что терминал D, который для них когда-то и строился, уже к моменту постройки оказался мал. Он никак не мог удовлетворить потребности даже отдельно «Аэрофлота». А сегодня альянс сможет полностью загрузить терминалы D, E и F, – комментирует Роман Гусаров. – Динамика роста пассажиропотока у «Аэрофлота» очень большая. По итогам первых девяти месяцев текущего года, пассажиропоток вырос более чем на четверть. Так что через какое-то время может оказаться мало и этих трех терминалов».

Как считают аналитики, подписание стратегического соглашения о сотрудничестве оказалось еще и очень своевременным, если учитывать, что «Аэрофлот» анонсировал амбициозные планы по собственному развитию. Теперь, после того как в распоряжении авиакомпании, по сути, оказываются три суперсовременных терминала, ничто не помешает реализовать намеченную стратегию. «Наличие базы является проблемой с точки зрения имеющегося дефицита перронов. Сегодня вокруг терминала D недостаточно мест для стоянки воздушных судов. Получить доступ к этим дефицитным ресурсам – значит обезопасить себя и сделать свою долгосрочную стратегию развития более реалистичной и реализуемой», – резюмирует Олег Пантелеев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer