Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стратегическая победа


12 октября 2012 года Михаил Солопов, Независимая газета


Бурно развивавшийся конфликт между компанией «Аэрофлот» и аэропортом «Шереметьево», похоже, подошел к завершению. На днях стороны объявили о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве. Причем, как отмечают эксперты отрасли, подписание данного соглашения можно считать настоящей победой авиакомпании. Заключить договор о сотрудничестве со своим базовым аэропортом «Аэрофлот», как оказалось, пытался уже достаточно долгое время, однако руководство аэропорта всячески препятствовало развитию этого процесса. Череда конфликтов между партнерами, случившаяся в последнее время, позволила в итоге «Аэрофолоту» развернуть ситуацию в свою пользу.

«Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности «Аэрофлота» в базовом аэропорту «Шереметьево». Данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта», – говорится в официальном пресс-релизе.

Напомним, что подписанию данного соглашения предшествовала целая череда конфликтов между авиакомпанией и руководством аэропорта. Все началось с того, что 12 сентября текущего года в «Шереметьево» произошло отключение электроэнергии. Запасной генератор, как раз и предусмотренный для подобных случаев, не сработал. В результате терминал D оказался полностью обесточенным. А с

1 октября в аэропорту начался ремонт взлетно-посадочной полосы. Плановый, как утверждали в руководстве «Шереметьево». Только вот об этих «планах» почему-то не предупредили «Аэрофлот». В результате компании пришлось заново переверстывать расписание. Каждый день 5–6 рейсов вылетали с задержками. А 60 вылетов пришлось отменить вовсе. В общей сложности потери «Аэрофлота» от действий «Шереметьево» составили около 3 млн. долл.

На такую неорганизованность со стороны аэропорта руководство авиакомпании, естественно, отреагировало достаточно жестко. Всего несколько недель назад в «Аэрофлоте» заявляли о своей готовности подать соответствующие иски и даже потребовать увольнения гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко. В данном случае руководство национального авиаперевозчика, что называется, пошло на принцип. Но, как отмечают эксперты, истинной целью «Аэрофлота» было именно подписание партнерского соглашения. «В кулуарах уже давно ходила информация, что «Аэрофлот» просил преференций для себя как для якорного, базового перевозчика, а аэропорт упирался», – констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

По мнению экспертов рынка, руководство «Аэрофлота» смогло использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу и одержало стратегическую победу – соглашение наконец-то подписано. «Что касается ситуации, сложившейся вокруг взаимоотношений «Аэрофлота» и «Шереметьево», очевидно, что авиакомпания своего достигла, – подтверждает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Принципиально важно, что «Аэрофлот» снял этим соглашением ряд проблем, которые могли бы возникнуть в будущем, в случае если бы «Шереметьево» не пошло навстречу авиакомпании».

Согласно стратегическому соглашению, «Аэрофлот», а также все участники альянса SkyTeam, членом которого является и российский авиаперевозчик, получают в безраздельное пользование весь Южный терминальный комплекс «Шереметьево», то есть терминалы D, E, F. «Для самого «Аэрофлота» и SkyTeam получается, что терминал D, который для них когда-то и строился, уже к моменту постройки оказался мал. Он никак не мог удовлетворить потребности даже отдельно «Аэрофлота». А сегодня альянс сможет полностью загрузить терминалы D, E и F, – комментирует Роман Гусаров. – Динамика роста пассажиропотока у «Аэрофлота» очень большая. По итогам первых девяти месяцев текущего года, пассажиропоток вырос более чем на четверть. Так что через какое-то время может оказаться мало и этих трех терминалов».

Как считают аналитики, подписание стратегического соглашения о сотрудничестве оказалось еще и очень своевременным, если учитывать, что «Аэрофлот» анонсировал амбициозные планы по собственному развитию. Теперь, после того как в распоряжении авиакомпании, по сути, оказываются три суперсовременных терминала, ничто не помешает реализовать намеченную стратегию. «Наличие базы является проблемой с точки зрения имеющегося дефицита перронов. Сегодня вокруг терминала D недостаточно мест для стоянки воздушных судов. Получить доступ к этим дефицитным ресурсам – значит обезопасить себя и сделать свою долгосрочную стратегию развития более реалистичной и реализуемой», – резюмирует Олег Пантелеев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer