Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" вышел из duty free


15 октября 2012 года Олег Трутнев, Елизавета Кузнецова , КоммерсантЪ


Авиакомпания "Аэрофлот" близка к завершению сделки по продаже 66,7% лидера рынка duty free в аэропортах — компании "Аэроферст". Как стало известно "Ъ", покупателем может стать оператор беспошлинной торговли "Ариал", готовый заплатить за пакет более $38,7 млн. На "Аэроферст" претендует также немецкая Gebr. Heinemann, уже заручившаяся поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Продажа доли в "Аэроферсте" связана с инициированной правительством летом этого года программой "Аэрофлота" по избавлению от непрофильных активов, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Советом директоров "Аэрофлота" был составлен график их продажи — в числе первых было решено найти покупателя на 66,7% "Аэроферста". "Был проведен due diligence, а затем негласный конкурс, в котором приняли участие четыре компании,— утверждает собеседник "Ъ".— В результате доля была продана по цене, в два раза превышающей оценку". Имя покупателя и сумму он не назвал. В пресс-службе "Аэрофлота" от комментариев отказались.

Между тем в пятницу ФАС сообщила на своем сайте, что одобрила ходатайство кипрской компании "Рубис Холдингс Лтд" о приобретении 66,7% ЗАО "Аэроферст". По данным "СПАРК-Интерфакса", в России "Рубис Холдингс" принадлежит ООО "Трэвел Ритейл Домодедово", которое является дочерней компанией немецкого холдинга Gebr. Heinemann (владеет также магазинами duty free в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Пулково).

"Аэроферст" был учрежден в 1988 году, став первым отечественным оператором беспошлинной торговли. Учредителями на паритетной основе выступили "Аэрофлот", аэропорт Шереметьево и ирландский поставщик товаров для duty free Aer Rianta International (ARI). В 2010 году "Аэрофлот" выкупил 33,3% "Аэроферста" у аэропорта за $16,4 млн, оценив весь бизнес оператора в $49,2 млн. "Аэроферсту" принадлежит сеть магазинов duty free и The Irish-Bar в терминалах аэропорта Шереметьево, также компания занимается продажами беспошлинных товаров на борту самолетов. В 2011 году выручка компании, по данным "СПАРК-Интерфакса", составила 4,1 млрд руб. ($132,3 млн), чистый убыток — 60,5 млн руб. ($2 млн).

В головном офисе Heinemann "Ъ" не смогли предоставить оперативный комментарий. Источник на рынке duty free, однако, утверждает, что хотя Heinemann действительно был в числе претендентов на покупку мажоритарной доли в "Аэроферсте", победителем в конкурсе стала российская компания "Ариал" — другой крупный оператор duty free. О том, что именно "Ариал" станет основным владельцем "Аэроферста", также слышал председатель комиссии по развитию беспошлинной торговли и торговли на транспорте "Опоры России" Сергей Выходцев.

Гендиректор "Ариала" (владеет более 20 магазинами duty free в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Толмачево в Новосибирске; выручка в 2011 году — 3,3 млрд руб. или $105,8 млн) Алексей Осипов рассказал "Ъ", что 9 октября компания получила от конкурсной комиссии "Аэрофлота" ответ, что ее предложение было признано лучшим и авиакомпания готова заключить сделку. При этом он отметил, что и у ARI есть право преимущественного выкупа доли "Аэрофлота", которым она может воспользоваться. "Переговоры с ARI уже ведутся, на ожидание решения может уйти один-два месяца",— сказал господин Осипов.

Сумму, которую "Ариал" предложил за долю в "Аэроферсте", Алексей Осипов назвать отказался. Два участника рынка duty free осведомлены, что она превысила 1,2 млрд руб. ($38,7 млн). То, что "Аэроферст" был оценен дешевле, чем два года назад, может быть связано с недавними договоренностями между "Аэрофлотом" и Шереметьево, по которым терминал F планируется полностью отдать под внутренние рейсы авиакомпании, предполагает один из участников рынка duty free. "На этот терминал приходилось порядка 40% доходов "Аэроферста"",— пояснил он.

Получить комментарии в ARI не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer