Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет-амфибия умер от старости


15 октября 2012 года Максим Солопов, Газета.ru


Воскресенье на Черноморском флоте объявлено траурным днем в память летчиков самолета-амфибии Бе-12, потерпевшего крушение под Севастополем. В авиакатастрофе погибли командир экипажа, второй пилот и штурман. Выжил только радист. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ двигателя машины, эксплуатировавшейся более 30 лет.

Командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении на Украине российского военного самолета-амфибии Бе-12. Погибли три члена экипажа и серьезно пострадал радист. «Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия», – заявил в субботу официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. Он также сообщил, что 13 октября в Севастополь должна прибыть комиссия департамента безопасности полетов Минобороны России, которая намерена разобраться в причинах катастрофы. Ранее по факту крушения было возбуждено уголовное дело. Расследованием занимается 523-й военный следственный отдел, дислоцированный в Севастополе, сообщили в Главном военном следственном управлении СК России. Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
 
«Для оказания практической и методической помощи в Севастополь вылетел следователь-криминалист из военного следственного управления Следственного комитета по Южному военному округу», – уточняют в СК.
 
По данным следствия, самолет потерпел крушение во время тренировочного полета в пятницу, около 18.20 по московскому времени. Авария произошла при заходе на посадку на аэродром, расположенный неподалеку от поселка Кача под Севастополем, где размещены отдельный противолодочный вертолетный полк и учебный центр летного состава флота.
 
Бе-12 принадлежал войсковой части № 49311 ЧФ России. Место авиакатастрофы было оцеплено и с наступлением светлого времени суток следователи приступили к осмотру места происшествия. По данным Минобороны, вооружения на борту не было. Среди погибших, по данным украинских СМИ, командир экипажа, 34-летний капитан Руслан Васильев; его помощник, 25-летний старший лейтенант Максим Поднебесный и штурман, 26-летний Дмитрий Тарасов.
 
Выживший радист Дмитрий Михайлов в момент крушения находился в хвостовой части, отколовшейся в момент удара от фюзеляжа. Пострадавший был доставлен в госпиталь Черноморского флота РФ. Сейчас его жизни ничто не угрожает.

Врачи опасаются лишь за эмоциональное состояние выжившего. «Пациенту оказали медицинскую помощь на месте, после чего он был доставлен в госпиталь. В настоящее время проводится обследование больного. Поступил он сюда в стрессовом состоянии. Угрозы для жизни никакой нет. Видимых травм, повреждений не обнаружено», – сообщил в эфире Первого канала дежурный врач военно-морского клинического госпиталя ЧФ РФ Валерий Штейн.
 
Накануне в воинской части № 49311 была изъята документация, в соответствии с которой выполнялся полет. В настоящее время следователи допрашивают технический персонал, участвовавший в подготовке машины к вылету, а также должностных лиц, руководивших полетом.

«Это был обыкновенный плановый полет. У летчиков, кроме учений, есть повседневные тренировочные полеты. Они должны постоянно тренироваться, постоянно быть в небе, чтобы совершенствовать свои навыки», – сообщил журналистам заместитель командующего Черноморским флотом Вячеслав Трухачев. Как рассказал ранее РИА «Новости» источник на аэродроме Кача, крушение могло произойти из-за отказа одного из двигателей. Кроме того, наблюдатели отмечают, что погода была практически идеальной для полетов, поэтому нельзя говорить о плохой видимости.
 
Как сообщили в Минобороны, после крушения полеты самолетов типа Бе-12 прекратили до выяснения причин авиакатастрофы
 
По данным источника на аэродроме, разбившийся самолет находился на вооружении морской авиации Черноморского флота более 30 лет. Самолет Бе-12 «Чайка» (изделие Е по кодификации НАТО), до сих пор стоящий на вооружении Черноморского флота, насчитывает более чем полувековую историю. Этот противолодочный самолёт-амфибия был разработан в ОКБ Бериева в конце 1950-х и осуществил свой первый полёт в октябре 1960 года. На вооружение советского военно-морского флота первые Бе-12 поступили в 1963 году на замену предшественнику – Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования для поиска и борьбы с подводными лодками противника. За время эксплуатации на этих самолетах было установлено 46 мировых рекордов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer