Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС против объединения столичных аэропортов


16 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


Конкуренция между Шереметьево и Домодедово привела к качественному обновлению их инфраструктуры, считают в Федеральной антимонопольной службе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против проекта Минтранса по объединению аэропортов Московского авиаузла (МАУ). В письмах в правительство и Минтранс (есть в распоряжении «Известий») ФАС критикует проект техзадания по созданию единой госкомпании, консолидирующей госимущество аэропортов. В антимонопольном ведомстве полагают, что объединение лишит Московский авиаузел главного фактора развития — конкуренции.

Идея объединения аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово обсуждалась в Минтрансе еще в апреле. В госкомпанию предлагалось передать госимущество аэропортов (взлетно-посадочные полосы и прочую инфраструктуру), а также госпакеты акций операторов аэропортов.

Минтранс объяснял свою инициативу необходимостью более эффективного распределения бюджетных средств между аэропортами. Выделяемые им на реконструкцию деньги предложено направлять единой госкомпании, которая сама распределяла бы их между аэропортами. Такая структура могла бы перераспределять и пассажиропотоки — к примеру, в случае реконструкции ВПП одного из аэропортов. При этом Минтранс не акцентировал внимание, что единственный частный аэропорт в МАУ — «Домодедово» — при объединении должен утратить самостоятельность. Контрольный пакет в создаваемой компании будет у государства.

В августе проект объединения был представлен президенту Владимиру Путину, который одобрил его и направил в правительство — с поручением до середины ноября проработать его с представителями Домодедово. Рабочую группу возглавил вице-премьер Игорь Шувалов.

До сих пор против планов правительства по объединению аэропортов выступало только руководство Домодедово. Теперь на защиту частного аэропорта встала и ФАС.

ФАС указывает, что в мире есть примеры как централизованного управления аэропортами мегаполиса, так и конкурентной модели. В Москве исследований по этому поводу не проводилось. А из проекта Минтранса следует, что «развитие МАУ на базе создания единой компании, консолидирующей государственные активы аэропортов, уже является приоритетной моделью развития».

— В Московском авиационном узле конкуренция между аэропортами, прежде всего, Домодедово и Шереметьево стала в последнее десятилетие одним из значимых факторов высоких темпов роста пассажиропотока и качественного обновления инфраструктуры, — напоминают представители ФАС.

По мнению антимонопольного ведомства, готовить предложения по поводу объединения имеет смысл только после разработки оптимальной модели развития МАУ, если она покажет целесообразность создания единой компании.

Представители Домодедово не смогли оперативно прокомментировать, как повлияет письмо ФАС на развитие событий.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров разделяет озабоченность службы.

— Это ничем не оправданное искусственное объединение, которое приведет к монополизации достаточно здоровой конкурентной среды, — полагает эксперт.

По его словам, за последние десять лет конкуренция «ракетой выпихнула московские аэропорты на совершенно другой качественный уровень». Гусаров поясняет, что возможность для авиакомпаний выбрать аэропорт с более комфортными условиями заставляет операторов снижать стоимость авиаобслуживания. Это, в свою очередь, сдерживает рост цен на билеты.

По его мнению, объединение аэропортов не решает декларируемые Минтрансом задачи, но может быть использовано для передела собственности. В частности, по-прежнему не ясно, на каких условиях объединенная госкомпания изымет у частного аэропорта Домодедово взлетно-посадочные полосы и другое госимущество, сданное ему в аренду. Напомним, что в 1998 году ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» заключило с ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ФГУП «ААД») договор аренды федерального имущества сроком на 75 лет с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию. Пересмотр договора должен был состояться в октябре 2011 года, но переговоры о ставке затянулись. В сентябре, как сообщали «Известия»,  «Росимущество» согласовало с оператором аэропорта Домодедово новую ставку аренды федерального имущества на уровне 410,4 млн рублей в год. Ставка увеличилась в четыре раза по сравнению с предыдущим соглашением.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что нынешнее письмо ФАС если и не отменит решения об объединении, то по крайней мере затормозит его принятие.

— Скорее всего, проект попытаются как-то изменить, чтобы он подходил под требования ФАС. Например, исключат из объединения один из аэропортов, чтобы сохранить конкуренцию. Решение об объединении выгодно лицам, которые хотят перевести частный аэропорт в госсобственность, чтобы иметь над ним контроль. Они будут настаивать на объединении, несмотря на доводы ФАС. Все будет зависеть от того, чей административный ресурс окажется сильнее, — рассуждает Шенк.

— Письмо ФАС в некоторой степени сможет повлиять на принятие решения. Но, как правило, такого рода вопросы решаются в кабинетах власти, — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров.

Эксперт уверен, что объединение московских аэропортов не имеет смысла, так как нет возможности организовать между ними приемлемое взаимодействие.

— На Западе есть такие объединения. В частности, в Париже существует компания, которая управляет несколькими аэропортами. Но там цель — снижение управленческих расходов, а у нас, как обычно, вся администрация останется на месте, появится лишь дополнительная «надстройка», — уверен Захаров.

У рабочей группы есть месяц, чтобы доработать проект с учетом позиции ФАС. Затем предложения по объединению будут рассмотрены премьером.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer