Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши самолеты летят на индийский рынок


16 октября 2012 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» в ближайшее время планирует стать ведущим игроком на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии. Вот что об этих амбициозных планах «МК» рассказала руководитель пресс-службы этого предприятия Светлана Сулейманова.

— 12 октября Россия и Индия подписали контракт на предварительное проектирование многоцелевого транспортного самолета (МТС). Контракт был подписан между российским ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» (входит в ОАК), индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российско-индийским совместным предприятием Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL).Подписание данного контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным министерствами обороны двух стран. Ожидается, что первый полет MTС совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году. По планам сторон, самолет должен отвечать следующим характеристикам: полезная грузоподъемность в 15-20 т, крейсерская скорость — 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет планируется оснастить современными системами контроля и двумя двигателями. МТС, по предварительным данным, сможет совершать укороченный взлет и посадку. В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией "ОАК-ТС«.Ядром российской инженерно-конструкторской группы, которая будет принимать участие в разработке самолёта, является коллектив конструкторов ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина».

Кроме того, в настоящее время на вооружении ВВС Индии имеется шесть конвертируемых самолётов-заправщиков Ил-78МКИ, которые предназначены и для выполнения заданий по дозаправке в воздухе, и для проведения транспортно-десантных операций. Именно эти самолёты обеспечили возможность индийским лётчикам на самолётах Су-30МКИ продемонстрировать в США и Англии в ходе учебных воздушных боёв своё превосходство над партнёрами.

По словам Светланы Сулеймановой, их фирмой в тесном сотрудничестве с ОАО «АНТК имени Г.М. Бериева» и компанией IAI (Израиль) выполнен так же заказ на поставку в Индию трех самых современных самолётов ДРЛО на платформе самолёта Ил-76ТД-90. В целом индийский парк тяжелых военно-транспортных Ил-76 и специальных самолётов, созданных на его базе, один из самых многочисленных в мире. ОАО «Ил» осуществляет поддержание всего парка индийских самолетов в состоянии постоянной летной годности. На протяжении последних шести лет практически весь парк Ил-76 ВВС Индии был капитально отремонтирован на ОАО «Ил». Конструктора ОКБ и летный состав предприятия оказывает постоянную консультационную и практическую помощь в эксплуатации наших самолетов, проведение необходимых работ по модернизации летательных аппаратов составляет весомую часть российско-индийского военно-технического сотрудничества.

Причем, как говорит Светлана Сулейманова, не только индийские ВВС являются постоянным партнёром и заказчиком «ильюшинцев», но и военно-морской флот Индии. Основу его парка дальних противолодочных самолётов сегодня составляют Ил-38SD. Они были кардинально модернизированы и вооружены современными средствами поражения в ходе выполнения соответствующих контрактов по линии ОАО «Рособоронэкспорт».

Правда, надо признать, что в последние годы Индия планомерно открывает свой рынок для импорта военной техники западного производства. Так, например, на вооружение ВМФ Индии вскоре начнут поступать новые американские самолёты «Посейдон».

— Однако, — говорит Светлана Сулейманова, — чтобы сохранить свою долю индийского рынка или даже расширить её, ОАО «Ил», совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» и самостоятельно, постоянно участвует в тендерах на поставку, модернизацию или ремонт авиационной техники. Это требует проведения напряжённой исследовательской и конструкторской работы по совершенствованию ранее поставленных образцов и разработке новых типов самолётов. И сегодня ОАО «Ил» находится на различных стадиях участия в тендерах, объявленных ВВС Индии. Успешное развитие семейства тяжёлых транспортных Ил-76, а именно — организация серийного производства в России нового поколения этого типа самолётов со значительно улучшенными характеристиками, что было недавно продемонстрировано президенту России, обеспечивает прочную материальную базу дальнейшему продвижению продукции ОАО «Ил» на международный рынок. Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что мы являемся свидетелями начала работы компании, которая имеет все шансы вырасти по размеру и объёму выполняемых работ, до уровня одного из ведущих игроков на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer