Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорую помощь поднимут на высоту


16 октября 2012 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Город объявил два конкурса на проведение изыскательских работ для проектирования посадочных площадок для авиатранспорта на территории Александровской и Елизаветинской больниц. Городская программа предполагает возведение подобных посадочных площадок также в Сестрорецке, Пушкине и Кронштадте. По оценкам экспертов, потенциал воздушного транспорта в спасении людей в Петербурге используется далеко не в полной мере.

ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (подведомственно комитету по транспортно-транзитной политике, КТТП) в конце прошлой недели объявило два конкурса на право проведения изыскательских работ для проектирования строительства посадочных площадок на территории двух городских учреждений здравоохранения. Площадки для оказания экстренной медицинской помощи расположатся на территории Александровской больницы на проспекте Солидарности и Елизаветинской больницы на улице Вавиловых.

Работы включают в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геометеорологические, инженерно-экологические изыскания. Работы должны быть выполнены до конца 2012 года. Начальная стоимость каждого из контрактов оценивается в 822,8 тыс. рублей. Непосредственное проектирование объектов запланировано на следующий год.

Елизаветинская больница — крупнейший стационар экстренной медицинской помощи на северо-востоке, Александровская — на востоке Петербурга. Оба медучреждения построены по одному проекту, и возможные места размещения посадочных площадок в обеих больницах аналогичны друг другу.

На сегодняшний день в Петербурге действуют две площадки на территории городских больниц: в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе (Белградская улица, 0,64 га) и в Детской городской больнице N 1 (Авангардная улица, 0,44 га). Оба объекта были построены в прошлом году — сейчас город занимается дооборудованием площадок средствами связи аэронавигационным и светосигнальным оборудованием, что позволит эксплуатировать объекты в сложных погодных условиях и в темное время суток.

По данным КТТП, в среднем проектирование площадок в НИИ Джанелидзе и в Детской городской больнице N 1 обошлось в 3,2 млн рублей, строительство каждого объекта вместе с дооборудованием стоит по 17 млн рублей.

Площадки на территории больниц предназначаются для посадки вертолетов и небольших самолетов, в первую очередь МЧС. В принципе, этими площадками могут пользоваться и не спасательные суда, но это должно быть согласовано владельцами судов с "Агентством внешнего транспорта" во время согласования маршрута полета.

В соответствии с постановлением городского правительства от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга", в 2014 году посадочные площадки должны появиться на территории больницы N 40 в Сестрорецке, больницы N 36 в Кронштадте и больницы N 38 в Пушкине. Все посадочные площадки, расположенные на территории больниц, находятся в собственности города.

Как поясняют в КТТП, выбор расположения будущих "больничных" посадочных площадок обусловлен требованиями к безопасности полетов и неохваченностью районов города.

На сегодняшний день в Петербурге 18 действующих посадочных площадок, вместе с площадками в НИИ Джанелидзе и Детской больнице N 1.

Частный пилот Сергей Иванов констатирует, что Россия, и в частности Петербург, отстают от передовых стран в плане активного использования авиации для спасения людей. "Вертолет — практически универсальный транспорт: чтобы сесть, ему необходимо расстояние в полтора диаметра винта и отсутствие линий электропередач. Так что вертолеты могут за минуты вывезти людей, пострадавших в ДТП, пока скорая помощь будет час добираться до места аварии", — говорит господин Иванов.

"У спасателей не хватает небольших вертолетов, способных вместить одного-двух пациентов. В основном у МЧС — дорогая в эксплуатации техника на 10-15 человек. Но создавать площадки для приема спасательных судов необходимо на перспективу, поскольку развитие этого способа госпитализации неизбежно", — считает Вадим Казарновский, генеральный директор компании "Вертолеты Helitour".

Господин Казарновский полагает, что в Петербурге не хватает посадочных площадок вдоль КАД, которые были бы востребованы и в случаях ДТП, и с логистической точки зрения для частных лиц. "Изначально площадки вдоль кольцевой были предусмотрены Генпланом, но извечный вопрос финансирования не был разрешен — кто будет финансировать строительство и содержание этих посадочных площадок, так и не было определено", — говорит Вадим Казарновский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer