Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорую помощь поднимут на высоту


16 октября 2012 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Город объявил два конкурса на проведение изыскательских работ для проектирования посадочных площадок для авиатранспорта на территории Александровской и Елизаветинской больниц. Городская программа предполагает возведение подобных посадочных площадок также в Сестрорецке, Пушкине и Кронштадте. По оценкам экспертов, потенциал воздушного транспорта в спасении людей в Петербурге используется далеко не в полной мере.

ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (подведомственно комитету по транспортно-транзитной политике, КТТП) в конце прошлой недели объявило два конкурса на право проведения изыскательских работ для проектирования строительства посадочных площадок на территории двух городских учреждений здравоохранения. Площадки для оказания экстренной медицинской помощи расположатся на территории Александровской больницы на проспекте Солидарности и Елизаветинской больницы на улице Вавиловых.

Работы включают в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геометеорологические, инженерно-экологические изыскания. Работы должны быть выполнены до конца 2012 года. Начальная стоимость каждого из контрактов оценивается в 822,8 тыс. рублей. Непосредственное проектирование объектов запланировано на следующий год.

Елизаветинская больница — крупнейший стационар экстренной медицинской помощи на северо-востоке, Александровская — на востоке Петербурга. Оба медучреждения построены по одному проекту, и возможные места размещения посадочных площадок в обеих больницах аналогичны друг другу.

На сегодняшний день в Петербурге действуют две площадки на территории городских больниц: в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе (Белградская улица, 0,64 га) и в Детской городской больнице N 1 (Авангардная улица, 0,44 га). Оба объекта были построены в прошлом году — сейчас город занимается дооборудованием площадок средствами связи аэронавигационным и светосигнальным оборудованием, что позволит эксплуатировать объекты в сложных погодных условиях и в темное время суток.

По данным КТТП, в среднем проектирование площадок в НИИ Джанелидзе и в Детской городской больнице N 1 обошлось в 3,2 млн рублей, строительство каждого объекта вместе с дооборудованием стоит по 17 млн рублей.

Площадки на территории больниц предназначаются для посадки вертолетов и небольших самолетов, в первую очередь МЧС. В принципе, этими площадками могут пользоваться и не спасательные суда, но это должно быть согласовано владельцами судов с "Агентством внешнего транспорта" во время согласования маршрута полета.

В соответствии с постановлением городского правительства от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга", в 2014 году посадочные площадки должны появиться на территории больницы N 40 в Сестрорецке, больницы N 36 в Кронштадте и больницы N 38 в Пушкине. Все посадочные площадки, расположенные на территории больниц, находятся в собственности города.

Как поясняют в КТТП, выбор расположения будущих "больничных" посадочных площадок обусловлен требованиями к безопасности полетов и неохваченностью районов города.

На сегодняшний день в Петербурге 18 действующих посадочных площадок, вместе с площадками в НИИ Джанелидзе и Детской больнице N 1.

Частный пилот Сергей Иванов констатирует, что Россия, и в частности Петербург, отстают от передовых стран в плане активного использования авиации для спасения людей. "Вертолет — практически универсальный транспорт: чтобы сесть, ему необходимо расстояние в полтора диаметра винта и отсутствие линий электропередач. Так что вертолеты могут за минуты вывезти людей, пострадавших в ДТП, пока скорая помощь будет час добираться до места аварии", — говорит господин Иванов.

"У спасателей не хватает небольших вертолетов, способных вместить одного-двух пациентов. В основном у МЧС — дорогая в эксплуатации техника на 10-15 человек. Но создавать площадки для приема спасательных судов необходимо на перспективу, поскольку развитие этого способа госпитализации неизбежно", — считает Вадим Казарновский, генеральный директор компании "Вертолеты Helitour".

Господин Казарновский полагает, что в Петербурге не хватает посадочных площадок вдоль КАД, которые были бы востребованы и в случаях ДТП, и с логистической точки зрения для частных лиц. "Изначально площадки вдоль кольцевой были предусмотрены Генпланом, но извечный вопрос финансирования не был разрешен — кто будет финансировать строительство и содержание этих посадочных площадок, так и не было определено", — говорит Вадим Казарновский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer