Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судебный процесс по теракту в "Домодедово" перестал быть секретным


16 октября 2012 года Марина Лепина, Московские Новости


Мособлсуд во вторник, 16 октября, продолжил рассмотрение уголовного дела по теракту в аэропорту «Домодедово», произошедшему 24 января 2011 года. Поначалу процесс был закрытым, но это уже второе заседание, которое происходит в открытом режиме. Рассмотрение обещает быть долгим: в деле 115 томов и 237 потерпевших.

«Я считаю, суд поступил мудро, открыв процесс, — считает адвокат подсудимых Татьяна Окушко. — Мы ходатайствовали об этом еще в начале процесса, но сначала суд отказал. Однако о том, что заседания должны быть открытыми, просили обе стороны, — и мы, и потерпевшие. К тому же закрытый процесс — это одно из веских оснований обращения в ЕСПЧ. В Европе вообще не знают, что такое «закрытый процесс». Что здесь может быть секретного? Даже процесс по Брейвику шел открыто». Возможно, позже будут проходить в закрытом режиме некоторые заседания, если суд сочтет, что разговор пойдет о секретных материалах. Однако защита подсудимых полагает, что в деле из 115 томов нет ничего секретного.

Трое из подсудимых — братья Ислам и Илез Яндиевы и Башир Хамхоев — не признают себя виновными, четвертый — Ахмед Евлоев — признал вину.  Всем им вменяется статья «терроризм». Они были арестованы в конце марта 2011 года в результате спецоперации в Ингушетии, когда был ликвидирован лагерь Доку Умарова.

По данным следствия, Евлоев (брат 20-летнего Магомеда Евлоева, который и взорвал бомбу в аэропорту),  Хамхоев и братья Яндиевы помогли смертнику добраться из Ингушетии в Москву, сняли квартиру, они же отвезли Магомеда Евлоева в аэропорт. В феврале 2012 года 19-летний Башир Хамхоев уже получил 9 лет колонии строгого режима по приговору Верховного суда Ингушетии — за участие  в бандформировании.

После теракта президент Дмитрий Медведев требовал разобраться и «с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте», в отношении руководства «Домодедова» было возбуждено уголовное дело. Но вину не установили и в апреле нынешнего года дело закрыли.  «Тогда потерпевшие возмущались тем, что на скамье подсудимых не сидят представители аэропорта, — говорит адвокат Окушко. — Ведь случившееся можно было бы предотвратить, если бы была надежная охрана, проверки. Кроме того, людям даже не могли толком помочь. В аэропорту отсутствовали аптечки, люди вместо бинтов рвали свою одежду и перевязывали друг друга, сами себе оказывали помощь. Пока приехали «скорые», многие умерли от кровопотери».

По словам защиты, в целом процессуальных нарушений в работе суда нет. «Правда, в самом начале я заявляла ходатайство о проведении в отношении моего подзащитного Хамхоева медицинской экспертизы, но мне было отказано. Дело в том, что в момент задержания он попал в ДТП, и потом находился в СИЗО с закрытой черепно-мозговой травмой, но в течение полутора лет ареста его там не обследовали», — сказала «МН» адвокат Татьяна Окушко. Защита намерена и дальше добиваться врачебного обследования подсудимого.

Сегодня в суде выступили 12 пострадавших. Все они, говоря с трибуны, плакали, публика в зале тоже не могла сдержаться.  Москвич Александр Наливайко рассказал суду: «Моя супруга Мария встречала в аэропорту группу туристов из Японии. Она работала переводчиком.  Мне позвонил часов в шесть 14-летний сын, сказал, что мама в аэропорту, а там взрыв. Телефон жены не отвечал. Я поехал в аэропорт. Там все было оцеплено, на место не смог попасть. Мы с тестем ждали до 4 утра информацию. Дальше женщина-офицер МЧС вышла и сказала, что по паспорту ваша супруга опознана среди погибших. Но я уже понимал, что это так: мне в «Интуристе» уже сказали, что группу японцев вывели, а переводчика с ними не было. Я поехал домой и сказал детям, что мама погибла». Наливайко уже заявил гражданский иск на сумму 30 миллионов рублей — ко всем, кто будет признан виновным. «Мы прожили вместе 20 лет, жизнь полностью перевернулась после этого. Я должен обеспечить детям — дочери и сыну — все то, что мы обеспечили бы им вместе», — говорит Наливайко. Другие потерпевшие также готовы предъявить к виновным гражданские иски, но с суммами компенсаций определились еще не все.

Всего в деле 237 пострадавших и, по оценкам защиты подсудимых, процесс  будет идти долго.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer