Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Армавир мечтает о небе и крыльях


16 октября 2012 года Олег Павленко, Деловая Газета Юг


Аэропорт необходим Армавиру, заявляют власти города. Но этот рынок в крае близок к насыщению. А "боеспособных" региональных авиакомпаний, от которых зависит рентабельность аэропорта, просто нет.

Власти Армавира уже третий год хотят построить аэропорт в городе. Его проект они все это время привозят на Международный инвестиционный форум в Сочи. Сумма инвестиций в строительство аэропорта — 387 млн рублей. Срок окупаемости — 2 года. Пассажиропоток может составить 150 тыс. человек в год, говорится в описании проекта, разработанного местными властями. При этом население Армавира около 200 тыс. человек. Предполагаемые маршруты: Москва, Санкт–Петербург, Армения, Азербайджан, Украина, Сибирь, Турция. Идея создания аэровокзального комплекса возникла у местных властей около пяти лет назад. Инвесторы пока скептически оценивают экономическую состоятельность проекта, однако власти Армавира не оставили надежду на превращение города в авиаузел.

Аргументом в пользу возвращения к проекту стали растущий спрос на авиаперевозки и одновременно удорожание железнодорожных билетов, цитирует Андрея Харченко, главу Армавира, пресс–служба администрации города.

Наталья Маслова, начальник управления по экономическому развитию Армавира, считает, что аэропорт городу необходим. «Армавир — это центр промышленной и торговой агломерации с населением около 800 тыс. человек», — рассказывает она «ДГ». Строительству аэропорта также способствует, по ее словам, рост промышленности города. За последние 5 лет объемы промышленного производства увеличились в 2 раза.

По замыслу разработчиков, аэровокзал расположится на базе взлетно–посадочной полосы военного аэродрома «Армавир–Центральный».

Инфраструктурное обеспечение полетов должен обеспечить Армавирский летный учебный центр.  Наталья Маслова отмечает, что военные подтвердили свое согласие на использование аэродрома в гражданских целях, поскольку периодичность военных полетов это позволяет. «Пока условия этого использования детально не проработаны, — говорит она. — Аэродром находится в собственности Минобороны. Сотрудничество может выражаться в совместных затратах на содержание полосы, может часть аэродрома возьмет инвестор в аренду. Точно можно сказать, что администрация не будет покупать этот участок земли». Игорь Горбуль, начальник пресс–службы Южного военного округа, сообщил, что сейчас нет документальных соглашений о начале строительства аэровокзального комплекса на территории аэродрома.

Наталья Маслова уверена, что инвесторы не будут вкладываться в проект, пока не увидят возможность подключения коммуникаций, готовый земельный участок. Несмотря на это, ясности с землей под проект нет. Хотя, по ее словам, «администрация оказывает только возможность содействия и предоставления участка».

Она утверждает, что сейчас предполагаемый инвестор просчитывает риски по этому проекту. Ему придется позаботиться о самолетах и необходимой инфраструктуре самому, говорит эксперт.

Эксперты уверены, что в Армавире стоит вести речь об аэропорте регионального значения. Роман Гусаров, главный редактор специализированного портала Avia.ru, говорит, что аэропорт в Армавире призван обеспечить возможность перемещения людям в соседние регионы. «Для развития аэропорта необходимо сделать выгодные предложения для авиакомпаний: как можно больше рейсов на 1–1,5 тыс. км», — рассуждает он. Главная ошибка здесь, по его мнению, может заключаться в ставке оператора на базового перевозчика. «Он как монополист поднимет цены — и ничего хорошего из этого не выйдет», — делится с «ДГ» соображениями Роман Гусаров.

Эксперт добавляет, что в СКФО и ЮФО сегодня приличная сеть аэропортов. Этот рынок почти насыщен. Также нет «боеспособных» региональных авиакомпаний, так как региональные перевозки нерентабельны. Для развития этого рынка необходима господдержка. «Даже в США, где региональные авианаправления развиты достаточно сильно, не обходится без госдотаций, — утверждает он. — Стоимость регионального полета должна быть на 20–30% дороже, чем на автобусе по тому же маршруту, тогда люди полетят».

По мнению эксперта, рынок региональных авиаперелетов сдерживают отсутствие подходящих воздушных судов и дороговизна авиакеросина.

Из Анталии — в Армавир

Власти Армавира надеются, что аэропорт позволит развить туризм в городе и окрестностях. Из заявленных рейсов наиболее популярными будут на Москву и Петербург, отмечает Роман Гусаров.

Также он убежден, что найдутся даже пассажиры из Армавира в Турцию. Ирина Милютина, руководитель офиса Teuz Tour (Краснодар), считает, что говорить о развитии авиатуризма в Армавире пока преждевременно. «У нас еще не отлажен системный узел перелетов в Краснодаре. А это — лицо региона», — отмечает она. В Армавире также делают ставку на развитие логистики, в проекте есть и грузоперевозка. Роман Гусаров скептически относится к этой идее. Для организации грузовых авиаперевозок необходима соответствующая инфраструктура: терминалы, таможня, погрузчики.

Однако есть еще более острая проблема — консолидировать достаточный объем грузов очень тяжело. Самый маленький грузовой самолет берет на борт от 10 т грузов. «Сегодня потребность в авиа– и грузоперевозках даже достаточно крупных городов покрывается грузовыми отсеками пассажирских самолетов», — утверждает эксперт.

Альтернатива джипам и авиатакси

Георгий Агафонов, генеральный директор «Агаса»:

Альтернативой дорогим авиасудам может служить «Автожир» — сверхлегкие летательные аппараты. Цена таких аппаратов около 2,7 млн рублей. Их производят в Германии, в указанную цену включены доставка и «растаможка». Они двухместные и летают на 95–м бензине. То есть заправить их можно на любой АЗС. Управлять «Автожиром» может любой человек, прошедший специальный двухнедельный курс и получивший удостоверение пилота. Такой аппарат может преодолевать расстояние до 1 тыс. км на одной заправке.

Мы планируем развить сеть такси во всех аэропортах края, поэтому Армавирский аэропорт, если он возникнет, тоже будет нам интересен. Стоимость такого такси будет 6–8 тыс. рублей за час полета. Скорость — 150–160 км/ч. Преимущество аппарата в том, что он может приземляться не только в аэропорту, а почти в любой нужной клиенту точке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer