Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разлетятся по-советски


16 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Московские аэропорты могут вернуться к советской схеме организации полетов – по географическому принципу. Это разгрузит воздушную зону, считают в Росавиации. Но разрушит логику рынка и планы по формированию хабов в Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавляют участники рынка и эксперты.

Росавиация предлагает вернуться к распределению рейсов из московских аэропортов по географическому принципу. Это одно из предложений ведомства в рамках оптимизации воздушного пространства и процедур организации управления воздушным движением в Московском узловом диспетчерском районе (МУДР), сообщили в Росавиации.
 
Сейчас полеты осложняет комплекс факторов. Первый – близкое расположение Шереметьево, Домодедово и Внуково, трех основных аэродромов. Построить рациональные схемы движения можно, но этому препятствуют запретные зоны и зоны ограничения полетов в авиаузле («Газета.Ru» писала о них ранее).

Еще более запутывает схемы воздушного движения то, что в аэропортах Москвы отсутствует географический принцип выполнения полетов, перечисляют в ведомстве.

В итоге в небе над московским регионом возникают многочисленные пересечения маршрутов полетов воздушных судов.

Другие предложения

Росавиация совместно с другими заинтересованными ведомствами работает над максимальным сокращением ограничений в московском небе и пересмотром запретных зон. Ведомство также предлагает на постоянной основе...
 
«Преимущественное (по возможности) распределение рейсов на аэродромах МУДР по географическому признаку», – вариант оптимизации воздушного движения, сказали в Росавиации, отвечая на запрос «Газеты.Ru».

Из двух-трех московских аэропортов летают несколько крупных авиаперевозчиков. Но география разлета не является определяющим фактором при выборе аэропорта под рейс, говорят в компаниях.

«Трансаэро» выполняет полеты из трех аэропортов Московского авиаузла (МАУ). «Определяющее значение имеет функциональная роль, которую играет каждый из аэропортов», – поясняют в компании. Домодедово – основной базовый аэропорт перевозчика для прямых и трансферных внутренних и международных рейсов. Из Шереметьево выполняются международные рейсы по популярным туристическим направлениям на самолетах Boeing 747. Аэропорт Внуково в «Трансаэро» рассматривают прежде всего как «аэропорт, ориентированный на предоставление услуг высокого уровня для премиального сегмента пассажиров».
 
Lufthansa летает из Домодедово и Внуково, но особого принципа распределения рейсов между этими аэропортами у компании нет. «Главный приоритет – желание обслуживать большее количество пассажиров, «покрыть» большую территорию, – говорит Рональд Шульц, региональный директор Lufthansa в России и СНГ. – Кроме этого, во Внуково важно сотрудничество с UTair, у которого очень широкая сеть полетов по России, что интересно для нас».
 
В UTair говорят, что сотрудничеством с аэропортом Внуково довольны (из Домодедово выполняется незначительное количество рейсов). «Если же говорить теоретически, распределение рейсов между аэропортами по географическому признаку должно сочетаться с унификацией тарифов на аэропортовое обслуживание, – рассуждают в компании. – Так, чтобы экономический эффект от нововведения был максимальным и авиакомпании не становились заложниками аэропортов, не имея возможность выбрать другой аэропорт с более выгодными условиями обслуживания».

В условиях конкуренции между авиакомпаниями, выстраивающими транзитные схемы через московские аэропорты, разлет по географическому принципу – почти невозможный вариант, считают эксперты.
 
«Воздух» с запасом

Количество операций взлет-посадка в аэропортах Москвы стабильно растет, констатируют специалисты ведомства. С 2002 по 2011 годы показатели по аэродромам Шереметьево и Внуково практически удвоились, а в...
 
В советское время из Шереметьево выполнялись рейсы на север и северо-запад (и все международные полеты), из Внуково – на юг и юго-восток, из Домодедово – на восток, а аэродром Быково обслуживал местные авиалинии вне зависимости от направления (на небольших самолетах Ан-24, Як-40 и других), напоминает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский. «Но тогда летала единственная компания – «Аэрофлот», – говорит аналитик. – Построить схему в прежнем виде нереально. Это, прежде всего, вопрос тарифов и слотов каждого аэропорта. Если же действовать методом экономического принуждения, это убьет логику построения хабов в московских аэропортах».

Во Внуково сейчас формируется хаб альянса Star Alliance, в Домодедово – Oneworld и Star Alliance, в Шереметьево – SkyTeam.

Московские аэропорты – заложники географической схемы авиаузла, считает главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Москва теперь – город трех хабов, – скептичен он. – Единственный в мире город трех хабов, где каждый аэропорт выстраивает собственную маршрутную сетку по всему миру». «В 1990-е годы имело смысл решиться на выбор одного аэропорта в Москве, и на его базе создавать один большой транспортный узел – с множеством полос и терминалов, – говорит Гусаров. – В Берлине, например, поняли, что развивать сразу три аэропорта – абсолютно бесперспективно, и строят один большой. Для Москвы такой вариант был бы оптимальным».
 
Перспективы развития московского авиаузла сейчас обсуждаются в том числе в рамках работы по созданию единой компании, которая объединит госактивы в МАУ. Москва может стать «уникальным авиаузлом, на поле которого будет реализована концепция эффективной конкуренции трех глобальных мировых альянсов», не исключает рабочая группа Минтранса. Но независимые консультанты по заданию рабочей группы должны проанализировать и вариант выделения в авиаузле базового аэропорта и специализации оставшихся аэропортов МАУ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer