Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин не к тому прислушался


17 октября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", бывший гендиректор спутниковой компании "Гонец" Александр Галькевич предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину создать совместное российско-китайское предприятие, внедрив в связные комплексы стандарта связи NG-1 частоты спутниковой системы "Гонец-Д1М", услугами которой пользуются СВР, ФСБ и ГРУ. Министерство обороны и Федеральное космическое агентство уже наложили вето на инициативу. Между тем, как выяснил "Ъ", у господина Галькевича не было полномочий для выдвижения подобной идеи на правительственный уровень.

Стандарт связи NG-1 представляет собой технологию беспроводного широкополосного доступа для территорий с низкой плотностью населения.
 
За рубежом известен под названием McWiLL (Multi-carrier Wireless internet Local Loop). Стандарт разработан индийской компанией Vavasi, операторское и абонентское оборудование выпускается китайской XinWei. Использует непарные полосы частот 400-430 и 1785-1805 МГц, в которых не могут работать системы с дуплексным разносом (GSM/UMTS/CDMA/LTE). Позволяет осуществлять мобильный доступ на базе радиоинтерфейса, использующегося в полосе 5 МГц, что обеспечивает максимальную скорость передачи данных 15 Мбит/с. Потребляемая мощность — 2 МВт. Стоимость проекта по покрытию сетью стандарта NG-1 всей территории России оценивается в 185 млрд руб. до 2015 года.

О том, что Александр Галькевич предложил использовать частоты системы "Гонец-Д1М" для внедрения в связные комплексы стандарта связи NG-1 в российско-китайской кооперации, рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства. По его словам, в конце августа господин Галькевич в письме на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина предложил свой вариант создания глобальной низкоорбитальной системы космического интернета с предоставлением услуг связи совместно с китайской компанией XinWei и ЗАО НИРИТ (Национальный институт радио и инфокоммуникационных технологий). "Галькевич предложил совместно использовать полученный ресурс, отмечая, что Россия сможет также частично заниматься производством спутников,— говорит собеседник "Ъ".— Полное финансирование проекта на себя была готова взять китайская сторона". Фактически господин Галькевич предлагает создать совместное российско-китайское предприятие на основе спутниковой системы, которая обеспечивает связью Службу внешней разведки, Федеральную службу безопасности, Главное разведывательное управление Генштаба, военно-морской флот, а также объединенный арктический авиаотряд ФСБ России. Кроме того, по данным "Ъ", в письме Александр Галькевич называет себя "генеральным конструктором многофункциональной космической системы персональной спутниковой связи и передачи данных".

11 сентября директор департамента оборонной промышленности Николай Архипов переправил предложение господина Галькевича на рассмотрение в Роскосмос, Минобороны и Минкомсвязи. Ведомства рассматривали его около месяца. По информации "Ъ", в Минкомсвязи судьбу предложения оставили на усмотрение военного и космического ведомств. Первый отказ последовал от Минобороны. По словам источника "Ъ" в Генштабе, предложение господина Галькевича рассмотрели представители 4-го и 24-го Центральных научно-исследовательских институтов (отвечают за научное обеспечение РВСН, войск воздушно-космической обороны, а также за разработку систем связи ВМФ), а также специалисты ГРУ. "В начале октября начальник Генштаба генерал Николай Макаров наложил на проект вето, поскольку совместное использование частот системы "Гонец-Д1М" с китайцами не может гарантировать безопасность передаваемых нами данных",— отметил собеседник "Ъ".

Следом отчитался Роскосмос. "Мы собрали заключения всех заинтересованных ведомств, после чего вынесли вердикт о нецелесообразности создания подобного российско-китайского проекта,— говорит источник "Ъ" в космической отрасли.— Глава Роскосмоса Владимир Поповкин уже отправил письмо с обоснованием на имя Дмитрия Рогозина". По его словам, оно было передано в правительство 15 октября.

В аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев отказались. В компании XinWei на запрос "Ъ" не ответили. Александр Галькевич был для комментариев недоступен. Нынешний президент спутниковой компании "Гонец" Дмитрий Баканов заявил "Ъ", что "подобные вопросы находятся вне рамок его компетенций".

Между тем, как выяснил "Ъ", полномочия генконструктора у господина Галькевича не были оформлены должным образом. После появления приказа о его назначении генконструктором, подписанного бывшим главой Роскосмоса Анатолием Перминовым 11 декабря 2008 года, Александр Галькевич должен был разработать проект "Положения о генеральном конструкторе многофункциональной системы". Но, по данным источника "Ъ" в Роскосмосе, этого не произошло, и положение не было проведено через военно-промышленную комиссию. Должность генконструктора у господина Галькевича оказалась де-юре нелегитимной.

Напомним, что Александр Галькевич и его сын Максим, занимавший пост финансового директора компании "Гонец", являются фигурантами громкого дела: в августе 2012 года Басманный суд принял решение оставить их без "золотых парашютов". В частности, после увольнения господа Галькевичи рассчитывали получить более 14 млн руб., однако районный, а вслед за ним и Московский городской суд посчитали это попыткой "неосновательного обогащения" (см. "Ъ" от 3 августа). Кроме того, по сведениям "Ъ", деятельностью Александра Галькевича на посту президента компании "Гонец" заинтересовалось 4-е управление МВД, отвечающее за спецобъекты: следственные действия ведутся по четырем эпизодам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer