Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин не к тому прислушался


17 октября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", бывший гендиректор спутниковой компании "Гонец" Александр Галькевич предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину создать совместное российско-китайское предприятие, внедрив в связные комплексы стандарта связи NG-1 частоты спутниковой системы "Гонец-Д1М", услугами которой пользуются СВР, ФСБ и ГРУ. Министерство обороны и Федеральное космическое агентство уже наложили вето на инициативу. Между тем, как выяснил "Ъ", у господина Галькевича не было полномочий для выдвижения подобной идеи на правительственный уровень.

Стандарт связи NG-1 представляет собой технологию беспроводного широкополосного доступа для территорий с низкой плотностью населения.
 
За рубежом известен под названием McWiLL (Multi-carrier Wireless internet Local Loop). Стандарт разработан индийской компанией Vavasi, операторское и абонентское оборудование выпускается китайской XinWei. Использует непарные полосы частот 400-430 и 1785-1805 МГц, в которых не могут работать системы с дуплексным разносом (GSM/UMTS/CDMA/LTE). Позволяет осуществлять мобильный доступ на базе радиоинтерфейса, использующегося в полосе 5 МГц, что обеспечивает максимальную скорость передачи данных 15 Мбит/с. Потребляемая мощность — 2 МВт. Стоимость проекта по покрытию сетью стандарта NG-1 всей территории России оценивается в 185 млрд руб. до 2015 года.

О том, что Александр Галькевич предложил использовать частоты системы "Гонец-Д1М" для внедрения в связные комплексы стандарта связи NG-1 в российско-китайской кооперации, рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства. По его словам, в конце августа господин Галькевич в письме на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина предложил свой вариант создания глобальной низкоорбитальной системы космического интернета с предоставлением услуг связи совместно с китайской компанией XinWei и ЗАО НИРИТ (Национальный институт радио и инфокоммуникационных технологий). "Галькевич предложил совместно использовать полученный ресурс, отмечая, что Россия сможет также частично заниматься производством спутников,— говорит собеседник "Ъ".— Полное финансирование проекта на себя была готова взять китайская сторона". Фактически господин Галькевич предлагает создать совместное российско-китайское предприятие на основе спутниковой системы, которая обеспечивает связью Службу внешней разведки, Федеральную службу безопасности, Главное разведывательное управление Генштаба, военно-морской флот, а также объединенный арктический авиаотряд ФСБ России. Кроме того, по данным "Ъ", в письме Александр Галькевич называет себя "генеральным конструктором многофункциональной космической системы персональной спутниковой связи и передачи данных".

11 сентября директор департамента оборонной промышленности Николай Архипов переправил предложение господина Галькевича на рассмотрение в Роскосмос, Минобороны и Минкомсвязи. Ведомства рассматривали его около месяца. По информации "Ъ", в Минкомсвязи судьбу предложения оставили на усмотрение военного и космического ведомств. Первый отказ последовал от Минобороны. По словам источника "Ъ" в Генштабе, предложение господина Галькевича рассмотрели представители 4-го и 24-го Центральных научно-исследовательских институтов (отвечают за научное обеспечение РВСН, войск воздушно-космической обороны, а также за разработку систем связи ВМФ), а также специалисты ГРУ. "В начале октября начальник Генштаба генерал Николай Макаров наложил на проект вето, поскольку совместное использование частот системы "Гонец-Д1М" с китайцами не может гарантировать безопасность передаваемых нами данных",— отметил собеседник "Ъ".

Следом отчитался Роскосмос. "Мы собрали заключения всех заинтересованных ведомств, после чего вынесли вердикт о нецелесообразности создания подобного российско-китайского проекта,— говорит источник "Ъ" в космической отрасли.— Глава Роскосмоса Владимир Поповкин уже отправил письмо с обоснованием на имя Дмитрия Рогозина". По его словам, оно было передано в правительство 15 октября.

В аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев отказались. В компании XinWei на запрос "Ъ" не ответили. Александр Галькевич был для комментариев недоступен. Нынешний президент спутниковой компании "Гонец" Дмитрий Баканов заявил "Ъ", что "подобные вопросы находятся вне рамок его компетенций".

Между тем, как выяснил "Ъ", полномочия генконструктора у господина Галькевича не были оформлены должным образом. После появления приказа о его назначении генконструктором, подписанного бывшим главой Роскосмоса Анатолием Перминовым 11 декабря 2008 года, Александр Галькевич должен был разработать проект "Положения о генеральном конструкторе многофункциональной системы". Но, по данным источника "Ъ" в Роскосмосе, этого не произошло, и положение не было проведено через военно-промышленную комиссию. Должность генконструктора у господина Галькевича оказалась де-юре нелегитимной.

Напомним, что Александр Галькевич и его сын Максим, занимавший пост финансового директора компании "Гонец", являются фигурантами громкого дела: в августе 2012 года Басманный суд принял решение оставить их без "золотых парашютов". В частности, после увольнения господа Галькевичи рассчитывали получить более 14 млн руб., однако районный, а вслед за ним и Московский городской суд посчитали это попыткой "неосновательного обогащения" (см. "Ъ" от 3 августа). Кроме того, по сведениям "Ъ", деятельностью Александра Галькевича на посту президента компании "Гонец" заинтересовалось 4-е управление МВД, отвечающее за спецобъекты: следственные действия ведутся по четырем эпизодам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer