Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин пахнет конкуренцией


17 октября 2012 года Алина Черноиванова, Алексей Топалов, Газета.ru


В крупных российских аэропортах должно быть не менее двух альтернативных топливно-заправочных комплексов. Это предложение ФАС согласовала с Минтрансом и Минэкономразвития. В ФАС рассчитывают, что нововведение приведет к снижению стоимости авиабилетов. Топливные компании развитие конкуренции поддерживают.

В крупных аэропортах будут в обязательном порядке создаваться альтернативные топливно-заправочные комплексы (ТЗК). Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
«Практически сегодня Министерство транспорта, Федеральная антимонопольная служба и Министерство экономического развития согласовали между собой, что во всех аэропортах, которые перевозят больше одного миллиона пассажиров в год, должно быть как минимум два топливно-заправочных комплекса, а если эти аэропорты перевозят больше пяти миллионов, то, соответственно, даже три ТЗК», – заявил Артемьев.
 
По его словам, это одна из обсуждаемых правительством мер по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости авиабилетов.
 
В Минтрансе сообщили, что проект постановления на согласование в установленном порядке в ведомство еще не поступил.

Правительство занялось проблемой альтернативного обеспечения авиатопливом после того, как авиакомпании столкнулись с дефицитом керосина в нескольких крупных аэропортах в конце лета 2011 года.

«Везде, где пассажирооборот превышает два миллиона человек, будем требовать строительства альтернативных ТЗК, а в некоторых местах – не меньше трех», – заявил осенью того года тогда еще вице-премьер по ТЭК Игорь Сечин. Заручившись решением, крупнейший оператор альтернативных ТЗК в России (восемь таких ТЗК) «Аэрофьюэлз Групп» смог разрушить монополию действовавшего поставщика топлива в аэропорту Толмачево. Компания еще в 2007 году построила ТЗК в Толмачево, но его работа блокировалась по разным поводам администрацией аэропорта.
 
«Эффективность создания альтернативных ТЗК доказана на практике, – отмечают в «Аэрофьюэлз». – С момента появления второго ТЗК в аэропорте Иркутска цены на топливо упали примерно на 15%, перевозчики сэкономили около 2 миллиардов рублей за пять лет». Конкуренция стимулирует повышение качества самой услуги, добавляют в компании.
 
Инициатива ФАС приближает российское антимонопольное законодательство к европейским стандартам, считают в «ЛУКойле» (компания работает в аэропортах Петербурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Сургута и других). «Нам интересны любые крупные города, аэропорты которых имеют большой пассажиро- и грузопоток, – говорит представитель компании. – И у нас есть соответствующая программа развития бизнеса». «ЛУКойл», например, хотел бы войти в аэропорт Екатеринбурга, это весьма привлекательный объект с точки зрения заправщика, – добавили в компании. – Но там уже очень острая конкуренция (в Кольцово работают «Роснефть» и «Газпромнефть»)».
 
У «Газпромнефть-Аэро» сеть из 31 топливозаправочного комплекса в России и странах СНГ, три из них – альтернативные ТЗК (Шереметьево, Толмачево, Ульяновск). «В стадии разработки находятся несколько проектов по созданию ТЗК в Сибирском федеральном округе, – добавили в компании. – В основном они относятся к традиционным регионам присутствия «Газпромнефти», так как основной объем авиатоплива, продаваемого компанией, производится на Омском НПЗ «Газпром нефти»».

Сейчас рекордсменом по количеству ТЗК в России является аэропорт Владивостока – их здесь три. В московских аэропортах вопрос с альтернативными ТЗК до конца не решен.

В Шереметьево недавно завершено строительство альтернативного ТЗК «Газпромнефть-Аэро», но он еще не подключен к инфраструктуре. В Домодедово ТЗК один, но с 2000 года аэропорт представляет услугу по хранению авиатоплива, с 2002 года в аэропорте работает независимый топливно-заправочный оператор «Шелл и Аэрофьюэлз», а с 2010 года аэропорт предоставляет возможность нефтяным компаниям хранить и продавать топливо авиаперевозчикам с услугой заправки «в крыло». ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» реализует только пятую часть от топлива, продаваемого в аэропорте, говорят в Домодедово. С января 2012 года альтернативный ТЗК должен был заработать во Внуково, но этого пока не произошло.
 
Впрочем, участники рынка отмечают, что для реального развития альтернативных ТЗК в России необходимо внести изменения в авиационные правила, регулирующие их деятельность. «Альтернативный оператор ТЗК, построив инфраструктуру, еще должен ее сертифицировать в Росавиации, – поясняет источник в отрасли, – а Росавиация в соответствии с нормативной базой требует предоставить технологию взаимодействия с оператором аэропорта. Аэропорт же, чтобы дать технологию взаимодействия, просит предоставить сертификат. И так по кругу».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer