Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин пахнет конкуренцией


17 октября 2012 года Алина Черноиванова, Алексей Топалов, Газета.ru


В крупных российских аэропортах должно быть не менее двух альтернативных топливно-заправочных комплексов. Это предложение ФАС согласовала с Минтрансом и Минэкономразвития. В ФАС рассчитывают, что нововведение приведет к снижению стоимости авиабилетов. Топливные компании развитие конкуренции поддерживают.

В крупных аэропортах будут в обязательном порядке создаваться альтернативные топливно-заправочные комплексы (ТЗК). Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
«Практически сегодня Министерство транспорта, Федеральная антимонопольная служба и Министерство экономического развития согласовали между собой, что во всех аэропортах, которые перевозят больше одного миллиона пассажиров в год, должно быть как минимум два топливно-заправочных комплекса, а если эти аэропорты перевозят больше пяти миллионов, то, соответственно, даже три ТЗК», – заявил Артемьев.
 
По его словам, это одна из обсуждаемых правительством мер по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости авиабилетов.
 
В Минтрансе сообщили, что проект постановления на согласование в установленном порядке в ведомство еще не поступил.

Правительство занялось проблемой альтернативного обеспечения авиатопливом после того, как авиакомпании столкнулись с дефицитом керосина в нескольких крупных аэропортах в конце лета 2011 года.

«Везде, где пассажирооборот превышает два миллиона человек, будем требовать строительства альтернативных ТЗК, а в некоторых местах – не меньше трех», – заявил осенью того года тогда еще вице-премьер по ТЭК Игорь Сечин. Заручившись решением, крупнейший оператор альтернативных ТЗК в России (восемь таких ТЗК) «Аэрофьюэлз Групп» смог разрушить монополию действовавшего поставщика топлива в аэропорту Толмачево. Компания еще в 2007 году построила ТЗК в Толмачево, но его работа блокировалась по разным поводам администрацией аэропорта.
 
«Эффективность создания альтернативных ТЗК доказана на практике, – отмечают в «Аэрофьюэлз». – С момента появления второго ТЗК в аэропорте Иркутска цены на топливо упали примерно на 15%, перевозчики сэкономили около 2 миллиардов рублей за пять лет». Конкуренция стимулирует повышение качества самой услуги, добавляют в компании.
 
Инициатива ФАС приближает российское антимонопольное законодательство к европейским стандартам, считают в «ЛУКойле» (компания работает в аэропортах Петербурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Сургута и других). «Нам интересны любые крупные города, аэропорты которых имеют большой пассажиро- и грузопоток, – говорит представитель компании. – И у нас есть соответствующая программа развития бизнеса». «ЛУКойл», например, хотел бы войти в аэропорт Екатеринбурга, это весьма привлекательный объект с точки зрения заправщика, – добавили в компании. – Но там уже очень острая конкуренция (в Кольцово работают «Роснефть» и «Газпромнефть»)».
 
У «Газпромнефть-Аэро» сеть из 31 топливозаправочного комплекса в России и странах СНГ, три из них – альтернативные ТЗК (Шереметьево, Толмачево, Ульяновск). «В стадии разработки находятся несколько проектов по созданию ТЗК в Сибирском федеральном округе, – добавили в компании. – В основном они относятся к традиционным регионам присутствия «Газпромнефти», так как основной объем авиатоплива, продаваемого компанией, производится на Омском НПЗ «Газпром нефти»».

Сейчас рекордсменом по количеству ТЗК в России является аэропорт Владивостока – их здесь три. В московских аэропортах вопрос с альтернативными ТЗК до конца не решен.

В Шереметьево недавно завершено строительство альтернативного ТЗК «Газпромнефть-Аэро», но он еще не подключен к инфраструктуре. В Домодедово ТЗК один, но с 2000 года аэропорт представляет услугу по хранению авиатоплива, с 2002 года в аэропорте работает независимый топливно-заправочный оператор «Шелл и Аэрофьюэлз», а с 2010 года аэропорт предоставляет возможность нефтяным компаниям хранить и продавать топливо авиаперевозчикам с услугой заправки «в крыло». ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» реализует только пятую часть от топлива, продаваемого в аэропорте, говорят в Домодедово. С января 2012 года альтернативный ТЗК должен был заработать во Внуково, но этого пока не произошло.
 
Впрочем, участники рынка отмечают, что для реального развития альтернативных ТЗК в России необходимо внести изменения в авиационные правила, регулирующие их деятельность. «Альтернативный оператор ТЗК, построив инфраструктуру, еще должен ее сертифицировать в Росавиации, – поясняет источник в отрасли, – а Росавиация в соответствии с нормативной базой требует предоставить технологию взаимодействия с оператором аэропорта. Аэропорт же, чтобы дать технологию взаимодействия, просит предоставить сертификат. И так по кругу».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer