Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотов накажут за чиновников


17 октября 2012 года Алексей Зайцев, Газета.ru


Россия с 1 ноября вводит визовый режим для членов экипажей воздушных судов, совершающих рейсы на ее территорию из стран Евросоюза. Решение отказаться от визового моратория принято в качестве ответной меры на нежелание ЕС предоставить российским чиновникам право ездить в Европу без виз. По информации источников «Газеты.Ru», неспособность прийти к соглашению по упрощению визового режима пока не повлияла на решимость сторон договориться об окончательной отмене виз в будущем.

 

МИД России отказался продлевать срок визового моратория для экипажей самолетов, совершающих рейсы из стран Евросоюза в Россию. С 1 ноября этим авиакомпаниям придется оформлять для своих сотрудников российские визы.
 
«Всем государствам ЕС, которые не имеют двусторонних соглашений с Россией, освобождающих экипажи от визовых требований, мы направили уведомление, в котором указали на то, что необходимо либо заключить двустороннее соглашение на этот счет (например, путем обмена нотами), либо позаботиться о том, чтобы все члены экипажей имели соответствующие визы. Российские консульские учреждения получили указания такие визы выдавать», — заявил замглавы МИДа Александр Грушко.
 
Решение России стало ответом на отказ Евросоюза разрешить безвизовый въезд в страны ЕС обладателям российских служебных паспортов — чиновникам, в том числе сотрудникам администрации президента, аппарата обеих палат парламента и работникам госкорпораций. «Мы выражаем сожаление в связи с тем, что нам пока не удается решить вопрос по распространению безвизового режима на обладателей служебных паспортов», — заявил Грушко.
 
Россия добивалась преференций для своих чиновников в ходе начавшихся в минувшем году переговоров о дальнейшем облегчении визового режима со странами ЕС. Изначально текст соглашения, составленный и предварительно одобренный обеими сторонами, не содержал в себе положения о безвизовом въезде для обладателей служебных паспортов, однако предусматривал безвизовый въезд для экипажей транспортных средств.
 
Исходной целью договора было упростить путешествия для миллионов граждан ЕС и Российской Федерации. Именно поэтому служебные паспорта отдельно в нем не упомянуты, заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус. «Мы считаем, что договор о дальнейшем упрощении визового режима [предназначен] для обычных людей, для владельцев общегражданских паспортов», — заявил Либориус.
По его словам, введение визового режима для экипажей гражданских самолетов будет обременительно для сотрудничества России и ЕС. «Это шаг назад, если мы говорим о сближении, модернизации и способствовании развитию наших экономических отношений. Такое решение становится фактором для авиакомпаний, который они должны учитывать в своей работе», — сказал он.
 
Кроме того, Либориус отметил, что само понятие служебного паспорта может по-разному трактоваться в различных странах. «Существуют различные регламенты и режимы выдачи служебных паспортов. Некоторые выдают их, так сказать, либерально, и ими пользуются многие лица, другие выдают их для узких целей», — сказал Либориус.
 
Для Евросоюза приоритет на переговорах по упрощению визового режима с Россией — сделать это для всех категорий граждан, подытожил он.
 
Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к переговорному процессу, ЕС продолжит настаивать на принятии соглашения в том виде, в каком оно было предварительно одобрено в минувшем году. Источник уточнил, что в проекте документа помимо решения вопроса о визовом моратории для экипажей и отсутствия упоминания о служебных паспортах прописано облегчение режима выдачи виз для бизнесменов, студентов, журналистов, сотрудников НКО, участников программ обмена между странами и тех, кто ранее уже ездил в страны Шенгенской зоны (чиновников в этом списке нет. — «Газета.Ru»).
 
Собеседник «Газеты.Ru» считает, что, несмотря на патовое положение, возникшее на переговорах о дальнейшем облегчении визового режима, работа над соглашением об окончательной отмене виз между странами будет продолжена в плановом режиме. «Когда мы говорим о технических условиях начала переговоров по отмене визового режима, здесь еще много работы. Но мы достаточно профессиональны, чтобы работать с этими вопросами активно, что мы сейчас и делаем. Этот процесс идет по плану. Я не стал бы говорить, что мы уже видим ослабление решительности в этой работе», — заявил источник.
 
Он также добавил, что следующий раунд переговоров по облегчению визового режима пока не запланирован. Детали соглашения, возможно, будут обсуждаться в ходе переговоров по отмене виз, которые пройдут на саммите Россия — ЕС в декабре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer