Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ереван сбивает "Армавиа"


18 октября 2012 года Алина Черноиванова, Наринэ Киракосян , Газета.ru


Аэропорт Звартноц закрыл обслуживание рейсов «Армавиа» из-за долгов перевозчика. В авиакомпании считают, что аэропорт на фоне переговоров о продаже «Армавиа» сбивает цену на актив. Среди претендентов на авиакомпанию называют и владельца Звартноца, и зятя президента Армении. Но владелец «Армавиа» уверяет, что покупатели – не из Армении.

Ереванский аэропорт Звартноц утром 17 октября заблокировал обслуживание рейсов национального авиаперевозчика Армении компании «Армавиа». Запреты на вылеты из аэропорта за последний месяц стали регулярными: ряд рейсов авиакомпании отменялись в течение недели, но в среду аэропорт принял решение об отмене всех рейсов компании.
 
Перевозчик задолжал ереванскому аэропорту $3,36 млн, пояснил представитель аэропорта Геворк Абрамян. Аэропорт, авиакомпания и Главное управление гражданской авиации (ГУГА) Армении после ряда конфликтных ситуаций, связанных с неуплатой долгов перевозчиком аэропорту, заключили соглашение о схеме и графике выплат. «Армавиа» взяла на себя обязательства не накапливать долг выше $2,36 млн, пояснили в Звартноце, но соглашение «всячески игнорируется».
 
20 сентября аэропорт приостановил рейсы компании на сутки, компания выплатила часть долга, и полеты были возобновлены. Но с того момента веерные запреты для «Армавиа» носят регулярный характер, сетует источник в Звартноц. «Отказываемся обслуживать их рейсы несколько раз в неделю, и после задержки рейсов на несколько часов «Армавиа» выплачивает определенную сумму, и полет разрешается», – говорит сотрудник аэропорта.
 
«Уже который раз сталкиваемся с задержкой рейса «Армавиа», – подтверждает пассажир рейса U8 931 (должен был вылететь в 11.00 в Краснодар). – Нам не отвечают на вопросы, когда все-таки летим». До 20.00 17 октября компания должна была выполнить шесть вылетов в российские города. Вылеты были приостановлены на неопределенное время. Позднее стало известно, что «Армавиа» выплатила аэропорту 90 млн драмов (более $222 тыс.), после чего аэропорт принял решение о возобновлении обслуживания рейсов до 11.15 четверга.

В «Армавиа» утверждают, что график выплат по долгам аэропорту выполняют, и подозревают Звартноц в попытках «понижения цены авиакомпании» на фоне переговоров о ее продаже.

«Компания ежедневно переводит нужную сумму», – заявили в пресс-службе «Армавиа». Действия Звартноц «наносят урон имиджу авиакомпании, и отражаются на цене акций компании», добавил представитель перевозчика, напомнив, что «ведутся переговоры с потенциальным покупателем».
 
Интерес к активу, по данным источников на рынке, проявлял армянский предприниматель Арутюн Памбукян с пулом инвесторов из Москвы. Представители «Армавиа» говорили, что переговоры ведутся и с некой итальянской компанией. «Желающие есть. Не могу назвать количество компаний, но выборы и альтернатива есть», – добавляла представитель «Армавиа» Нана Аветисова.
 
Потенциальным претендентом на актив считали и совладельца аэропорта Звартноц гражданина Аргентины армянского происхождения Эдуардо Эрнекяна. «У Эрнекяна – давние отношения с армянскими властями. В 2001 году он получил для своей компании American International Airports Звартноц в концессионное управление сроком на 30 лет, – пояснил источник, осведомленный в ситуации на авиарынке стран СНГ. – Но Эрнекян уже сам публично опроверг информацию об интересе к «Армавиа».
 
«Подозреваю, что слухи про обширный интерес к активу распространяет сама компания, – считает другой источник, знакомый с авиарынком Армении. – Сейчас на рынке и в провластных кругах называют нового кандидата в покупатели «Армавиа» – теперь это зять президента Армении Сержа Саргсяна Микаел Минасян». Но нынешний владелец «Армавиа» Михаил Багдасаров (владеет компанией с 2005 года) уже заявил армянским журналистам, что «это совершенно другие люди – из Австралии, Италии, России. Там 3-4 варианта есть».

«На самом деле прежде всего армянское правительство решает, кому Багдасаров продаст компанию. Сейчас им нужно найти компромиссное решение: Багдасаров хочет получить свое, но правительство хочет передать компанию в нужные руки», – говорит источник «Газеты.Ru».

«Армавиа» – единственная авиакомпания Армении, стратегический актив, так как у страны заблокированы сухопутные транспортные пути со стороны Турции и Азербайджана. Для продажи всей компании или ее части владелец «Армавиа» должен получить согласие со стороны правительства – через ГУГА Армении. «В любом случае до конца этого года «Армава» будет продана», – уверен источник «Газеты.Ru». Планы по продаже актива до конца 2012 года подтверждают и в авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzGz2
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/oborudovanie/, лучшие цены тут.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer