Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окно в Европу и Табель о рангах


18 октября 2012 года Александр Минеев, Зинаида Бурская, Новая Газета


«Новая» уже рассказывала о том, что российские власти поставили принятие пакета визовых облегчений для граждан РФ, выезжающих в Европу, в зависимость от отмены виз для чиновников (см. №113 «Новой»). Если точно — для обладателей «синих» биометрических паспортов, которые предназначены для официальных представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории РФ, а также служащих Центрального банка и работников госкорпораций. А если по существу — для 15 тысяч счастливчиков, которым МИД решит выдать синекожую книжицу.

 

Зачем она? Для работы? Но неужто министерства, ведомства и госкорпорации по полной укомплектованы штатом секретарей, помощников и лиц по особым поручениям, которые, при наличии разумной деловой цели, освященной государственным интересом, эту несчастную визу оформят. А те, кто по ней полетит-поедет, этих трудов и не заметят, как и сейчас не замечают.
 
Получается, что «синий» паспорт остро необходим только тем чиновникам, кто хотел бы мотаться в Европу по частным делам — шопинг, хэппенинг, лыжи.
 
Или тем, кому визу не дадут. Например, из-за присутствия в «списке Магнитского» или аналогичном перечне лиц, которых в странах, уважающих права человека, видеть не захотят.
 
Учитывая скорость, с которой в России расширяется сфера политических репрессий, это очень даже важно.
 
Настолько, что наша страна в качестве ассиметричного аргумента в переговорах готова ввести визы для экипажей гражданских воздушных судов из Европы. Идея — дикая в своей абсурдности даже по нынешним временам. Это не угроза, это просто истерика.
 
У Евросоюза «не хватает политической воли», чтобы впустить без виз российских чиновников? 
 
«В процессе либерализации визового режима между Россией и ЕС ощущается нехватка политической воли у европейских партнеров», — сказал «Новой» постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов.
 
Он признал, что продвижение по обоим трекам либерализации визового режима (первый — отмена виз для краткосрочных поездок всех граждан, второй — упрощение выдачи многократных виз отдельным категориям граждан) идет достаточно медленно.
 
Упрощение визового режима между Россией и ЕС, которое включало бы отмену виз для обладателей служебных паспортов, в минувшее воскресенье было одной из тем дискуссии в Люксембурге на рабочем ужине министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова с главой дипломатии ЕС Кэтрин Эштон и коллегами из стран — членов союза.
 
В начале октября на встрече Совета партнерства Россия–ЕС в Никосии сторонам не удалось завершить согласование документа о визовом упрощении. Единственным камнем преткновения был и сейчас остается вопрос об обладателях «синих» служебных загранпаспортов.
 
Судя по словам сопровождавших Лаврова в Люксембург дипломатов и самого министра, заметных сдвигов не произошло, и с 1 ноября Россия, возможно, отменит мораторий на требование виз для экипажей гражданских самолетов. «Мы уже продлевали мораторий два раза. Первое ноября — это крайний срок, и едва ли мы сможем продлевать мораторий дальше», — сказал Лавров журналистам после люксембургского ужина. Соответственно, и российским пилотам, и стюардессам для полетов в страны ЕС надо будет получать визы.
 
Посол Чижов, отвечая на мои вопросы, не стал прогнозировать, удастся ли подписать соглашение до декабрьского саммита Россия–ЕС, на который в Брюсселе ждут президента Владимира Путина, но выразил надежду на это.
 
Работа по первом треку, в направлении безвизового режима для краткосрочных поездок граждан между Россией и ЕС, идет своим чередом, заверил он.
 
«Совместные шаги (перечень согласованных между ЕС и Россией технических и юридических мер. — А.М.) постепенно реализуются, может быть, медленнее, чем мы бы с вами хотели. В конце сентября в Россию ездила первая оценочная группа экспертов Евросоюза по защищенности документов».
 
Иными словами, в ожидании безвизовых поездок в Европу простых смертных россиян (как и безвизовых поездок простых граждан ЕС в Россию) следует запастись терпением. Это процесс на неопределенное по срокам будущее.
 
Сейчас речь идет о безвизовых поездках обладателей служебных паспортов. В России это сотрудники министерств, госкорпораций и ряда других государственных ведомств.
 
«Если говорить о параллельном треке, подготовке соглашения об адаптации действующего документа 2006 года о визовых упрощениях (которое наряду с безвизовым режимом для чиновников дало бы возможность ученым, студентам, журналистам, бизнесменам и представителям гражданского общества легче получать трехлетние и пятилетние многократные визы. — А.М.), то оно практически готово к подписанию. За исключением одного вопроса, где упорство и, я бы даже рискнул сказать, упрямство наших коллег из Евросоюза не поддается логическому объяснению. Это вопрос о распространении безвизового режима на обладателей служебных паспортов», — отметил посол.
 
«Мы пошли на определенные компромиссные уступки, ограничив сферу действия соглашения биометрическими служебными паспортами. Речь идет примерно о 15 тысячах человек. По имеющимся оценкам, в странах Евросоюза таких паспортов в 10 раз больше», — сказал он.
 
Постпред сообщил, что и на этом направлении работа продолжается. Предстоят встречи старших должностных лиц и экспертных групп, которые попытаются найти развязки и компромиссные решения.
 
Удастся ли заключить соглашение перед декабрьским саммитом Россия–ЕС? «Будем надеяться, но работа идет непростая. Откровенно говоря, мы ощущаем нехватку политической воли со стороны наших партнеров», — подчеркнул дипломат.
 
Основные проблемы будут именно у российских авиакомпаний
 
«Предложение ввести визы для пилотов из стран ЕС более чем странное. Такую контрмеру могли предложить только люди неграмотные. Надеюсь, она никогда не будет реализована. Потому что ни к чему, кроме очередного витка политического противостояния России и Европы, не приведет», — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
«Я летаю в «Аэрофлоте» 17 лет и не помню, чтобы когда-то для полетов в Европу в качестве членов экипажа воздушного судна нам требовались визы. Но, конечно, это не распространяется на частные и даже на часть рабочих поездок. Так, для того чтобы пройти обучение на авиатренажере в Германии, мы оформляли «шенген», — поясняет глава Шереметьевского профсоюза летного состава, командир Boeing767 Игорь Дельдюжев.
 
Как сегодня выглядят безвизовые полеты для пилотов в ЕС? Достаточно, чтобы данные членов экипажа были внесены в Генеральную декларацию рейса — документ, который оформляет авиакомпания и в котором зафиксирована информация о воздушном судне, маршруте, составе экипажа и пассажирах. На основании этого документа экипаж не только может находиться на территории аэропорта, но и при оформлении специального разрешения временно его покинуть.
 
Но такой упрощенный режим действует далеко не во всех странах. Так, членам летных экипажей требуется виза для полетов в США. «Специальная американская виза выдается сразу на несколько лет. Но чтобы у кого-то возникали при оформлении какие-то проблемы — об этом я не слышал», — говорит Дельдюжев.
 
«Создаст ли это проблемы для европейского бизнеса? Введение виз, безусловно, обернется дополнительными расходами, но основные проблемы будут именно у российских авиакомпаний, — рассуждает Роман Гусаров. — Потому что европейским пилотам понадобится всего одна виза, а нашим, поскольку не все страны ЕС входят в Шенгенскую зону, — сразу несколько».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer