Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Немцы зальют Hennesy и Chanel в казанский duty free


19 октября 2012 года Надежда Замалиева, Тимур Латыпов, Арслан Минвалеев, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», оператор беспошлинной торговли казанского аэропорта «Duty Free – Казань» и немецкая компания Gebr.Heinemann подписали 10-летний контракт на сотрудничество и открытие магазинов duty free в новом терминале международного аэропорта «Казань». Помимо этого собственник казанской компании Марс Рахимов получил право открыть зоны беспошлинной торговли в аэропортах Иркутска, Томска, Бегишево и Самары. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» выяснили детали сделки и историю международного оператора.

КАЗАНЬ ПЛЮС ЧЕТЫРЕ

В новом терминале международного аэропорта Казань в конце года откроется обновленный duty free и duty paid. В проекте принимает участие крупнейший оператор duty free в Европе – немецкая компания Gebr.Heinemann. Партнером с татарстанской стороны выступит компания «Duty Free – Казань». «Для реализации проекта и разработки дизайна были привлечены лучшие дизайнеры и архитекторы из Германии. Производство оборудования для коммерческих объектов и строительные работы уже активно ведутся. И можно смело говорить об уникальном инвестиционном проекте, реализованном совместными усилиями двух компаний, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Марс Рахимов, гендиректор «Duty Free – Казань». - В наших магазинах будет представлен самый широкий выбор таких мировых брендов, как, например, Hennesy, Chanel, Dior, Pal Zileri и другие». По его словам, персонал будет набран исключительно из местных кадров и обучен специалистами из Германии. 

В курсе соглашения и глава татарстанского минтранса Ленар Сафин: «На сегодня работа началась. Заключен договор с немецкой компанией «Хайнеман». Это международная сеть, мировой лидер в этой области. Думаю, в рамках имеющихся площадей будут хорошо представлены товары, традиционно продающиеся в duty free. Сейчас прорабатывается вопрос дизайна торговых площадей», - рассказал он газете «БИЗНЕС Online».

Отметим, что на англоязычном сайте The Moodie Report представлены новые интерьеры зоны беспошлинной торговли. Автором интерьеров новых магазинов является Бернард Шлафштайн (Bernard Schlafstein). Также сообщается, что немецкий оператор Gebr.Heinemann подписал с казанцами 10-летний контракт. Точки разместятся в здании нового терминала и начнут функционировать уже к концу года. «Это развитие (имеется в виду распространение duty free - прим. ред.) подтверждает растущую важность региональных аэропортов в России, и мы рады быть связанными с казанским duty free в этих проектах», - заявил региональный директор Gebr.Heinemann по России и СНГ Пьер Вярно. Далее The Moodie Report сообщает, что компания Рахимова получила право на открытие совместных duty free и duty paid в нескольких аэропортах России – Бегишево (Челны), Иркутск, Томск. Рахимов подтвердил газете «БИЗНЕС Online» эту информацию. «Да, действительно, мы выиграли соглашения о концессии управлять беспошлинными магазинами в Иркутске, Томске, Бегишево, а также Самаре», - заявил он.

В проекте задействован крупнейший оператор duty free в Европе – немецкая компания Gebr.Heinemann. Партнером с татарстанской стороны выступила компания «Duty Free – Казань»

БИТВА ЗА РОССИЮ

Объем инвестиций и условий партнерства стороны не раскрывают. Что касается Рахимова, то именно ему принадлежит первый duty free магазин в казанском аэропорту. Напомним, открылся он в августе 2007 года. Отметим, что Рахимов является учредителем еще нескольких компаний, в том числе ООО «Голден лайнс», ООО «Интурист дьюти фри». Что касается действующего оператора МАК - ООО «Казань «Дьюти-Фри», то он на 100% принадлежит Рахимову. Уставный капитал - 10 млн. рублей. Выручка по итогам 2008 года составила 18,8 млн. рублей, по итогам 2009 года - 28 млн. рублей. Чистая прибыль в 2008 году была на уровне 505 тыс. рублей, в 2009 году – 1,2 млн. рублей.

Известно, что ООО «Казань «Дьюти-Фри» изначально сотрудничало с Gebr.Heinemann, но сейчас немцы сами ведут активную экспансию на российский рынок. Так, на этой неделе стало известно, что «Аэрофлот» нашел покупателя на принадлежащие ему 66% акций «Аэроферста», оператора магазинов duty free в терминалах аэропорта Шереметьево, занимающихся беспошлинной торговлей на бортах лайнеров перевозчика. РБК Daily написал, что ФАС одобрила ходатайство кипрской «Рубис Холдингс Лимитед» о покупке этих акций. Кипрская компания – это «дочка» Heinemann, которой также принадлежат магазины беспошлинной торговли в аэропорту Домодедово. Но в последний момент, похоже, все изменилось. «Коммерсантъ» сообщил, что победителем в конкурсе на покупку мажоритарной доли в «Аэроферсте» стала российская компания «Ариал» - другой крупный оператор duty free (владеет более 20 магазинами duty free в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Толмачево в Новосибирске; выручка в 2011 году - 3,3 млрд. рублей или $105,8 млн.). По данным СМИ, сделка обошлась в 1,2 млрд. рублей ($38,7 млн.).

Сейчас Gebr.Heinemann в России управляет 14 магазинами: два - в Домодедово, 10 - в Шереметьево и два - в петербургском Пулково. Heinemann является одним из трех крупнейших мировых игроков на рынке беспошлинной торговли. У компании помимо Домодедово, Шереметьево, Остафьево есть магазины еще в 57 аэропортах 22 стран. Всего у Heinemann 230 магазинов Travel&Duty Free (из них 47 - специализированные бутики) в 47 международных аэропортах в 19 странах мира. Что интересно, 5 сентября президент Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с директором по развитию немецкой компании Gebr.Heinemann в Восточной Европе и странах СНГ Ойгеном Сиротой. На встрече был представлен проект создания на базе международного аэропорта Уфа центра деловой авиации. Проект представляет собой комплекс площадью не менее 1 тыс. кв. м, включающий зоны прилета и вылета, конференц-залы, комнаты переговоров, магазины беспошлинной торговли, рестораны и отель.

Новые интерьеры для зоны беспошлинной торговли разрабатывает известный дизайнер Бернард Шлафштайн

Отметим, что в начале этого года швейцарская компания Dufry также объединила активы с российской группой «РегСтаер»: Dufry получила 51% в совместном с россиянами предприятии «Дуфри Стаэр», которое будет управлять 21 магазином duty free в Шереметьево, Внуково и Домодедово. Всего в России сейчас работают более 25 крупных операторов беспошлинной торговли, но лидерами являются «Аэроферст», Heinemann и Dufry, которые обеспечивают продукцией или управляют примерно 150 магазинами duty free. Специалисты оценивают их совокупный оборот примерно в $1 миллиард. Мировыми лидерами беспошлинной торговли, которая оценивается в $46 млрд., являются китайская DFS Galleria ($4,5 млрд.), немецкий Heinemann ($3,1 млрд.) и швейцарский Dufry ($3 млрд.).

«DUTY FREE – ЭТО СВОЕОБРАЗНАЯ ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА»

Расширение казанского duty free газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Роман Гусаров - главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы:

- Сам факт наличия или отсутствия duty free туристов в Казань не привлекает. В тот или иной город туристы летят совсем с иными целями. В первую очередь их привлекают достопримечательности города или события. Duty free – это дополнительная приятная опция для любого пассажира авиалиний. И как минимум duty free – неотъемлемый атрибут любого современного аэропорта.

Новый duty free магазин в Казани говорит о том, что аэропорт переходит в новое качество. Теперь не только Москва, но и регионы по качеству и уровню жизни становятся ближе к развитым странам Европы и Америки.

То, что Hennesy, Chanel, Dior будут представлены в Казани, говорит о том, что они понимают, что пассажир, прибывающий в Казань или улетающий из нее, - их потенциальный клиент. То есть уровень тех клиентов, кто прилетает в Казань, уровень доходов самих жителей соответствуют уровню их марок. Это признак повышения уровня качества жизни россиян, казанцев в первую очередь.

 
В duty free будет представлены все мировые бренды, такие как, Hennesy, Chanel, Dior, Pal Zileri и другие. Персонал будет набран из местных кадров, которые пройдут обучение в Германии

Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):

- Появление нового терминала - событие крайне положительное. Через казанский аэропорт будет летать еще удобнее. Новый терминал говорит об увеличении пропускной способности аэропорта. Чем больше территория аэропорта, тем больше самолетов вы можете принимать, так как они расставлены вдоль самого поля. Через каждый терминал ведь можно провести ходы, чтобы из одного помещения сразу попасть в другое. Терминал должен быть размером с аэропорт, у всех так! И в Мюнхене, и в Гонконге, то есть самолеты стараются максимально состыковаться с телетрапом, присоединенным к зданию. И только бизнес-авиация или своеобразная, маломоторная останавливается в поле, и туда едут автобусы. Представленные марки, будь то Lancome, Christian Dior, L’Oreal и другие, все равно будут зависеть не от предпочтений россиян. Мы же работаем только по франшизе. Конечно, ориентация на страну имеет место быть, но рано или поздно все равно будут представлены все марки. Это вопрос времени и желания людей покупать.

Азамат Сабиров – генеральный директор AVT:

- По количеству duty free, мне кажется, можно судить о качестве аэропорта. Это показывает его пропускную способность. То есть это лицо аэропорта. А вот размеры duty free говорят о его развитии. Duty free – это своеобразная лакмусовая бумажка. Интересно, какой будет новый терминал. Если 1A, то у него, говорят, очень интересная новая концепция. Существующий казанский duty free не такой большой. Он стандартный и торгует теми же марками, что и duty free в Москве. Интересно было бы посмотреть на что-то новенькое.

Справка

Gebr.Heinemann – немецкая компания, которая специализируется на транспортно-логистическом сопровождении, обеспечивает международный туристический рынок профессиональными решениями в области торговли и логистики. Также является самим большим в Европе duty free оператором в Европе. Сеть розничной беспошлинной торговли Gebr.Heinemann включает 230 магазинов Travel&Duty Free в 47 международных аэропортах в 19 странах мира. Основана в 1879 году. Выручка в 2010 году составила 2 млрд. евро.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnX8R
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/advocate/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer