Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тикси оставлен в изоляции


19 октября 2012 года Владимир Таюрский, Российская Газета


Министр обороны РФ Анатолий Сердюков направил главе Якутии Егору Борисову ответ на его обращение относительно закрытия военного городка и судьбы аэропорта в заполярном поселке Тикси. В этом письме нет ответа на главный вопрос: когда взлетно-посадочная полоса аэропорта будет открыта для приема и отправки гражданских самолетов.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков направил главе Якутии Егору Борисову ответ на его обращение относительно закрытия военного городка и судьбы аэропорта в заполярном поселке Тикси. В этом письме нет ответа на главный вопрос: когда взлетно-посадочная полоса аэропорта будет открыта для приема и отправки гражданских самолетов.

"Восемнадцатого июля президентом РФ принято решение о завершении передислокации авиационной эскадрильи и передаче имущественного комплекса аэродрома Тикси от Минобороны России в пользование Республике Саха (Якутия) с сохранением за ним статуса аэродрома совместного базирования и возможности его периодического применения в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению полетов самолетов стратегической авиации", - написал министр. И на этом закрыл тему.

- Такой ответ не несет в себе информации по самому важному на сегодняшний день вопросу, - сообщил "РГ" источник в администрации правительства Якутии. - О том, что решение относительно передачи аэродрома принято, известно давно. Но процесс этот может оказаться довольно длительным, а жители Тикси тем временем фактически отрезаны от мира. Стыковочные рейсы через аэропорт Усть-Куйги с использованием вертолетов решают проблему лишь частично.

В Якутии уже есть прецедент, когда передача федерального имущества местным органам власти тянулась больше года после того, как было принято соответствующее решение. Там речь шла всего лишь о котельной.
 
- А здесь - аэропорт! Для его обслуживания, закупки соответствующей техники, оплаты труда персонала нужны соответствующие средства. Когда и как будет решен вопрос с ними? Ничего об этом в письме не сказано, - отметил якутский чиновник. При этом он уточнил, что устных договоренностей по этому поводу, в которых упоминалась бы какая-либо конкретика, с руководством Минобороны пока также не было.

Напомним, военные закрыли аэропорт совместного базирования в Тикси с 1 октября по 31 декабря. Первоначально - без объяснения причин. Впоследствии было объявлено, что это необходимо для реконструкции аэродрома. Однако авиаторы отмечают, что в условиях полярной зимы реконструировать полосу за три месяца невозможно даже силами спецподразделений Минобороны.

Через несколько дней после закрытия ВПП аэропорта обследовали военные и гражданские специалисты. Военные составили акт о том, что без проведения ремонта полоса не в состоянии принимать самолеты. Гражданские же отметили, что ее неповрежденного отрезка вполне достаточно для того, чтобы там безопасно садились (и взлетали) лайнеры типа Ан-24 и Ан-26, что позволило бы снять транспортную блокаду Тикси.

Впрочем, заключение специалистов Гражданской авиации не имеет определяющего значения, поскольку аэродром все еще принадлежит Минобороны. По информации администрации Булунского района, из-за его закрытия уже возникли проблемы с отправкой в Якутск тяжело больных людей, которым противопоказан длительный перелет на вертолете с пересадкой.

Вместе с тем, как следует из письма Анатолия Сердюкова, его ведомство планирует в ближайшее время отправить в Тикси военные самолеты для доставки в поселок продукции технического назначения.

"Подготовлены к отправке самолетами военно-транспортной авиации 30 тонн ремонтных материалов и запасных частей", - пишет министр.

Эти материалы нужны для ремонта и обслуживания объектов жизнеобеспечения в поселке Тикси-3, где ранее базировались воинские подразделения. В настоящее время там проживают 188 семей, изъявивших желание остаться в жилом фонде военного городка.

Кроме того, как пишет Анатолий Сердюков, для поддержания в рабочем состоянии объектов жизнеобеспечения поселка "закуплены и направлены речным транспортом котельное оборудование, общестроительные материалы, трубопрокат и запорная арматура".
 
- Вопрос лишь в том, когда и как все это дойдет до заполярного Тикси. Ведь навигация в тех широтах завершена, а аэропорт закрыт, - усомнился собеседник "РГ" в администрации правительства Якутии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer