Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАВ сообразил на троих


19 октября 2012 года Вадим Пасмурцев, Александр Охрименко, КоммерсантЪ - Хабаровск


Аэропорты Хабаровска и Владивостока поддержали проект постановления правительства об обязательном наличии альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК) в крупных хабах. ОАО «Международный аэропорт Владивостока» уже сотрудничает с тремя альтернативными операторами. В группе «Альянс», аффилированной с Хабаровским аэропортом, готовы выступить совладельцем имеющегося ТЗК или владельцем альтернативного. Авиакомпании приветствуют усиление конкуренции среди операторов ТЗК. Эксперты не исключают снижения цен на топливо, но появление независимого оператора в Хабаровске считают маловероятным.

Два крупнейших аэропорта Дальнего Востока — Хабаровский и Владивостокский — поддержали проект федеральных властей, который должен усилить конкуренцию на рынке аэропортового обслуживания. Напомним, ФАС совместно с Минтрансом и Минэкономики разработали проект правительственного постановления (см. „Ъ“ от 17 октября), согласно которому крупные аэропорты с пассажиропотоком свыше 1 млн человек должны будут иметь не менее двух альтернативных ТЗК, неаффилированных с главным оператором, а если эти аэропорты обслуживают более 5 млн человек, то даже три. После процедуры согласования документ будет передан в правительство на одобрение.

На Дальнем Востоке критерию «свыше 1 млн пассажиров в год» соответствуют ОАО «Хабаровский аэропорт» (аффилирован с группой «Альянс» через ООО «УК КОМАКС») и ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (ОАО «МАВ», 52,2% его акций принадлежит ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»). Пассажиропоток аэропорта Владивостока в 2011 году составил 1,46 млн пассажиров и вырос по отношению к предыдущему году на 14%. Хабаровский аэропорт по итогам 2011 года отчитался о пассажиропотоке в 1,6 млн человек, рост к показателю предыдущего года составил 9%.

В ОАО «МАВ» сообщили „Ъ“, что нововведение не принесет проблем или затрат. «Мы уже сейчас сотрудничаем с тремя операторами, которые обеспечивают потребности в авиаГСМ воздушных судов в аэропорту — ООО „Аэрофьюэлз Камчатка“, ООО „РН-Аэро“ (дочернее предприятие ОАО «НК „Роснефть“».— „Ъ“) и ООО „ТЗК ДВ“. Так что мы не имеем возражений к новым требованиям»,— рассказал „Ъ“ сотрудник пресс-службы МАВ со ссылкой на слова руководства аэропорта.

В ООО «УК КОМАКС» (управляет активами Хабаровского аэропорта) сообщили, что данный вопрос изучают и, безусловно, выступают за развитие конкуренции в аэропортах. Как объяснил „Ъ“ руководитель пресс-службы группы «Альянс» Андрей Румянцев, «Альянс» готов продолжать работать с аэропортом Хабаровска в качестве поставщика топлива. «Если при этом будет признано целесообразным, чтобы мы выступали совладельцем имеющегося ТЗК либо владельцем альтернативного ТЗК, мы выступим в требуемом качестве»,— заявил он. НК «Альянс» за счет реконструкции Хабаровского НПЗ наращивает свои возможности как по выпуску моторного топлива классов 4 и 5, так и по выпуску ТС и Jet A-1, добавил господин Румянцев. «Мы считаем, что создание хаба в столице ДФО — дело важнейшее для социально-экономического развития региона. „Альянс“ в этом деле будет активно участвовать»,— заключил руководитель пресс-службы «Альянса».

В приморском филиале «Аэрофлота» не смогли оперативно предоставить комментарий, попросив направить письменный запрос. В «Трансаэро» вчера заявили, что руководство авиакомпании в целом довольно новведением, считая его выгодным как самому перевозчику, так и пассажирам. «Если в аэропорту будут работать несколько ТЗК, наверняка и качество услуг будет улучшено, и цены не будут завышены»,— отметила Наталья Силаева, коммерческий представитель по Дальнему Востоку и Сибири ОАО «АК „Трансаэро“». В «Сахалинских авиатрассах» утверждают, что стоимость аэродромного обслуживания в затратах авиакомпании в 2012 году составляет около 25%, а стоимость ГСМ — 20% от затрат. По оценкам специалистов «Аэрофьюэлз» (оказывает услуги по заправке воздушных судов, в том числе в аэропортах Благовещенска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Южно-Курильска), с появлением альтернативных ТЗК стоимость топлива для авиакомпаний снижается на 10-15%.

Юлия Войтович, аналитик «Инвесткафе», считает, что увеличение количества ТЗК в аэропортах приведет к некоторому снижению цен. Доля расходов на топливо в стоимости авиабилетов составляет около 35%. «Однако появление в аэропорту Хабаровска независимых операторов ТЗК маловероятно. Скорее всего, с увеличением требуемого количества ТЗК в аэропорты придут операторы, принадлежащие крупным нефтяным компаниям. А в частности, таким компаниям как „Лукойл“, ТНК-ВР и „Газпром нефть“. Сейчас российские ВИНК стремятся завоевать свою долю рынка авиаперевозок, чтобы реализовывать все увеличивающийся объем произведенной ими продукции»,— заключила Юлия Войтович.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer