Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАВ сообразил на троих


19 октября 2012 года Вадим Пасмурцев, Александр Охрименко, КоммерсантЪ - Хабаровск


Аэропорты Хабаровска и Владивостока поддержали проект постановления правительства об обязательном наличии альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК) в крупных хабах. ОАО «Международный аэропорт Владивостока» уже сотрудничает с тремя альтернативными операторами. В группе «Альянс», аффилированной с Хабаровским аэропортом, готовы выступить совладельцем имеющегося ТЗК или владельцем альтернативного. Авиакомпании приветствуют усиление конкуренции среди операторов ТЗК. Эксперты не исключают снижения цен на топливо, но появление независимого оператора в Хабаровске считают маловероятным.

Два крупнейших аэропорта Дальнего Востока — Хабаровский и Владивостокский — поддержали проект федеральных властей, который должен усилить конкуренцию на рынке аэропортового обслуживания. Напомним, ФАС совместно с Минтрансом и Минэкономики разработали проект правительственного постановления (см. „Ъ“ от 17 октября), согласно которому крупные аэропорты с пассажиропотоком свыше 1 млн человек должны будут иметь не менее двух альтернативных ТЗК, неаффилированных с главным оператором, а если эти аэропорты обслуживают более 5 млн человек, то даже три. После процедуры согласования документ будет передан в правительство на одобрение.

На Дальнем Востоке критерию «свыше 1 млн пассажиров в год» соответствуют ОАО «Хабаровский аэропорт» (аффилирован с группой «Альянс» через ООО «УК КОМАКС») и ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (ОАО «МАВ», 52,2% его акций принадлежит ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»). Пассажиропоток аэропорта Владивостока в 2011 году составил 1,46 млн пассажиров и вырос по отношению к предыдущему году на 14%. Хабаровский аэропорт по итогам 2011 года отчитался о пассажиропотоке в 1,6 млн человек, рост к показателю предыдущего года составил 9%.

В ОАО «МАВ» сообщили „Ъ“, что нововведение не принесет проблем или затрат. «Мы уже сейчас сотрудничаем с тремя операторами, которые обеспечивают потребности в авиаГСМ воздушных судов в аэропорту — ООО „Аэрофьюэлз Камчатка“, ООО „РН-Аэро“ (дочернее предприятие ОАО «НК „Роснефть“».— „Ъ“) и ООО „ТЗК ДВ“. Так что мы не имеем возражений к новым требованиям»,— рассказал „Ъ“ сотрудник пресс-службы МАВ со ссылкой на слова руководства аэропорта.

В ООО «УК КОМАКС» (управляет активами Хабаровского аэропорта) сообщили, что данный вопрос изучают и, безусловно, выступают за развитие конкуренции в аэропортах. Как объяснил „Ъ“ руководитель пресс-службы группы «Альянс» Андрей Румянцев, «Альянс» готов продолжать работать с аэропортом Хабаровска в качестве поставщика топлива. «Если при этом будет признано целесообразным, чтобы мы выступали совладельцем имеющегося ТЗК либо владельцем альтернативного ТЗК, мы выступим в требуемом качестве»,— заявил он. НК «Альянс» за счет реконструкции Хабаровского НПЗ наращивает свои возможности как по выпуску моторного топлива классов 4 и 5, так и по выпуску ТС и Jet A-1, добавил господин Румянцев. «Мы считаем, что создание хаба в столице ДФО — дело важнейшее для социально-экономического развития региона. „Альянс“ в этом деле будет активно участвовать»,— заключил руководитель пресс-службы «Альянса».

В приморском филиале «Аэрофлота» не смогли оперативно предоставить комментарий, попросив направить письменный запрос. В «Трансаэро» вчера заявили, что руководство авиакомпании в целом довольно новведением, считая его выгодным как самому перевозчику, так и пассажирам. «Если в аэропорту будут работать несколько ТЗК, наверняка и качество услуг будет улучшено, и цены не будут завышены»,— отметила Наталья Силаева, коммерческий представитель по Дальнему Востоку и Сибири ОАО «АК „Трансаэро“». В «Сахалинских авиатрассах» утверждают, что стоимость аэродромного обслуживания в затратах авиакомпании в 2012 году составляет около 25%, а стоимость ГСМ — 20% от затрат. По оценкам специалистов «Аэрофьюэлз» (оказывает услуги по заправке воздушных судов, в том числе в аэропортах Благовещенска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Южно-Курильска), с появлением альтернативных ТЗК стоимость топлива для авиакомпаний снижается на 10-15%.

Юлия Войтович, аналитик «Инвесткафе», считает, что увеличение количества ТЗК в аэропортах приведет к некоторому снижению цен. Доля расходов на топливо в стоимости авиабилетов составляет около 35%. «Однако появление в аэропорту Хабаровска независимых операторов ТЗК маловероятно. Скорее всего, с увеличением требуемого количества ТЗК в аэропорты придут операторы, принадлежащие крупным нефтяным компаниям. А в частности, таким компаниям как „Лукойл“, ТНК-ВР и „Газпром нефть“. Сейчас российские ВИНК стремятся завоевать свою долю рынка авиаперевозок, чтобы реализовывать все увеличивающийся объем произведенной ими продукции»,— заключила Юлия Войтович.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer