Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетно-посадочные голоса


19 октября 2012 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти планируют возрождение полетов из города Березники: чиновники начали переговоры с депутатом заксобрания края Александром Флегинским о покупке местного аэропорта. Этот объект может быть включен в имущественный комплекс КГУП «Пермские авиалинии». Чиновники намерены привлечь к аэропорту компанию, которая бы занялась региональными авиаперевозками, а в случае, если желающих не найдется, — готовы создать свою.

Власти Пермского края рассматривают возможность покупки аэропорта города Березники. По данным „Ъ“, на днях состоялось выездное совещание на этом объекте при участии представителей администрации и нынешнего владельца аэропорта, депутата Александра Флегинского. В правительстве наличие таких планов подтвердили. Министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников заявил „Ъ“, что в планах есть возрождение авиации в направлении Березников — использование взлетно-посадочной полосы, ремонт существующей инфраструктуры. «Есть понимание, что имущественный комплекс аэропорта Березники и аэропорта Большое Савино должен быть единым», — уточнил чиновник. Сам Александр Флегинский от комментариев на эту тему отказался.

Аэропорт в Березниках имеет взлетно-посадочную полосу 1500 метров. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские.

До 2008 года березниковский аэропорт принадлежал краевому правительству, которое продало его на торгах за 61,7 млн руб. К тому моменту из-за убыточности регулярные полеты из Березников были прекращены. Сейчас актив принадлежит депутату заксобрания края Александру Флегинскому, который до конца 2011 года еще контролировал и крупнейшую частную вертолетную компанию в регионе — ЗАО «Геликс», но потом продал ее сургутскому ООО «Вертолетные проекты», оставив аэропорт за собой.

Попытки возродить авиационное сообщение из Березников предпринимались несколько раз. Сам Александр Флегинский планировал реконструировать аэропорт и возвратить сертификацию, чтобы получить возможность, как и раньше, принимать суда класса Як-40 и Ил-114, а затем развить как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки. Однако кризис похоронил проект бизнесмена. В 2011 году организовать бизнес-рейсы из Березников в Москву пытались новые собственники «Уралкалия». ООО «Авиакомпания „Сириус-Аэро“» пыталось получить в Росавиации разрешение на организацию рейса Москва — Березники на лайнере Hawker, но получило отказ, и полеты не состоялись.

Источник, знакомый с планами краевых властей, сообщил „Ъ“, что рассматривается вариант покупки аэропорта. Стоимость еще не обсуждалась, но чиновники вряд ли заплатят за комплекс 61,7 млн руб., которые в 2008 году заплатил господин Флегинский, предполагает собеседник. Интересно, что на днях краевые власти также заявили о намерении выкупить у Александра Флегинского кинотеатр «Рубин» для того, чтобы отдать его госкомпании «Пермкино» для организации киноконцертного зала.

По данным „Ъ“, после покупки березниковского аэропорта краевые власти собираются объявить конкурс на привлечение авиакомпаний для организации региональных перевозок из Березников. Если желающих не найдется, не исключено создание собственной авиакомпании.

Источник, близкий к «Пермским авиалиниям», оценивает полное восстановление аэропорта Березников в 200 млн руб. (круглосуточный вариант работы). Для эксплуатации его днем необходимо только 1,5–­2 млн руб. — на восстановление взлетно-посадочной полосы.

Мэр Березников Сергей Дьяков считает, что спрос на полеты из Березников будет. «Это очень удобно, я сам помню, как летал до Москвы. Сел в Березниках и через три часа ты в столице. А сейчас еще три часа нужно потратить, чтобы доехать до Большого Савино в Перми», — говорит градоначальник. В то же время представители бизнес-сообщества Березников прохладно относятся к идее возобновления авиаперевозок из города. «Мне удобнее доехать до Перми и улететь в Москву в удобное время на хорошем самолете. Зачем мне эти пропеллеры?» — говорит бывший владелец березниковского «Азота» Сергей Макаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer