Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны перенесет базу Су-24 из Челябинска


2 октября 2012 года Денис Тельманов, Известия


Начальник Генштаба пообещал «Известиям» поискать место для фронтовых бомбардировщиков Су-24.

 

Военное ведомство в ближайшее время рассмотрит вопрос о переносе военной базы 69806 Центрального военного округа из Челябинска. Об этом «Известиям» сообщил начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров. При этом генерал подчеркнул, что пока денег на перенос нет. 
 
— Если на перенос базы будут выделены деньги, будем переносить. Пока денег нет. Что делать с полетами самолетов — будем разбираться, — сказал Макаров «Известиям». 
 
В Главном штабе ВВС в свою очередь пояснили, что базу из Челябинска «вполне реально перенести в Упрун и Оренбург». 
 
— Вообще решение Николая Макарова начать обустройство авиабазы в черте города-миллионника с самого начала выглядело странным. Рядом есть другие аэродромы, которые не так сильно мешают жилым домам. Но Николай Егорович принял почему-то именно это решение. Сейчас нам придется его расхлебывать, — пояснил собеседник «Известий». 
 
Он добавил, что строительство капитальных объектов базы, предусмотренных проектом, пока не началось, поэтому «возможность для маневра сохранилась». 
 
В то же время депутаты Госдумы оказались против переноса базы. Как пояснил «Известиям» зампред думского комитета по обороне Франц Клинцевич, базу «ни в коем случае нельзя переносить из Челябинска из принципа».
 
— Этот аэродром появился там не вчера, он существует с советских времен. И этот факт нужно было учитывать, когда местные чиновники разрешали строить жилые дома под глиссадой боевых самолетов. Нужно разобраться, кто принимал эти решения и на каком основании, — пояснил Клинцевич. 
 
По его словам, руководству Минобороны нужно по думать о перебазировании Су-24 ближе к госгранице, а на Шаголе разместить менее шумные самолеты. Но идти на поводу и полностью выводить оттуда базу — недопустимо. 
 
— Интересы страны должны быть выше интересов отдельных граждан, которые сначала поселились возле аэродрома, а теперь выдавливают оттуда военных, — заявил депутат. 
 
Для управления авиации Центрального военного округа, которому подчиняется база 69806, решение суда оказалось неожиданным. 
 
— Это решение будет обжаловано в 10-дневный срок. Авиационную базу перебазировать не куда. Сейчас будут рассматривать вариант об изменении схемы захода на посадку. Но из-за особенностей размещения взлетно-посадочной полосы вряд ли что-то получится, — пояснил представитель управления ВВС ЦВО. 
 
В понедельник Челябинский областной суд признал незаконными полеты Су-24М и Су-МР над Ленинским, Металлургическим, Тракторозаводским, Калининским, Курчатовским районами Челябинска. При этом суд отказался признать незаконной дислокацию в городе самой авиабазы Шагол. 
 
Как заявил «Известиям» начальник управления информационной политики администрации Челябинска Владимир Сафронов, власти города «не выступают категорически против существования авиабазы Шагол», но, как и местные жители, требуют прекратить полеты военных самолетов над жилыми кварталами. 
 
— Когда аэродром использовался как учебная площадка ныне расформированного Челябинского училища штурманов, претензий у нас к ним не было, — рассказал «Известиям» Владимир Сафронов. — Шума от полетов курсантов было не больше, чем от обычных пассажирских самолетов. Но после передислокации в Шагол Су-24 из Бурятии в горадминистрацию начали поступать жалобы. 
 
Тогда региональные власти, по словам чиновника, предложили Министерству обороны альтернативные площадки для размещения авиабазы на территории области. 
 
— Однако эти предложения не устроили военных, в том числе по причине удаленности от населенных пунктов, — пояснил Сафронов. — Командование не скрывало, что летчикам и их семьям гораздо комфортнее жить и работать в мегаполисе, чем где-то в лесу.
 
В свою очередь помощник командира авиабазы Шагол по воспитательной работе Александр Шкребтий пояснил «Известиям», что мотивировочную часть решения Челябинский облсуд подготовит к 8 октября, после чего у военных будет 30 дней на обжалование этого решения в суде высшей инстанции. 
 
— Территория авиабазы Шагол в собственности Минобороны с 1936 года, и все мы прекрасно понимаем, в чьей компетенции находится принятие решения о переносе авиабазы или прекращении полетов, — сказал полковник Шкребтий «Известиям».
 
Он подчеркнул также, что информация, появившаяся в понедельник на официальном сайте облсуда, не является юридическим документом и «сильно отличается от того, что в действительности было озвучено на заседании». 
 
— Насколько известно мне, иск жителей Челябинска был отклонен в части экологического ущерба и превышения уровня шума. Требования возмещения материального ущерба также были отклонены, — сообщил Шкребтий.
 
До 2012 года на авиабазе Шагол базировались только транспортные самолеты Ту-134, Ан-26 и Ан-12 и поисково-спасательные вертолеты Ми-8. Однако впоследствии туда были передислоцированы из поселка Джида Читинской области фронтовые бомбардировщики Су-24, которые из-за особенностей конструкции при взлете и посадке используют максимальный режим работы двигателей. 
 
В ноябре 2011 года из-за жалоб жителей на шум самолетов министр обороны Анатолий Сердюков запретил полеты военных самолетов над Пермью. Еще один военный аэродром в черте крупного города находится в Воронеже.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer