Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военным не дают посадку


2 октября 2012 года Татьяна Дрогаева, Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Челябинский областной суд признал незаконными полеты бомбардировщиков Су-24 над жилыми районами Челябинска и принял решение приостановить их до устранения нарушений. Ранее экспертиза установила, что уровень шума от истребителей превышает санитарные нормы. Судебное решение намерены обжаловать обе стороны. Военные поясняют, что траектория посадки изменена быть не может из-за розы ветров в районе аэродрома.

 

Челябинский областной суд приостановил до устранения нарушений полеты военных самолетов над пятью районами Челябинска — Ленинским, Металлургическим, Тракторозаводским, Калининским и Курчатовском. Как сообщили в пресс-службе суда, по делу проводилась комплексная судебная санитарно-гигиеническая экспертиза. Заключением экспертов Управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области было установлено превышение уровня шума в зоне жилой застройки города. «Решено обязать Министерство обороны РФ и войсковую часть 71592 приостановить полеты военных самолетов по глиссаде — полосе, в которой самолеты набирают высоту после взлета и снижаются при заходе на посадку над территорией жилых домов в пяти районах города, полеты над которыми признаны незаконными», говорится в сообщении облсуда.
 
Истцы требовали вообще признать незаконным размещение и формирование авиационной базы из трех эскадрилий с базированием на аэродроме Шагол и запретить полеты базирующихся авиационных частей. Но в этом суд им отказал. В отдельное судебное производство выделено рассмотрение требования прокурора области об обязании Минобороны РФ произвести переосвидетельствование аэродрома Шагол в соответствии с требованиями законодательства.
 
Судебная тяжба между инициативной группой жителей Курчатовского района Челябинска и руководством военной авиабазы Шагол, расквартированной с 2010 года на одноименном аэродроме под Челябинском началась в конце прошлого года. Поводом для обращения в суд жителей стали полеты самолетов над жилыми домами. Жаловаться на шум боевых бомбардировщиков горожане начали в 2011 году, когда на аэродроме была сформирована авиационная база из трех эскадрилий СУ-24М. Чтобы решить проблему, губернатор Михаил Юревич проводил переговоры с представителями Минобороны, и военные обещали принять меры — изменить маршруты учебных полетов самолетов, увеличить высоту полетов. Однако представителей общественности действия, предпринятые военными, не устроили, и они обратились в суд.
 
Обе стороны остались недовольны решением суда и намерены обжаловать его. «Данное решение вызвало у нас недоумение. Согласно ему, полеты признаны незаконными только в части глиссады (траектория полета при заходе на посадку), но это просто нонсенс. Приостановка полетов не может быть в какой-то части — их можно запретить только полностью», — отмечает юрист правозащитной организации «За природу» Анна Ильина, которая представляла интересы более 400 жителей Челябинска, обратившихся за защитой своих прав в организацию.
 
Руководитель пресс-службы Центрального военного округа Ярослав Рощупкин также заявил, что ведомство будет обжаловать решение суда в установленные законом сроки. «Это не просто какие-то челябинские летчики. Части подразделений базы Шагол находятся в других субъектах федерации — от Прибайкалья до Волги. И все они завязаны в центре — в Шаголе. Если база будет находиться в Челябинской области, и с нее не будут летать, то она просто будет проедать большое количество денег, летчики потеряют квалификацию, а самолеты придут в негодность. А основная задача базы — это прикрытие воздушного пространства и защита промышленных объектов на территории большого Урала. Без плановых полетов существование базы немыслимо», — отметил господин Рощупкин, добавив, что перенос авиабазы возможен только при выделении на это соответствующих средств из бюджета и указа президента.
 
В региональном правительстве отмечают, что следят за ситуацией и понимают необходимость учебно-тренировочных полетов военной авиации. «Но, прежде всего, мы за то, чтобы жители областного центра чувствовали себя комфортно и безопасно», — прокомментировал решение суда вице-губернатор Челябинской области Игорь Мурог. По его словам, в обращении на имя министра обороны РФ предлагается снизить уровень шума путем модернизации взлетно-посадочной полосы таким образом, чтобы направление взлета и посадки проходило не над городом, а в стороне от него. Кроме того, провести перевооружение авиапарка путем замены самолетов СУ 24 на СУ 34, которые считаются малошумными. «И третье — это изменение графика полета», — сообщил господин Мурог.
 
Собеседник „Ъ” на авиабазе рассказал, что изменить схему захода на посадку невозможно, поскольку роза ветров в районе аэродрома такова, что самолетам часто придется садиться при попутном ветре, скорость которого часто превышает безопасную. «Сейчас взлеты и посадки проходят на грани техники безопасности. Это было сделано после первичных обращений граждан. Например, увеличен круг полетов до 18–20 км вместо прежних 6–8 км, а также поднята высота полетов с 500 метров до 1,5 км. Все, что дальше может быть сделано, повлечет за собой нарушение техники безопасности», — отметил собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer