Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военным не дают посадку


2 октября 2012 года Татьяна Дрогаева, Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Челябинский областной суд признал незаконными полеты бомбардировщиков Су-24 над жилыми районами Челябинска и принял решение приостановить их до устранения нарушений. Ранее экспертиза установила, что уровень шума от истребителей превышает санитарные нормы. Судебное решение намерены обжаловать обе стороны. Военные поясняют, что траектория посадки изменена быть не может из-за розы ветров в районе аэродрома.

 

Челябинский областной суд приостановил до устранения нарушений полеты военных самолетов над пятью районами Челябинска — Ленинским, Металлургическим, Тракторозаводским, Калининским и Курчатовском. Как сообщили в пресс-службе суда, по делу проводилась комплексная судебная санитарно-гигиеническая экспертиза. Заключением экспертов Управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области было установлено превышение уровня шума в зоне жилой застройки города. «Решено обязать Министерство обороны РФ и войсковую часть 71592 приостановить полеты военных самолетов по глиссаде — полосе, в которой самолеты набирают высоту после взлета и снижаются при заходе на посадку над территорией жилых домов в пяти районах города, полеты над которыми признаны незаконными», говорится в сообщении облсуда.
 
Истцы требовали вообще признать незаконным размещение и формирование авиационной базы из трех эскадрилий с базированием на аэродроме Шагол и запретить полеты базирующихся авиационных частей. Но в этом суд им отказал. В отдельное судебное производство выделено рассмотрение требования прокурора области об обязании Минобороны РФ произвести переосвидетельствование аэродрома Шагол в соответствии с требованиями законодательства.
 
Судебная тяжба между инициативной группой жителей Курчатовского района Челябинска и руководством военной авиабазы Шагол, расквартированной с 2010 года на одноименном аэродроме под Челябинском началась в конце прошлого года. Поводом для обращения в суд жителей стали полеты самолетов над жилыми домами. Жаловаться на шум боевых бомбардировщиков горожане начали в 2011 году, когда на аэродроме была сформирована авиационная база из трех эскадрилий СУ-24М. Чтобы решить проблему, губернатор Михаил Юревич проводил переговоры с представителями Минобороны, и военные обещали принять меры — изменить маршруты учебных полетов самолетов, увеличить высоту полетов. Однако представителей общественности действия, предпринятые военными, не устроили, и они обратились в суд.
 
Обе стороны остались недовольны решением суда и намерены обжаловать его. «Данное решение вызвало у нас недоумение. Согласно ему, полеты признаны незаконными только в части глиссады (траектория полета при заходе на посадку), но это просто нонсенс. Приостановка полетов не может быть в какой-то части — их можно запретить только полностью», — отмечает юрист правозащитной организации «За природу» Анна Ильина, которая представляла интересы более 400 жителей Челябинска, обратившихся за защитой своих прав в организацию.
 
Руководитель пресс-службы Центрального военного округа Ярослав Рощупкин также заявил, что ведомство будет обжаловать решение суда в установленные законом сроки. «Это не просто какие-то челябинские летчики. Части подразделений базы Шагол находятся в других субъектах федерации — от Прибайкалья до Волги. И все они завязаны в центре — в Шаголе. Если база будет находиться в Челябинской области, и с нее не будут летать, то она просто будет проедать большое количество денег, летчики потеряют квалификацию, а самолеты придут в негодность. А основная задача базы — это прикрытие воздушного пространства и защита промышленных объектов на территории большого Урала. Без плановых полетов существование базы немыслимо», — отметил господин Рощупкин, добавив, что перенос авиабазы возможен только при выделении на это соответствующих средств из бюджета и указа президента.
 
В региональном правительстве отмечают, что следят за ситуацией и понимают необходимость учебно-тренировочных полетов военной авиации. «Но, прежде всего, мы за то, чтобы жители областного центра чувствовали себя комфортно и безопасно», — прокомментировал решение суда вице-губернатор Челябинской области Игорь Мурог. По его словам, в обращении на имя министра обороны РФ предлагается снизить уровень шума путем модернизации взлетно-посадочной полосы таким образом, чтобы направление взлета и посадки проходило не над городом, а в стороне от него. Кроме того, провести перевооружение авиапарка путем замены самолетов СУ 24 на СУ 34, которые считаются малошумными. «И третье — это изменение графика полета», — сообщил господин Мурог.
 
Собеседник „Ъ” на авиабазе рассказал, что изменить схему захода на посадку невозможно, поскольку роза ветров в районе аэродрома такова, что самолетам часто придется садиться при попутном ветре, скорость которого часто превышает безопасную. «Сейчас взлеты и посадки проходят на грани техники безопасности. Это было сделано после первичных обращений граждан. Например, увеличен круг полетов до 18–20 км вместо прежних 6–8 км, а также поднята высота полетов с 500 метров до 1,5 км. Все, что дальше может быть сделано, повлечет за собой нарушение техники безопасности», — отметил собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer