Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТАИФ покупает вертолет как у Путина


2 октября 2012 года Тимур Латыпов, Арслан Минвалеев, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», руководство ОАО «ТАИФ» первым в Татарстане решило купить пока еще не очень привычную для России модель вертолета – салонный вариант Augusta-Westland-139. Это очень комфортабельная (до роскоши), мощная и технически продвинутая машина приблизительной стоимостью 13 млн. евро. Эксплуатировать вертолет будет принадлежащая известному в РТ предпринимателю Азату Хакиму компания «Тулпар Геликоптерс».

 

НЕФТЯНИКИ, СПЕЦСЛУЖБЫ, ШЕЙХИ
 
Итак, что же представляет из себя дорогостоящая машина? AgustaWestland AW139 – итало-британский двухмоторный многоцелевой вертолет так называемого «промежуточного» класса. Первый полет совершил 3 февраля 2001 года. Экипаж – 1 - 2 человека. Пассажировместимость - до 15 человек. Максимальная взлетная масса  – 6 тыс. килограммов. Масса полезной нагрузки - 2 500 килограммов. Силовая установка - два двигателя Pratt&Whitney Canada PT6C-67C. Максимально допустимая скорость - 309 км/ч. Крейсерская скорость - 291 км/ч. Практическая дальность - 740 километров. Продолжительность полета - 3 часа 54 минуты. AW 139 - единственный вертолет в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиобледенения.
 
Больше всего AW139 используют в пассажирских перевозках и обслуживании морских нефтеразработок. Большим успехом AW139 пользуется у полиции, пограничников, береговой охраны разных государств. Но прежде всего это непревзойденный вертолет-салон. Такие машины больше всех заказывают правительства арабских государств. AW139 стал своего рода новым стандартом стильного комфорта. Есть варианты VIP-салонов на 4, 5, 6 и 7 пассажиров. В 2008 году был продемонстрирован салон AW139, созданный модельным домом «Версаче». Сообщается, что АW139 в VIP-варианте пользуются первые лица не менее чем из десятка стран… В России AW139 начал эксплуатироваться в сентябре 2010 года. А в начале 2012-го два таких вертолета были поставлены специальному летному отряду «Россия» управделами президента РФ.
 
Мировые поставки AW139 все растут, и как считают специалисты, он может стать одной из успешнейших международных вертолетных программ начала XXI века. Видимо, именно поэтому его и выбрала для производства в России корпорация «Оборонпром». 6 ноября 2008 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони между AgustaWestland и «Оборонпромом» было подписано соглашение о создании в подмосковных Панках совместного предприятия по сборке AW139.
 
ВЕРТОЛЕТ - ЭТО КАК ЖЕНЩИНА
 
По данным газеты «БИЗНЕС Online», эксплуатировать AW139 будет ООО «Тулпар Геликоптерс», входящее в группу компаний «Тулпар». Эту информацию нам подтвердил председатель совета директоров ГК Азат Хаким: «Да, мы ждем «Аугусту» в VIP-варианте в конце января следующего года. Она будет здесь базироваться и обслуживаться. Подробностей о цене не знаю, но где-то в пределах 13 миллионов евро... Да, в республике раньше не было таких машин, да и в России их пока не так много, как «Белл», «Еврокоптер» или «Робинсон». Но сейчас «Аугуста» очень активно заходит на российский рынок, в Подмосковье строят российско-итальянский завод по производству AW139». По мнению, Хакима, наладить эксплуатацию и обслуживание AW139 труда не составит: «Все когда-то с чего-то начинается. Шаг за шагом его освоим».
 
Вместе с тем глава ГК «Тулпар» не стал называть покупателя вертолета: «Не в наших правилах озвучивать такие данные. Просто есть корпоративный заказчик. Мы оператор техники и готовы выполнять для заказчика весь спектр авиационных услуг. Экипаж будет наш – сейчас обучаем пилотов в Италии». По словам Хакима, решив приобрести вертолет, заказчик выбирал между продукцией AugustaWestland, Bell, Eurocopter. «За AW139 сыграло много чего – начиная от дизайна и кончая техническими характеристиками, - объяснил он. - Что конкретно впечатлило заказчика, сказать  трудно, это все равно что спросить у мужчины, почему тебе нравится именно эта женщина». По словам генерального директора ООО «Тулпар Геликоптерс» Дмитрия Коновалова, в каком-то роде аргументом может быть и то, что на AW139 передвигаются в том числе Владимир Путин, Барак Обама, Сильвио Берлускони. В России AW139 планирует приобрести РЖД и еще ряд компаний. Коновалов уверен, что для его компании незнакомая модель – не головная боль, а дополнительная компетенция (сегодня в парке «Тулпар Геликоптерс» - Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Robinson-44, Eurocopter EC-135).
 
Вместе с тем можно предположить, что на выбор заказчика «Тулпар» повлияла и недавняя катастрофа виповского вертолета Bell-407 «Татнефти» (Bell, напомним, - самая популярная у бизнесменов Татарстана марка легкого вертолета, «моду» на которую задало правительство РТ). Немаловажно, что специалисты отмечают едва ли не чрезмерную тяговооруженность AW139 – вертолет способен спокойно лететь на одном из двух двигателей.
 
ТАИФ ЛЕТАЕТ С ШИКОМ
 
Кто же заказчик? По данным газеты «БИЗНЕС Online», это стратегический партнер ГК «Тулпар» - ОАО «ТАИФ». На вопрос, для каких целей приобретается AW139, генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов в кулуарах одного из совещаний ответил: «Это рыночная информация. Мы ее можем не раскрывать. Мы можем приобретать все, что необходимо для наших нужд». Лаконичен был и его заместитель – Руслан Шигабутдинов: «Будет покупка или нет, узнаем в свое время». Но при этом он показал доскональное знание темы, сравнив характеристики вертолетов Bell и Augusta.
 
Отметим, что ТАИФ не впервые приобретает очень серьезную авиатехнику. В декабре 2010 года стало известно о том, что компания обзавелась бизнес-джетом Bombardier Global 5000, который (как и AW139 в своей сфере) также обозначил новые стандарты в классе деловых и административных самолетов. У Global 5000 - самый большой и наиболее технологически продвинутый салон в своем классе. Салон разделен на три секции для размещения пассажиров, кухню и два санузла. В зависимости от компоновки на борту могут разместиться от 8 до 17 человек. Global 5000 оборудован высокоскоростной компьютерной системой с подключением к интернету, что позволяет эффективно использовать время в деловых поездках. Для отдыха при дальних перелетах предусмотрено до шести спальных мест. Стоимость такого самолета в зависимости от комплектации составляет $47,5 - 60 миллионов.
 
И, к слову, на недавней международной выставке HeliRussia-2012 Казанский вертолетный завод продемонстрировал весьма впечатляющий «салон» «Ансата». Напомним, проект этого вертолета считается едва ли не главным чисто татарстанским высокотехнологичным продуктом. Так, может, и самим заказать стоит?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer