Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вена выводит "Аэрофлот" на Петербург


22 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиакомпании из первой пятерки вновь поборются за популярные туристические линии – в Салоники из Москвы и в Вену из Москвы и Петербурга. На австрийском направлении из Петербурга уже летает «Россия». Конкуренцию ей намерена составить «материнская» компания – «Аэрофлот». В случае назначения, Вена будет первым международным рейсом перевозчика из Пулково.

Крупнейшие российские авиаперевозчики претендуют на популярные маршруты, открывшиеся в рамках либерализации воздушного сообщения. Межведомственная комиссия 24 октября рассмотрит назначения на линии Москва – Салоники (Греция), Москва – Вена (Австрия) и Петербург – Вена. На маршруты подали заявки компании из первой пятерки, следует из проекта протокола заседания, опубликованного на сайте Росавиации.
 
Выполнять регулярные полеты в Салоники хотели бы «Аэрофлот», «Трансаэро», «Глобус» и «Сибирь» (группа S7), «Уральские авиалинии» и «Ямал». Росавиация ставит назначение на голосование.
 
По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две компании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» (3 рейса в неделю) и «Вим-Авиа» (перевозчик имеет право на 11 рейсов в неделю), от Греции — Astra Airlines и Aegean Airlines.
 
Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва – Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», — говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня. Сейчас «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на линиях Москва — Афины и Москва — Ираклион. На линии Москва — Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.
 
Но полностью выбрать 14 дополнительных частот, полученных по соглашению Греции и России, «Аэрофлот» не готов. Перевозчик претендует только на 7 еженедельных рейсов. Те же 7 частот хотели бы получить «Уральские авиалинии». «Трансаэро» рассчитывает на три рейса. На все 14 частот претендуют только «Ямал» и авиакомпании группы S7.
 
На маршруте Москва – Вена и «Аэрофлот», и «Трансаэро» уже летают, но обе компании хотели бы увеличить количество рейсов. Сейчас за «Аэрофлотом» закреплена 21 частота, за «Трансаэро» – 7 еженедельных рейсов. Комиссия должна решить, какая из компаний получит новые права на 7 рейсов.
 
Наиболее спорным может оказаться назначение нового авиаперевозчика на линию Петербург – Вена. Здесь летает «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия», а сейчас на маршрут претендует и сам «Аэрофлот».
 
«В соответствии с новыми договоренностями авиационных властей на воздушной линии Санкт-Петербург – Вена увеличивается частота полетов с 7 до 14 рейсов в неделю и предоставляется право для назначения второго перевозчика», – говорится в материалах Росавиации. На эти частоты подали заявки «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр».
 
Причем для «Аэрофлота» – это первый международный маршрут из Петербурга. До сих пор компания летала отсюда только в Москву, других рейсов из Пулково перевозчик не выполнял. «Так исторически сложилось, что большое количество коммерческих прав на полеты из Петербурга были переданы еще прежним «Аэрофлотом» (предшественником «Аэрофлота – Российские авиалинии», – «Газета.Ru») компании «Россия», – пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Интересно, как компания планирует выполнять рейсы чисто технически: либо это перебазирование какой-то части самолетов «Аэрофлота» в Пулково, либо стыковочные полеты: Москва – Петербург – Вена. Второй вариант более дешевый и реалистичный», – рассуждает эксперт.
 
В «Аэрофлоте» подтвердили заявку на Петербург – Вену, напомнив, что компания уже имеет опыт выполнения международных рейсов не из Москвы, в частности, по маршруту Екатеринбург – Ларнака.
 
Федеральная антимонопольная служба России выступает категорически против назначения на линию аффилированных компаний. Одно из решений межведомственной комиссии уже стало предметом спора: конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца была выбрана компания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту».
 
И перевозчик, получив назначение, не воспользовался им. «В связи с наступлением низкого сезона авиакомпания «Россия» временно переносит выполнение рейсов Москва – Ницца, – сообщили в компании. – Полеты по этому направлению планируется начать с 1 марта 2013 года».
 
Межведомственной комиссии предстоит принять решение по обратной ситуации: когда «материнская» компания претендует на линию, где уже летает «дочерняя». Синицкий ожидает решения межведомственной комиссии по этому маршруту с большим интересом: «Это проверка того, что все-таки члены комиссии думают о факторе аффилированности», – поясняет он.
 
Аффилированность авиакомпании-претендента ранее назначенному перевозчику – самый неоднозначный критерий, который существенно снижает проходной балл теперь уже не только у «дочек», но и у самого «Аэрофлота». «Государство должно, в конце концов, принять решение, какие именно критерии назначения на международную линию принимаются в расчет, и объяснить, на чем основывается этот выбор, – говорит источник, близкий к «Аэрофлоту», напоминая, что эти критерии до сих пор не утверждены. – Тогда «Аэрофлот» сможет понять, как стратегически развивать компанию с учетом того, что государство передало компании убыточные активы – ту же авиакомпанию «Россия».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer