Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вена выводит "Аэрофлот" на Петербург


22 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиакомпании из первой пятерки вновь поборются за популярные туристические линии – в Салоники из Москвы и в Вену из Москвы и Петербурга. На австрийском направлении из Петербурга уже летает «Россия». Конкуренцию ей намерена составить «материнская» компания – «Аэрофлот». В случае назначения, Вена будет первым международным рейсом перевозчика из Пулково.

Крупнейшие российские авиаперевозчики претендуют на популярные маршруты, открывшиеся в рамках либерализации воздушного сообщения. Межведомственная комиссия 24 октября рассмотрит назначения на линии Москва – Салоники (Греция), Москва – Вена (Австрия) и Петербург – Вена. На маршруты подали заявки компании из первой пятерки, следует из проекта протокола заседания, опубликованного на сайте Росавиации.
 
Выполнять регулярные полеты в Салоники хотели бы «Аэрофлот», «Трансаэро», «Глобус» и «Сибирь» (группа S7), «Уральские авиалинии» и «Ямал». Росавиация ставит назначение на голосование.
 
По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две компании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» (3 рейса в неделю) и «Вим-Авиа» (перевозчик имеет право на 11 рейсов в неделю), от Греции — Astra Airlines и Aegean Airlines.
 
Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва – Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», — говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня. Сейчас «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на линиях Москва — Афины и Москва — Ираклион. На линии Москва — Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.
 
Но полностью выбрать 14 дополнительных частот, полученных по соглашению Греции и России, «Аэрофлот» не готов. Перевозчик претендует только на 7 еженедельных рейсов. Те же 7 частот хотели бы получить «Уральские авиалинии». «Трансаэро» рассчитывает на три рейса. На все 14 частот претендуют только «Ямал» и авиакомпании группы S7.
 
На маршруте Москва – Вена и «Аэрофлот», и «Трансаэро» уже летают, но обе компании хотели бы увеличить количество рейсов. Сейчас за «Аэрофлотом» закреплена 21 частота, за «Трансаэро» – 7 еженедельных рейсов. Комиссия должна решить, какая из компаний получит новые права на 7 рейсов.
 
Наиболее спорным может оказаться назначение нового авиаперевозчика на линию Петербург – Вена. Здесь летает «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия», а сейчас на маршрут претендует и сам «Аэрофлот».
 
«В соответствии с новыми договоренностями авиационных властей на воздушной линии Санкт-Петербург – Вена увеличивается частота полетов с 7 до 14 рейсов в неделю и предоставляется право для назначения второго перевозчика», – говорится в материалах Росавиации. На эти частоты подали заявки «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр».
 
Причем для «Аэрофлота» – это первый международный маршрут из Петербурга. До сих пор компания летала отсюда только в Москву, других рейсов из Пулково перевозчик не выполнял. «Так исторически сложилось, что большое количество коммерческих прав на полеты из Петербурга были переданы еще прежним «Аэрофлотом» (предшественником «Аэрофлота – Российские авиалинии», – «Газета.Ru») компании «Россия», – пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Интересно, как компания планирует выполнять рейсы чисто технически: либо это перебазирование какой-то части самолетов «Аэрофлота» в Пулково, либо стыковочные полеты: Москва – Петербург – Вена. Второй вариант более дешевый и реалистичный», – рассуждает эксперт.
 
В «Аэрофлоте» подтвердили заявку на Петербург – Вену, напомнив, что компания уже имеет опыт выполнения международных рейсов не из Москвы, в частности, по маршруту Екатеринбург – Ларнака.
 
Федеральная антимонопольная служба России выступает категорически против назначения на линию аффилированных компаний. Одно из решений межведомственной комиссии уже стало предметом спора: конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца была выбрана компания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту».
 
И перевозчик, получив назначение, не воспользовался им. «В связи с наступлением низкого сезона авиакомпания «Россия» временно переносит выполнение рейсов Москва – Ницца, – сообщили в компании. – Полеты по этому направлению планируется начать с 1 марта 2013 года».
 
Межведомственной комиссии предстоит принять решение по обратной ситуации: когда «материнская» компания претендует на линию, где уже летает «дочерняя». Синицкий ожидает решения межведомственной комиссии по этому маршруту с большим интересом: «Это проверка того, что все-таки члены комиссии думают о факторе аффилированности», – поясняет он.
 
Аффилированность авиакомпании-претендента ранее назначенному перевозчику – самый неоднозначный критерий, который существенно снижает проходной балл теперь уже не только у «дочек», но и у самого «Аэрофлота». «Государство должно, в конце концов, принять решение, какие именно критерии назначения на международную линию принимаются в расчет, и объяснить, на чем основывается этот выбор, – говорит источник, близкий к «Аэрофлоту», напоминая, что эти критерии до сих пор не утверждены. – Тогда «Аэрофлот» сможет понять, как стратегически развивать компанию с учетом того, что государство передало компании убыточные активы – ту же авиакомпанию «Россия».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer