Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ чинят препятствия


23 октября 2012 года Елена Синицына, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


У авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) возникли проблемы с сертификацией ремонтной базы. Европейское агентство по безопасности авиации приостановило действие сертификата, позволяющего компании ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты. В МАУ заявляют, что уже устранили недочеты, но эксперты утверждают, что восстановление сертификата обычно занимает длительное время.

Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) приостановило действие сертификата Part-145 EASA, выданного МАУ. На сайте агентства указано, что это произошло 12 октября. "Во время проведения очередного планового аудита EASA было предъявлено несколько замечаний к деятельности авиакомпании, два из которых нужно было немедленно устранить. Это послужило поводом для приостановки действия сертификата",— сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

В чем заключаются претензии, в МАУ не уточняют. Пресс-секретарь EASA Джереми Техан также отказался от подробных комментариев: "Действие свидетельства было приостановлено в связи с несоблюдением норм Part-145. Но мы не можем сказать вам больше. Это (относится к сфере.—"Ъ") ответственности украинских властей, они были немедленно проинформированы о нашем решении".

Сертификат Part-145 EASA дает авиакомпании возможность проводить тяжелые формы периодического обслуживания самолетов в соответствии с украинскими, европейскими и американскими нормами. Это значит, что перевозчику не обязательно отправлять судно в сервисный центр, расположенный в Европе или США. Он может проводить ремонтные работы на своей базе, экономя время и деньги. Кроме того, владелец сертификата может выполнять техническое обслуживание (ТО) самолетов других авиакомпаний.

МАУ получила этот сертификат в 2002 году, в ее составе есть собственное авиаремонтное предприятие. В компании уточняют, что сейчас не могут выполнять техобслуживание только тех самолетов, которые внесены в реестр стран Европейского Союза. Но свой парк (20 среднемагистральных Boeing-737) перевозчик может ремонтировать, так как все его самолеты внесены в украинский реестр. "У МАУ есть соответствующий сертификат, выданный Госавиаслужбой по нормам Part-145. Это дает нам право выполнять ТО самолетов, внесенных в Госреестр гражданских воздушных судов Украины",— отметила госпожа Сацкая.

Однако с ремонтом даже зарегистрированных в Украине самолетов могут возникнуть определенные проблемы. Например, если лизинговая компания при передаче самолетов авиакомпании требовала наличие сертификата Part-145 EASA, то теоретически она может потребовать от перевозчика прекратить эксплуатацию, объясняет бывший топ-менеджер крупной лизинговой компании. "Но это маловероятно. Скорее лизингодатель может попросить компанию объяснить, где теперь будут обслуживаться самолеты",— говорит собеседник "Ъ". В этом случае перевозчику необходимо будет найти другую ремонтную базу, а затраты на обслуживание составят около $5 тыс. в месяц на каждый самолет, добавляет он: "Например, у Wizz Air, эксплуатирующей A320, нет такого сертификата, они просто отдают ТО на аутсорсинг".

В Украине действующие сертификаты Part-145 EASA есть у компаний "АэроСвит", Challenge Aeroport и Aviadynamics Ukraine. Недалеко от Украины крупные базы, имеющие такие сертификаты, есть в Турции, Венгрии, Литве и Израиле: именно там могут проводиться тяжелые формы обслуживания самолетов, рассказал "Ъ" источник в МАУ.

Наличие сертификата влияет и на конечную стоимость лизинга новых самолетов, объясняют в МАУ. Разница в цене может отличаться на 5-10%, добавляет бывший сотрудник лизинговой компании: "Лизингодателю потом нужно будет еще кому-нибудь отдавать этот самолет, и важно, чтобы он до этого обслуживался по международным стандартам. Тогда стоимость воздушного судна на рынке будет выше".

В МАУ рассчитывают, что в ближайшее время сертификат будет восстановлен — специалисты комплекса технического обслуживания и поддержания летной годности МАУ уже устранили замечания EASA: "В ближайшее время мы ожидаем возобновления действия сертификата". Но практика показывает, что это ожидание может затянуться. Например, действие сертификата Donbassaero Maintenance Centre (подразделение авиакомпании "Донбассаэро") было приостановлено 21 декабря 2011 года и до сих пор не возобновлено. С подразделением по ТО российской "ЮТэйр" то же самое произошло в мае 2012 года. В "Донбассаэро" уже устранили претензии EASA, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией: "Но у компании не было серьезных проблем из-за приостановки сертификата, так как их база невелика, и тяжелые формы обслуживания они у себя и так не проводили".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer