Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ чинят препятствия


23 октября 2012 года Елена Синицына, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


У авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) возникли проблемы с сертификацией ремонтной базы. Европейское агентство по безопасности авиации приостановило действие сертификата, позволяющего компании ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты. В МАУ заявляют, что уже устранили недочеты, но эксперты утверждают, что восстановление сертификата обычно занимает длительное время.

Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) приостановило действие сертификата Part-145 EASA, выданного МАУ. На сайте агентства указано, что это произошло 12 октября. "Во время проведения очередного планового аудита EASA было предъявлено несколько замечаний к деятельности авиакомпании, два из которых нужно было немедленно устранить. Это послужило поводом для приостановки действия сертификата",— сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

В чем заключаются претензии, в МАУ не уточняют. Пресс-секретарь EASA Джереми Техан также отказался от подробных комментариев: "Действие свидетельства было приостановлено в связи с несоблюдением норм Part-145. Но мы не можем сказать вам больше. Это (относится к сфере.—"Ъ") ответственности украинских властей, они были немедленно проинформированы о нашем решении".

Сертификат Part-145 EASA дает авиакомпании возможность проводить тяжелые формы периодического обслуживания самолетов в соответствии с украинскими, европейскими и американскими нормами. Это значит, что перевозчику не обязательно отправлять судно в сервисный центр, расположенный в Европе или США. Он может проводить ремонтные работы на своей базе, экономя время и деньги. Кроме того, владелец сертификата может выполнять техническое обслуживание (ТО) самолетов других авиакомпаний.

МАУ получила этот сертификат в 2002 году, в ее составе есть собственное авиаремонтное предприятие. В компании уточняют, что сейчас не могут выполнять техобслуживание только тех самолетов, которые внесены в реестр стран Европейского Союза. Но свой парк (20 среднемагистральных Boeing-737) перевозчик может ремонтировать, так как все его самолеты внесены в украинский реестр. "У МАУ есть соответствующий сертификат, выданный Госавиаслужбой по нормам Part-145. Это дает нам право выполнять ТО самолетов, внесенных в Госреестр гражданских воздушных судов Украины",— отметила госпожа Сацкая.

Однако с ремонтом даже зарегистрированных в Украине самолетов могут возникнуть определенные проблемы. Например, если лизинговая компания при передаче самолетов авиакомпании требовала наличие сертификата Part-145 EASA, то теоретически она может потребовать от перевозчика прекратить эксплуатацию, объясняет бывший топ-менеджер крупной лизинговой компании. "Но это маловероятно. Скорее лизингодатель может попросить компанию объяснить, где теперь будут обслуживаться самолеты",— говорит собеседник "Ъ". В этом случае перевозчику необходимо будет найти другую ремонтную базу, а затраты на обслуживание составят около $5 тыс. в месяц на каждый самолет, добавляет он: "Например, у Wizz Air, эксплуатирующей A320, нет такого сертификата, они просто отдают ТО на аутсорсинг".

В Украине действующие сертификаты Part-145 EASA есть у компаний "АэроСвит", Challenge Aeroport и Aviadynamics Ukraine. Недалеко от Украины крупные базы, имеющие такие сертификаты, есть в Турции, Венгрии, Литве и Израиле: именно там могут проводиться тяжелые формы обслуживания самолетов, рассказал "Ъ" источник в МАУ.

Наличие сертификата влияет и на конечную стоимость лизинга новых самолетов, объясняют в МАУ. Разница в цене может отличаться на 5-10%, добавляет бывший сотрудник лизинговой компании: "Лизингодателю потом нужно будет еще кому-нибудь отдавать этот самолет, и важно, чтобы он до этого обслуживался по международным стандартам. Тогда стоимость воздушного судна на рынке будет выше".

В МАУ рассчитывают, что в ближайшее время сертификат будет восстановлен — специалисты комплекса технического обслуживания и поддержания летной годности МАУ уже устранили замечания EASA: "В ближайшее время мы ожидаем возобновления действия сертификата". Но практика показывает, что это ожидание может затянуться. Например, действие сертификата Donbassaero Maintenance Centre (подразделение авиакомпании "Донбассаэро") было приостановлено 21 декабря 2011 года и до сих пор не возобновлено. С подразделением по ТО российской "ЮТэйр" то же самое произошло в мае 2012 года. В "Донбассаэро" уже устранили претензии EASA, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией: "Но у компании не было серьезных проблем из-за приостановки сертификата, так как их база невелика, и тяжелые формы обслуживания они у себя и так не проводили".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer