Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство подключает Калугу к Московскому авиаузлу


23 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


В объединенную госкомпанию войдет перепрофилированный военный аэропорт Ермолино.


По информации «Известий», премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ) военного аэродрома Ермолино. Об этом сообщил источник в правительстве, информацию также подтвердили в Минтрансе. В случае включения Ермолино в состав МАУ он приобретет статус аэропорта федерального значения и будет в приоритетном порядке получать бюджетное финансирование, предусмотренное специальной программой развития узла. Предполагается, что перепрофилированный аэропорт получит ветку «Аэроэкспресса», оттянет на себя часть пассажиропотока и снизит нагрузку на столичные аэропорты. В Росавиации уточняют, что проект требует проработки, а дата окончательного решения не определена.

Три аэропорта — три проблемы

Проект объединения трех столичных аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово — обсуждается в Минтрансе с начала года. Минтранс предлагает консолидировать госимущество аэропортов — взлетные полосы и аэродромную инфраструктуру — и передать их под управление единой госкомпании, которая могла бы эффективно перераспределять между аэропортами пассажиропотоки и финансовые средства, выделяемые из бюджета на развитие МАУ. Проект объединения получил поддержку президента Владимира Путина, но натолкнулся на технические, административные и юридические проблемы.

В частности, пока по-прежнему не ясна схема консолидации федерального имущества аэропорта Домодедово, взлетные полосы и инфраструктура которого сданы частному оператору аэропорта в аренду на 75 лет. Владельцы Домодедово не желают отказываться от самостоятельности и отдавать бизнес под контроль госкомпании. Переговоры по этому вопросу продолжаются, стороны их не комментируют. Второй проблемой объединенной госкомпании может стать аэропорт Внуково, который оказался в зоне активной застройки территории «большой» Москвы. Соседство с жилыми кварталами уже накладывает на аэропорт ограничения по шумности принимаемых самолетов и ограничивает использование аэродрома в ночное время. Эксперты не исключают, что в среднесрочной перспективе аэропорт может быть закрыт, инвестиции в него бесперспективны. Наконец, еще одной проблемой на пути объединения аэропортов МАУ является позиция Федеральной антимонопольной службы, которая выступает против объединения аэропортов, полагая, что проект Минтранса ограничит конкуренцию.

Калужское решение

Отчасти решением этих проблем для Минтранса может стать включение в проект объединения аэропортов МАУ калужского аэропорта Ермолино, который может занять там место частного Домодедово. В этом случае пересматривать договор аренды ВПП с Домодедово не придется, а ФАС отзовет претензии, поскольку в МАУ останется независимый игрок. В будущем нагрузку с «бесперспективного» Внуково можно перераспределить в Ермолино.

Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе, является аэродромом Минобороны, Госкомоборонпрома и МВД. Аэропорт способен принимать все типы отечественных самолетов, имеет пункт пропуска через госграницу для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов.

Администрация Калужской области с начала текущего года выступает с инициативой превращения Ермолино в аэропорт двойного назначения. С появлением там гражданских самолетов аэропорт мог бы претендовать на бюджетное финансирование, выделяемое по программе развития гражданской авиации. По замыслу калужской администрации, в аэропорту должны появиться самолеты бизнес- и малой авиации. Область также ведет переговоры с РЖД о возможном продлении ветки «Аэроэкспресса» от Внуково до Ермолино. В середине сентября губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность включения Ермолино в число аэропортов МАУ и осуществления его реконструкции с привлечением бюджетного финансирования на условиях государственно-частного партнерства. Результатом обращения губернатора и стало поручение премьера проработать предложение — совещание состоялось в конце сентября.

Калужская проблема

О своей заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов уже заявила авиакомпания «ЮТэйр». Как сообщила «Известиям» представитель компании Елена Галанова, компания собирается использовать аэропорт Калуга в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.

— Если Ермолино войдет в МАУ, то его включат в перечень аэропортов федерального значения и он будет получать приоритетное финансирование, — отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов. По его словам, если из центра Москвы до Ермолино можно будет доехать на аэроэкспрессе за час, то проект будет коммерчески привлекательным и сможет взять на себя часть пассажиропотока МАУ через привлечение авиакомпаний-лоукостеров. Для самого же Ермолино вхождение в МАУ — единственный шанс встать на коммерческие рельсы.

Аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров полагает, что перепрофилирование Ермолино проблем перегрузки МАУ не решит. А сам проект реконструкции аэропорта вряд ли будет коммерчески привлекательным. По его мнению, нет никакого смысла создавать с нуля транспортную и иную инфраструктуру на военном аэродроме, когда рядом есть пассажирский аэропорт Калуги, куда ходят электрички, есть транспортная инфраструктура. По мнению аналитика, заставить авиакомпании летать в Ермолино чиновники смогут только в приказном порядке после перевода столичных аэропортов под госконтроль.

Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения статуса аэропорта федерального значения, оценивается в миллиарды рублей. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей. Больше всего должен получить Шереметьево — 17,3 млрд, затем идет Домодедово — 13,7 млрд и Внуково — 11,5 млрд.

Как пояснили «Известиям» в Минтрансе, вопрос о целесообразности объединения аэропортов в рамках единой управляющей компании, а также о перспективах включения Ермолино в число аэропортов МАУ будут решать иностранные консультанты, отобранные по конкурсу. Соответствующий тендер объявят до конца октября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer