Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство подключает Калугу к Московскому авиаузлу


23 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


В объединенную госкомпанию войдет перепрофилированный военный аэропорт Ермолино.


По информации «Известий», премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ) военного аэродрома Ермолино. Об этом сообщил источник в правительстве, информацию также подтвердили в Минтрансе. В случае включения Ермолино в состав МАУ он приобретет статус аэропорта федерального значения и будет в приоритетном порядке получать бюджетное финансирование, предусмотренное специальной программой развития узла. Предполагается, что перепрофилированный аэропорт получит ветку «Аэроэкспресса», оттянет на себя часть пассажиропотока и снизит нагрузку на столичные аэропорты. В Росавиации уточняют, что проект требует проработки, а дата окончательного решения не определена.

Три аэропорта — три проблемы

Проект объединения трех столичных аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово — обсуждается в Минтрансе с начала года. Минтранс предлагает консолидировать госимущество аэропортов — взлетные полосы и аэродромную инфраструктуру — и передать их под управление единой госкомпании, которая могла бы эффективно перераспределять между аэропортами пассажиропотоки и финансовые средства, выделяемые из бюджета на развитие МАУ. Проект объединения получил поддержку президента Владимира Путина, но натолкнулся на технические, административные и юридические проблемы.

В частности, пока по-прежнему не ясна схема консолидации федерального имущества аэропорта Домодедово, взлетные полосы и инфраструктура которого сданы частному оператору аэропорта в аренду на 75 лет. Владельцы Домодедово не желают отказываться от самостоятельности и отдавать бизнес под контроль госкомпании. Переговоры по этому вопросу продолжаются, стороны их не комментируют. Второй проблемой объединенной госкомпании может стать аэропорт Внуково, который оказался в зоне активной застройки территории «большой» Москвы. Соседство с жилыми кварталами уже накладывает на аэропорт ограничения по шумности принимаемых самолетов и ограничивает использование аэродрома в ночное время. Эксперты не исключают, что в среднесрочной перспективе аэропорт может быть закрыт, инвестиции в него бесперспективны. Наконец, еще одной проблемой на пути объединения аэропортов МАУ является позиция Федеральной антимонопольной службы, которая выступает против объединения аэропортов, полагая, что проект Минтранса ограничит конкуренцию.

Калужское решение

Отчасти решением этих проблем для Минтранса может стать включение в проект объединения аэропортов МАУ калужского аэропорта Ермолино, который может занять там место частного Домодедово. В этом случае пересматривать договор аренды ВПП с Домодедово не придется, а ФАС отзовет претензии, поскольку в МАУ останется независимый игрок. В будущем нагрузку с «бесперспективного» Внуково можно перераспределить в Ермолино.

Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе, является аэродромом Минобороны, Госкомоборонпрома и МВД. Аэропорт способен принимать все типы отечественных самолетов, имеет пункт пропуска через госграницу для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов.

Администрация Калужской области с начала текущего года выступает с инициативой превращения Ермолино в аэропорт двойного назначения. С появлением там гражданских самолетов аэропорт мог бы претендовать на бюджетное финансирование, выделяемое по программе развития гражданской авиации. По замыслу калужской администрации, в аэропорту должны появиться самолеты бизнес- и малой авиации. Область также ведет переговоры с РЖД о возможном продлении ветки «Аэроэкспресса» от Внуково до Ермолино. В середине сентября губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность включения Ермолино в число аэропортов МАУ и осуществления его реконструкции с привлечением бюджетного финансирования на условиях государственно-частного партнерства. Результатом обращения губернатора и стало поручение премьера проработать предложение — совещание состоялось в конце сентября.

Калужская проблема

О своей заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов уже заявила авиакомпания «ЮТэйр». Как сообщила «Известиям» представитель компании Елена Галанова, компания собирается использовать аэропорт Калуга в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.

— Если Ермолино войдет в МАУ, то его включат в перечень аэропортов федерального значения и он будет получать приоритетное финансирование, — отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов. По его словам, если из центра Москвы до Ермолино можно будет доехать на аэроэкспрессе за час, то проект будет коммерчески привлекательным и сможет взять на себя часть пассажиропотока МАУ через привлечение авиакомпаний-лоукостеров. Для самого же Ермолино вхождение в МАУ — единственный шанс встать на коммерческие рельсы.

Аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров полагает, что перепрофилирование Ермолино проблем перегрузки МАУ не решит. А сам проект реконструкции аэропорта вряд ли будет коммерчески привлекательным. По его мнению, нет никакого смысла создавать с нуля транспортную и иную инфраструктуру на военном аэродроме, когда рядом есть пассажирский аэропорт Калуги, куда ходят электрички, есть транспортная инфраструктура. По мнению аналитика, заставить авиакомпании летать в Ермолино чиновники смогут только в приказном порядке после перевода столичных аэропортов под госконтроль.

Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения статуса аэропорта федерального значения, оценивается в миллиарды рублей. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей. Больше всего должен получить Шереметьево — 17,3 млрд, затем идет Домодедово — 13,7 млрд и Внуково — 11,5 млрд.

Как пояснили «Известиям» в Минтрансе, вопрос о целесообразности объединения аэропортов в рамках единой управляющей компании, а также о перспективах включения Ермолино в число аэропортов МАУ будут решать иностранные консультанты, отобранные по конкурсу. Соответствующий тендер объявят до конца октября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer