Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужое небо


24 октября 2012 года Федор Мельников, КоммерсантЪ - Приложение


Европейские авиаперевозчики, в отличие от российских, верят в то, что перевозка пассажиров на внутренних российских рейсах может быть прибыльным делом. Даже если работать по тарифам, которые российские операторы называют невыгодными и даже разорительными. Проверить прогнозы иностранцев на практике пока мешают только препоны Министерства транспорта России.

В прошлом году финский национальный авиаперевозчик Finnair и крупнейшая региональная авиакомпания Европы Flybe of UK объявили о расширении сотрудничества и развитии экономичных рейсов по внутриевропейским направлениям. Они создали компанию Flybe Nordic, 60% которой принадлежит Flybe, а 40% — Finnair. Согласно подписанному протоколу, Finnair передаст Flybe 12 самолетов Embraer, каждый из которых рассчитан на 100 пассажиров. В свою очередь, начиная с октября 2012 года Flybe будет оперировать данными машинами на некоторых регулярных европейских рейсах Finnair. Таким образом в Finnair планировали и действительно снизили убытки от европейского сегмента перевозок и дали толчок к развитию Flybe Nordic.

В итоге оборот Finnair вырос до €2,3 млрд, рост составил почти 12% по сравнению с 2010 годом. "Данный шаг продиктован нашей стратегией по восстановлению прибыльности перевозок внутри Европы,— объясняет Мика Вехвиляйнен, президент Finnair.— Самолеты, подлежащие передаче, составляют приблизительно треть нашего флота, задействованного на европейских направлениях. Оперируя нашими машинами, Flybe сможет предложить к услугам пассажиров Finnair несколько экономичных рейсов из Финляндии и многих азиатских стран".

Президент Finnair уверен, что так же успешно, как и на европейских маршрутах, можно с прибылью работать и перевозя пассажиров внутренних российских рейсов. Кроме того, Москва или другой российский город может стать транзитным пунктом для международных рейсов в Азию. Так, аэропорт Хельсинки, например, после запуска Finnair рейсов в азиатские страны существенно повысил поток пассажиров. В год компания перевозит между Европой и Азией 40 млн пассажиров. Это половина всех пассажиров аэропорта, которые делают в Хельсинки пересадку на другие рейсы. В целом рынок между Европой и Азией растет на 6-10% в год. А объем пассажирских перевозок по этому направлению удваивается каждые десять лет.

Finnair следует долгосрочной программе снижения расходов, согласно которой авиакомпания должна экономить около €140 млн ежегодно до 2014 года. Цель данной программы — увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности национального перевозчика Финляндии.

Так, в рамках этой компании с октября 2012 года Finnair будет устанавливать легкие авиационные паллеты компании Nordisk Aviation Products на свои широкофюзеляжные самолеты, чтобы сократить выбросы углекислого газа и потребление горючего.

"Этот шаг продиктован желанием Finnair уменьшить вес самолетов и тем самым снизить расходы на топливо, а также выполнить задачи своей экологической программы, призванной к 2017 году сократить вредные выбросы на 24% от показателей 2009 года",— отметили в Finnair. Контейнеры Nordisk UltraLite AKE для эффективного складирования грузов весят 55 кг, в отличие от нынешних контейнеров, которые тяжелее на 25 кг. Благодаря меньшему весу новые контейнеры сэкономят около 800 тыс. кг горючего и более 2,5 тыс. тонн выбросов углекислого газа каждый год. Невероятно крепкие и легкие контейнеры сделаны по схожей технологии и с использованием тех же материалов, что в бронежилетах и створках кабин самолетов.

Контейнеры поступят в распоряжение Finnair в конце 2012 года. "Наше сотрудничество с Nordisk помогает нам достигать целей, которые авиакомпания Finnair поставила перед собой в рамках экологических инициатив и стратегии развития. К тому же наземным службам будет легче управляться с новым механизмом комплектования грузов",— говорит Вилле Ихо, исполнительный директор Finnair.

Надо сказать, что в этом году единственная в мире система, следящая за изменениями климата, The Carbon Disclosure Project (CDP) похвалила Finnair за успехи в снижении выбросов газа в атмосферу, улучшении всех показателей и приверженность "зеленым" принципам. В отчете CDP по нордическим странам за 2011 год Finnair поставил личный рекорд и набрал самое большое количество очков среди авиакомпаний северных стран Европы.

Finnair заработал 76 очков из 100 возможных и тем самым значительно улучшил свой результат прошлого года (61 очко). Преодоление планки в 70 очков переводит Finnair в "высокую" категорию компаний, заботящихся об окружающей среде, в которых, согласно отчету CDP, "управление ответственно подходит к вопросам изменения климата и принимает все связанные с этим риски при построении бизнеса". В отчете особенно отмечается лидерство Finnair в продвижении рейсов на биотопливе.

Начиная с 1999 года Finnair на четверть сократил выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на одного пассажира. К 2017 году эта цифра должна вырасти до 24% от показателей 2009 года. Для этих целей компания разработала стратегию, основанную на четырех пунктах: технологический прогресс, улучшение производственных показателей, развитие инфраструктуры и следование "зеленым" принципам.

Более 3 тыс. компаний из 60 стран мира измеряют и подают отчеты о выбросе парниковых газов, потреблении воды и мерах, принимаемых для защиты окружающей среды, в Carbon Disclosure Project, независимую некоммерческую организацию, помогающую производителям улучшить свои показатели в этом направлении.

Начиная с 1999 года Finnair на четверть сократил выбросы загрязняющих веществ в. Но это забота не только о природе, но и о бюджете компании — выбросы сократились за счет экономии топлива.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer