Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужое небо


24 октября 2012 года Федор Мельников, КоммерсантЪ - Приложение


Европейские авиаперевозчики, в отличие от российских, верят в то, что перевозка пассажиров на внутренних российских рейсах может быть прибыльным делом. Даже если работать по тарифам, которые российские операторы называют невыгодными и даже разорительными. Проверить прогнозы иностранцев на практике пока мешают только препоны Министерства транспорта России.

В прошлом году финский национальный авиаперевозчик Finnair и крупнейшая региональная авиакомпания Европы Flybe of UK объявили о расширении сотрудничества и развитии экономичных рейсов по внутриевропейским направлениям. Они создали компанию Flybe Nordic, 60% которой принадлежит Flybe, а 40% — Finnair. Согласно подписанному протоколу, Finnair передаст Flybe 12 самолетов Embraer, каждый из которых рассчитан на 100 пассажиров. В свою очередь, начиная с октября 2012 года Flybe будет оперировать данными машинами на некоторых регулярных европейских рейсах Finnair. Таким образом в Finnair планировали и действительно снизили убытки от европейского сегмента перевозок и дали толчок к развитию Flybe Nordic.

В итоге оборот Finnair вырос до €2,3 млрд, рост составил почти 12% по сравнению с 2010 годом. "Данный шаг продиктован нашей стратегией по восстановлению прибыльности перевозок внутри Европы,— объясняет Мика Вехвиляйнен, президент Finnair.— Самолеты, подлежащие передаче, составляют приблизительно треть нашего флота, задействованного на европейских направлениях. Оперируя нашими машинами, Flybe сможет предложить к услугам пассажиров Finnair несколько экономичных рейсов из Финляндии и многих азиатских стран".

Президент Finnair уверен, что так же успешно, как и на европейских маршрутах, можно с прибылью работать и перевозя пассажиров внутренних российских рейсов. Кроме того, Москва или другой российский город может стать транзитным пунктом для международных рейсов в Азию. Так, аэропорт Хельсинки, например, после запуска Finnair рейсов в азиатские страны существенно повысил поток пассажиров. В год компания перевозит между Европой и Азией 40 млн пассажиров. Это половина всех пассажиров аэропорта, которые делают в Хельсинки пересадку на другие рейсы. В целом рынок между Европой и Азией растет на 6-10% в год. А объем пассажирских перевозок по этому направлению удваивается каждые десять лет.

Finnair следует долгосрочной программе снижения расходов, согласно которой авиакомпания должна экономить около €140 млн ежегодно до 2014 года. Цель данной программы — увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности национального перевозчика Финляндии.

Так, в рамках этой компании с октября 2012 года Finnair будет устанавливать легкие авиационные паллеты компании Nordisk Aviation Products на свои широкофюзеляжные самолеты, чтобы сократить выбросы углекислого газа и потребление горючего.

"Этот шаг продиктован желанием Finnair уменьшить вес самолетов и тем самым снизить расходы на топливо, а также выполнить задачи своей экологической программы, призванной к 2017 году сократить вредные выбросы на 24% от показателей 2009 года",— отметили в Finnair. Контейнеры Nordisk UltraLite AKE для эффективного складирования грузов весят 55 кг, в отличие от нынешних контейнеров, которые тяжелее на 25 кг. Благодаря меньшему весу новые контейнеры сэкономят около 800 тыс. кг горючего и более 2,5 тыс. тонн выбросов углекислого газа каждый год. Невероятно крепкие и легкие контейнеры сделаны по схожей технологии и с использованием тех же материалов, что в бронежилетах и створках кабин самолетов.

Контейнеры поступят в распоряжение Finnair в конце 2012 года. "Наше сотрудничество с Nordisk помогает нам достигать целей, которые авиакомпания Finnair поставила перед собой в рамках экологических инициатив и стратегии развития. К тому же наземным службам будет легче управляться с новым механизмом комплектования грузов",— говорит Вилле Ихо, исполнительный директор Finnair.

Надо сказать, что в этом году единственная в мире система, следящая за изменениями климата, The Carbon Disclosure Project (CDP) похвалила Finnair за успехи в снижении выбросов газа в атмосферу, улучшении всех показателей и приверженность "зеленым" принципам. В отчете CDP по нордическим странам за 2011 год Finnair поставил личный рекорд и набрал самое большое количество очков среди авиакомпаний северных стран Европы.

Finnair заработал 76 очков из 100 возможных и тем самым значительно улучшил свой результат прошлого года (61 очко). Преодоление планки в 70 очков переводит Finnair в "высокую" категорию компаний, заботящихся об окружающей среде, в которых, согласно отчету CDP, "управление ответственно подходит к вопросам изменения климата и принимает все связанные с этим риски при построении бизнеса". В отчете особенно отмечается лидерство Finnair в продвижении рейсов на биотопливе.

Начиная с 1999 года Finnair на четверть сократил выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на одного пассажира. К 2017 году эта цифра должна вырасти до 24% от показателей 2009 года. Для этих целей компания разработала стратегию, основанную на четырех пунктах: технологический прогресс, улучшение производственных показателей, развитие инфраструктуры и следование "зеленым" принципам.

Более 3 тыс. компаний из 60 стран мира измеряют и подают отчеты о выбросе парниковых газов, потреблении воды и мерах, принимаемых для защиты окружающей среды, в Carbon Disclosure Project, независимую некоммерческую организацию, помогающую производителям улучшить свои показатели в этом направлении.

Начиная с 1999 года Finnair на четверть сократил выбросы загрязняющих веществ в. Но это забота не только о природе, но и о бюджете компании — выбросы сократились за счет экономии топлива.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer