Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подробные карты России рассекречены


25 октября 2012 года Иван Чеберко, Известия


Высокодетальная съемка территории страны больше не является нарушением закона.

Правительство решило отменить запреты на все виды аэро- и космической фотосъемки территории РФ, а также снять ограничения на составление и использование подробных карт (детальнее, чем 5 тыс. см на 1 см). Как сообщил «Известиям» руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, приказ об утверждении новых перечней по секретности пространственных данных был подписан министром экономического развития РФ Андреем Белоусовым 5 октября. Приказу присвоен гриф «Для служебного пользования», поэтому Минэкономразвития его не опубликовало. В пресс-службе министерства «Известиям» его содержание прокомментировать не смогли.

По данным ГИС-Ассоциации, документом сняты все ограничения по использованию аэро- и космических снимков по принципу: «все доступное человеческому глазу на Земле или из космоса должно быть открытым». Отменены любые ограничения на использование государственных географических и топографических карт и планов в линейке масштабов до 5 тыс. cм на 1 см и более 1:50 000. Также сняты все ограничения на публикацию координат пунктов постоянно действующих станций дифференциальных поправок, независимо от их ведомственной принадлежности и прав собственности.

Разговоры о том, что сохранившиеся еще с советских времен запреты на определение точных координат и публикацию подробных карт откровенно устарели и не защищают больше никаких секретов, ведутся уже больше десяти лет на самых разных уровнях. Например, компания СКАНЭКС, предоставляющая данные спутниковой съемки Земли, несколько лет судилась с Роскосмосом, указавшим в лицензии, что СКАНЭКС может работать с данными с разрешением не менее 2 м на пиксель. При этом и Google, и Yandex дают возможность любому желающему видеть карты России с большим в несколько раз разрешением.

Те, кто занимался аэрофотосъемкой, перед публикацией должен был отправить ее в Центральное управление Генштаба на согласование — там определяли наличие или отсутствие на снимках секретных объектов. Если такие объекты находились, военные их закрашивали и снимок получался ретушированным. Процесс согласования снимков мог занимать до трех месяцев. Теперь этого делать не нужно.

— Главное, что мы можем теперь пользоваться широко и без всяких ограничений результатами спутниковой геодезии, — говорит Миллер. — Ранее это было невозможно, потому что точные спутниковые геодезические измерения получаются путем получения дифференциальной поправки. Для получения точных координат одного приемника недостаточно — нужно, чтобы рядом была какая-то постоянно действующая станция с точно определенными координатами. С помощью этой станции вычисляются поправки к информации, получаемой со спутников, обычно это возможно в радиусе порядка 50 км от станции. С помощью этих поправок вы получали миллиметровую точность определения координат. Разумеется, станция должна была быть привязанной к определенной системе координат и к Государственной геодезической сети. Но пользователь сделать этого не мог из-за секретности. Теперь эти станции и передаваемые ими поправки выведены из зоны секретности, и многотысячный отряд кадастровых инженеров получает возможность получать точнейшие координаты любого объекта недвижимости спутниковыми методами.

Эксперты ГИС-Ассоциации прогнозируют, что с введением нового перечня секретности пространственных данных существенно облегчатся условия работы не только кадастровых инженеров и изыскателей, но и органов местного самоуправления. Им развязывает руки снятие ограничений на детальную картографию — всё, что точнее 5 тыс. см на 1 см карты, стало несекретным. Раньше специалистам, имеющим отношение к строительству, приходилось придумывать искусственные способы, чтобы обойти запреты: например, вводить временную систему координат, которая позволяла выполнить работу качественно, но в то же время не позволяла получить координаты объекта в абсолютном измерении. В итоге в стране возникли тысячи систем координат, связи между которыми (ключи перехода) также были секретными. Теперь, в связи с отменой этих ограничений, появляется возможность создания единого публичного координатного пространства страны — с предложением создать ее летом этого года в правительство обращался вице-президент РАН Николай Лаверов (копия обращения есть в «Известиях»).

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) «Известиям» заявили, что знакомы с текстом приказа.

Миллер отметил, что в новом перечне остался пункт, который позволяет трактовать действия измерителей как наносящие ущерб безопасности государству.

— С одной стороны запреты сняты, а с другой — если то, что вы координатно опишете, раскроет местоположение стратегических объектов или объектов, подверженных техногенным авариям, то вы становитесь нарушителем, — пояснил он. — Этот пункт очень неконкретен и допускает заинтересованную трактовку со стороны силовых структур. Жаль, что преодолеть его не получилось. Проблема в том, что списка объектов, координаты охранных зон которых будут известны всем, не существует. Поэтому у правоохранительных структур при желании есть все основания обвинить вас в выдаче координат военной части, газопровода, нефтепровода, атомной электростанции и других подобных объектов, мимо которых вы когда-то проезжали, записывая треки своего движения.

Собеседник в одной из геодезических компаний рассказал «Известиям», что на закрытом характере приказа Минэкономразвития настояло руководство Росреестра.

— Росреестр пообещал найти способ довести суть нового порядка до общественности. Наверняка какие-то выдержки будут публиковаться, но есть люди, которые работают с документами. Скорее всего, документ будет распространяться по закрытой рассылке среди профессиональных участников рынка по их письменному запросу.

В пресс-службе Росреестра данное утверждение оставили без комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer