Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подробные карты России рассекречены


25 октября 2012 года Иван Чеберко, Известия


Высокодетальная съемка территории страны больше не является нарушением закона.

Правительство решило отменить запреты на все виды аэро- и космической фотосъемки территории РФ, а также снять ограничения на составление и использование подробных карт (детальнее, чем 5 тыс. см на 1 см). Как сообщил «Известиям» руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, приказ об утверждении новых перечней по секретности пространственных данных был подписан министром экономического развития РФ Андреем Белоусовым 5 октября. Приказу присвоен гриф «Для служебного пользования», поэтому Минэкономразвития его не опубликовало. В пресс-службе министерства «Известиям» его содержание прокомментировать не смогли.

По данным ГИС-Ассоциации, документом сняты все ограничения по использованию аэро- и космических снимков по принципу: «все доступное человеческому глазу на Земле или из космоса должно быть открытым». Отменены любые ограничения на использование государственных географических и топографических карт и планов в линейке масштабов до 5 тыс. cм на 1 см и более 1:50 000. Также сняты все ограничения на публикацию координат пунктов постоянно действующих станций дифференциальных поправок, независимо от их ведомственной принадлежности и прав собственности.

Разговоры о том, что сохранившиеся еще с советских времен запреты на определение точных координат и публикацию подробных карт откровенно устарели и не защищают больше никаких секретов, ведутся уже больше десяти лет на самых разных уровнях. Например, компания СКАНЭКС, предоставляющая данные спутниковой съемки Земли, несколько лет судилась с Роскосмосом, указавшим в лицензии, что СКАНЭКС может работать с данными с разрешением не менее 2 м на пиксель. При этом и Google, и Yandex дают возможность любому желающему видеть карты России с большим в несколько раз разрешением.

Те, кто занимался аэрофотосъемкой, перед публикацией должен был отправить ее в Центральное управление Генштаба на согласование — там определяли наличие или отсутствие на снимках секретных объектов. Если такие объекты находились, военные их закрашивали и снимок получался ретушированным. Процесс согласования снимков мог занимать до трех месяцев. Теперь этого делать не нужно.

— Главное, что мы можем теперь пользоваться широко и без всяких ограничений результатами спутниковой геодезии, — говорит Миллер. — Ранее это было невозможно, потому что точные спутниковые геодезические измерения получаются путем получения дифференциальной поправки. Для получения точных координат одного приемника недостаточно — нужно, чтобы рядом была какая-то постоянно действующая станция с точно определенными координатами. С помощью этой станции вычисляются поправки к информации, получаемой со спутников, обычно это возможно в радиусе порядка 50 км от станции. С помощью этих поправок вы получали миллиметровую точность определения координат. Разумеется, станция должна была быть привязанной к определенной системе координат и к Государственной геодезической сети. Но пользователь сделать этого не мог из-за секретности. Теперь эти станции и передаваемые ими поправки выведены из зоны секретности, и многотысячный отряд кадастровых инженеров получает возможность получать точнейшие координаты любого объекта недвижимости спутниковыми методами.

Эксперты ГИС-Ассоциации прогнозируют, что с введением нового перечня секретности пространственных данных существенно облегчатся условия работы не только кадастровых инженеров и изыскателей, но и органов местного самоуправления. Им развязывает руки снятие ограничений на детальную картографию — всё, что точнее 5 тыс. см на 1 см карты, стало несекретным. Раньше специалистам, имеющим отношение к строительству, приходилось придумывать искусственные способы, чтобы обойти запреты: например, вводить временную систему координат, которая позволяла выполнить работу качественно, но в то же время не позволяла получить координаты объекта в абсолютном измерении. В итоге в стране возникли тысячи систем координат, связи между которыми (ключи перехода) также были секретными. Теперь, в связи с отменой этих ограничений, появляется возможность создания единого публичного координатного пространства страны — с предложением создать ее летом этого года в правительство обращался вице-президент РАН Николай Лаверов (копия обращения есть в «Известиях»).

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) «Известиям» заявили, что знакомы с текстом приказа.

Миллер отметил, что в новом перечне остался пункт, который позволяет трактовать действия измерителей как наносящие ущерб безопасности государству.

— С одной стороны запреты сняты, а с другой — если то, что вы координатно опишете, раскроет местоположение стратегических объектов или объектов, подверженных техногенным авариям, то вы становитесь нарушителем, — пояснил он. — Этот пункт очень неконкретен и допускает заинтересованную трактовку со стороны силовых структур. Жаль, что преодолеть его не получилось. Проблема в том, что списка объектов, координаты охранных зон которых будут известны всем, не существует. Поэтому у правоохранительных структур при желании есть все основания обвинить вас в выдаче координат военной части, газопровода, нефтепровода, атомной электростанции и других подобных объектов, мимо которых вы когда-то проезжали, записывая треки своего движения.

Собеседник в одной из геодезических компаний рассказал «Известиям», что на закрытом характере приказа Минэкономразвития настояло руководство Росреестра.

— Росреестр пообещал найти способ довести суть нового порядка до общественности. Наверняка какие-то выдержки будут публиковаться, но есть люди, которые работают с документами. Скорее всего, документ будет распространяться по закрытой рассылке среди профессиональных участников рынка по их письменному запросу.

В пресс-службе Росреестра данное утверждение оставили без комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer