Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет для Путина


26 октября 2012 года Анна Попова, Lenta.ru


Итальянский машиностроительный холдинг Finmeccanica, партнер "Оборонпрома", РЖД и "Гражданских самолетов Сухого", с 2010 года находится в центре расследования дела о коррупции. Оно уже привело к ряду отставок и арестов. Новое развитие дело получило в октябре 2012-го, когда был арестован Паоло Поццессере - старший советник Finmeccanica по связям с Россией, а бывший менеджер компании рассказал о связях с бразильским правительством и откатах в полмиллиарда евро.

Finmeccanica - вторая по величине машиностроительная корпорация Италии. Она специализируется на производстве вертолетов, летательных аппаратов, оборонных систем и электроники. Паоло Поццессере (Paolo Pozzessere) с сентября 2011 года и до своего ареста 23 октября 2012-го отвечал в компании за связи с Россией. Однако обвинения относятся к тому периоду, когда он еще был финансовым директором Finmeccanica. Поццессере арестовали в рамках расследования дела о коррупции при поставке вертолетов в Панаму. Их - по соглашению с итальянским правительством - должны были осуществить в 2010 году три дочерних компании Finmeccanica (AgustaWestland, Selex и Telespazio) при содействии панамской компании Agafia. По данным следствия, для заключения сделки центральноамериканская сторона требовала заплатить 18 миллионов евро откатов (10 процентов от суммы всего заказа) президенту Панамы Рикардо Мартинелли (Ricardo Martinelli) и другим политикам.
 
Finmeccanica вскоре после ареста своего советника по связям с Россией выпустила официальное заявление. В нем, конечно же, информация об откатах в связи с панамскими контрактами решительно опровергалась.
 
Панама - не единственный партнер Finmeccanica, требовавший, по данным итальянской прокуратуры, серьезных откатов. На следующий день после ареста Поццессере в итальянских СМИ появились показания одного из бывших менеджеров Finmeccanica Лоренцо Боргоньи (Lorenzo Borgogni). По его словам, в 2009 году Поццессере рассказывал о "канале" между Италией и Бразилией, который позволил бы облегчить заключение контрактов. В частности, благодаря связям с министерством обороны латиноамериканской страны у Finmeccanica и другого итальянского холдинга, Fincantieri, появилась возможность заключить два контракта - на 2,5 миллиарда евро каждый - на поставку 11 военных фрегатов в Бразилию.
 
Для этого, однако, надо было заплатить откат в размере 11 процентов от сделки - 550 миллионов евро от обоих холдингов. Деньги должны были разделить между собой тогдашние министр обороны Бразилии Нельсон Жобим (Nelson Jobim), министр экономического развития Италии Клаудио Скайола (Claudio Scajola) и итальянский же депутат Массимо Николуччи (Massimo Nicolucci). Руководство Finmeccanica в лице председателя холдинга Пьера Франческо Гваргвальини (Pier Francesco Guarguaglini) заявило, что готово платить не больше трех процентов. Заключила ли в итоге сделку Finmeccanica или кто-то из ее дочерних компаний, Боргоньи не в курсе. А вот Fincantieri, по его сведениям, контракт таки получил.
 
Еще одна страна, фигурирующая в расследовании октября 2012 года, - это Индонезия. В июле 2011 года, пишет Corriere della Sera, состоялся телефонный разговор между Поццессере и Сильвио Берлускони (на тот момент - все еще премьер-министром Италии). Берлускони рассказал о возможности заключить с ВМС Индонезии контракт на 600 миллионов евро на поставку самолетов. В этом, по словам политика, вызвалась помочь местная фирма Iached Limited, с председателем которой общался итальянский сенатор Эстебан Казелли (Esteban Caselli).
 
Сделка не состоялась, но индонезийская сторона пожаловалась на то, что Казелли требовал денег за организацию встречи с представителями Finmeccanica. Поццессере лично рассказывать об этом Берлускони не хотел и попросил сделать это журналиста и предпринимателя Вальтера Лавитолу (Valter Lavitola), человека со славой чуть ли не главного афериста страны. Лавитола с весны 2012 находится под арестом по подозрению в шантаже Берлускони. Помимо этого, он является подозреваемым в деле о взятках панамским чиновникам, включая президента Мартинелли, которое привело в 2010 году к расторжению контракта на поставку радаров.
 
Упоминаются в связи с делом Finmeccanica и Индия, и сама Италия, и Россия - не последний партнер холдинга.
 
В России Finmeccanica вместе с "Гражданскими самолетами Сухого" производит лайнер Sukhoi Superjet 100, вместе с "Рособоронэкспортом" - разрабатывает патрульный самолет, вместе с РЖД - модернизирует поезда, а вместе с "Вертолетами России" - создает легкий вертолет и производит двухдвигательные AW139. Именно в связи с вертолетами Россия и всплыла в деле Finmeccanica.
 
Итальянское интернет-издание Lettera43 напрямую утверждает, что силы следователей сконцентрировались на России. Однако на деле пока что, помимо ареста советника по связям с Россией, да и то не в связи с его работой в России, речь идет только об одном телефонном разговоре. 16 апреля 2011 года исполнительный директор AgustaWestland (дочерняя компания Finmeccanica, занимающаяся вертолетами) Бруно Спаньолини (Bruno Spagnolini) разговаривал по телефону с Марко Аккой (Marco Acca), ответственным за военные продажи компании. Спаньолини попросил Акку, когда тот говорит о вертолетах, ни в коем случае не упоминать Владимира Путина, на тот момент премьер-министра РФ. "Вы можете сказать, что на них летают тысячи глав государств... но чтобы никто не упоминал Путина или что-то в этом роде..." - напутствовал Акку Спаньолини. Таково было пожелание президента Finmeccanica Джузеппе Орси (Giuseppe Orsi).
 
Почти за год до этого, в июне 2010-го, тот же Спаньолини рассказывал о поставках вертолетов в Россию итальянскому Sole24Ore. "Правда ли, что, как пишет российская пресса, Путин может выбрать вертолет AW139 для своего пользования?" - спросила у Спаньолини журналистка издания. "Мы на это надеемся. Вертолеты были проданы российскому оператору, я бы не удивился, если в итоге они послужили бы именно этой цели", - ответил менеджер.
 
Дружба с итальянскими и иностранными чиновниками позволяла Finmeccanica, полагает следствие, заключать выгодные контракты: в той же истории с Бразилией все началось с теплых отношений между бразильским министром Жобимом и итальянским Скайолой. В случае с Россией, очевидно, речь может идти о пресловутой дружбе Берлускони с Путиным. Еще в 2010 году в интервью российскому изданию BFM вице-президент Finmeccanica Джузеппе Антонио Фортунато отвечал на вопросы журналистов о тесных связях между двумя странами. "Я не могу сказать, что эта дружба никак не влияет. Она нам помогает: есть прямой канал решения проблем итальянского бизнеса", - сказал Фортунато. Он, впрочем, отметил, что все итальянские премьеры дружили с Россией и при Берлускони у итальянского холдинга прибыль "не намного выше", чем раньше. Но, тем не менее, все равно выше.
 
Для итальянских СМИ Россия с Путиным и его дружбой с Берлускони - лишь один из многочисленных эпизодов в скандальных расследованиях, отставках и арестах, связанных с Finmeccanica. Слухи про дело о коррупции в отношении холдинга появились еще в мае 2010 года, однако тогда прокуратура их опровергла. В июле того же года произошел первый арест: Лоренцо Колу (Lorenzo Cola), советника президента компании Гваргвальини и его жены Марины Грасси (Marina Grassi), обвинили в отмывании денег. Спустя год, в июле 2011-го, супруги Гваргвальини официально получили статус подозреваемых в коррупции. В ноябре были арестованы исполнительный директор холдинга Гвидо Пульези (Guido Pugliesi) и несколько менеджеров, и вскоре после этого президентом и исполнительным директором стал Джузеппе Орси. В апреле 2012 года и он попал под подозрение в коррупции.
 
Всего по делу Finmeccanica проходят более десятка различных итальянских политиков, и после ареста Поццессере и обвинений в адрес бывшего министра Скайолы общественность и журналисты стали пенять премьер-министру на то, что он никак не комментирует происходящее. Однако правительство в его нынешнем виде существует лишь с ноября 2011 года, тогда как обвинения относятся к более раннему периоду. Не удивительно поэтому, что кабинет Марио Монти хранит молчание. Лишь президент Италии Джорджо Наполитано в связи с делом Finmeccanica счел нужным сказать: "Расследование еще не закончено, и я не могу выражать свое мнение о его возможном итоге". Наполитано, впрочем, не преминул при этом добавить, что если преступления были совершены - то они непременно должны быть наказаны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer