Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гастарбайтер за штурвалом


26 октября 2012 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


"Минтранс выставит на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов", - сказал вчера замминистра транспорта Валерий Окулов.

Поправки, предлагаемые ведомством, уже вызвали много споров в авиасреде. Есть противники допуска "легионеров" к нашим штурвалам. Но и проблема существует. Ежегодный дефицит пилотов в России - 2,6 тысячи человек, особенно высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.

И такая тенденция может сохраниться еще лет пять-семь, пока училища не наберут нужный темп подготовки пилотов, который был потерян из-за экономических проблем в 1990-е годы. Тогда многие профессионалы воздуха ушли в иностранные компании. В других странах никто не запрещает брать на работу пилотов с другим гражданством. У нас же пока можно нанять только белорусов как представителей союзного государства. Есть случаи, пока единичные, когда летчики из дальнего зарубежья брали российское гражданство, чтобы работать в наших авиакомпаниях. Но это процесс небыстрый и занимает примерно год, отмечают представители перевозчиков.

Сегодня в России 17,2 тысячи пилотов. Объем перевозок ежегодно растет. По итогам этого года он составит 13,5 процента, сказал Валерий Окулов. И это не предел. Поскольку сегодня рост перевозок сдерживается тем, что авиакомпании, которые готовы покупать новые суда, не имеют у себя резерва пилотов. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов.

А это уже дефицит авиабилетов, считает Окулов. Кроме того, летчики прекрасно знают, что "их носят на руках", и диктуют свои условия по уровню зарплаты, которая иногда переваливает за полмиллиона в месяц, сетуют представители авиакомпаний.

Такие зарплаты влияют и на стоимость билетов. В авиакомпаниях также закрывают глаза на "послужной список пилотов", где и как они "отличились" до прихода компании. А это уже может сказаться на безопасности полетов.

Из-за нехватки кадров всех выпускников училищ берут в летные экипажи, отсева, который был раньше, не происходит, сожалели эксперты. У них нет стимула для самоподготовки и учебы, добавляют они. Нужна конкуренция в этой профессии. Что же касается иностранцев, то их никто не собирается сажать за штурвал без подготовки и проверки.

73 миллиона человек перевезет авиация в этом году?
 
"Черные списки" пилотов, который ранее предлагали составлять российские авиаперевозчики, минтранс вводить не собирается", - сказал Валерий Окулов. По его словам, чтобы авиакомпания обезопасила себя от приема недобросовестного пилота, достаточно попросить рекомендации предыдущего работодателя либо связаться с летным директором авиакомпании, откуда пришел пилот. Но в то же время замминистра признал: пока сохраняется дефицит пилотов, компании сметают с рынка кого ни попадя.

Возможно, уже до конца года законопроект, который позволит решить проблему, будет внесен в Госдуму. А если его примут, то представители перевозчиков обещают, что уровень зарплат пилотов в России не станет меньше, правда, они не будут и расти в геометрической прогрессии. Также уйдут в историю случаи, когда перед началом летнего пикового сезона командир экипажа мог уйти в другую компанию уже после того, как утверждено расписание. Его уход означает повышение нагрузки на других пилотов, которая и так уже предельная, что ведет к усталости экипажей, констатируют эксперты.

В ноябре также планируется утвердить новые критерии допуска авиакомпаний к международным полетам. "Скорее всего, порядок рассмотрения заявок авиакомпаний не измениться", - отметил Окулов.

"Минтранс отказался от идеи создания саморегулируемой организации (СРО) для распределения международных направлений для авиакомпаний", - сказал он. Также пока нет определенности по открытию нашего неба для дешевых иностранных компаний. Окулов подтвердил, что на одном из заседаний в правительстве обсуждалась идея пустить такие компании на внутренние маршруты. Но пока поручений минтрансу никаких не дано. "Да и ни в какой из стран мира нет такой практики", - добавил он.

Вопрос монетизации компенсаций пассажирам за ожидание рейса также интересовал журналистов. "Пока в нашей стране не ратифицирован ряд пунктов Монреальской конвенции, это невозможно", - отметил Окулов. Поэтому пассажиры могут рассчитывать на воду, еду и звонок при задержке их вылета на три часа отечественными перевозчиками. Но компании пытаются хитрить и сажают пассажиров в самолет ожидать взлета. Однако отсчет по статистике пунктуальности авиакомпании ведется от начала рулежки самолетов на полосу взлета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer