Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гастарбайтер за штурвалом


26 октября 2012 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


"Минтранс выставит на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов", - сказал вчера замминистра транспорта Валерий Окулов.

Поправки, предлагаемые ведомством, уже вызвали много споров в авиасреде. Есть противники допуска "легионеров" к нашим штурвалам. Но и проблема существует. Ежегодный дефицит пилотов в России - 2,6 тысячи человек, особенно высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.

И такая тенденция может сохраниться еще лет пять-семь, пока училища не наберут нужный темп подготовки пилотов, который был потерян из-за экономических проблем в 1990-е годы. Тогда многие профессионалы воздуха ушли в иностранные компании. В других странах никто не запрещает брать на работу пилотов с другим гражданством. У нас же пока можно нанять только белорусов как представителей союзного государства. Есть случаи, пока единичные, когда летчики из дальнего зарубежья брали российское гражданство, чтобы работать в наших авиакомпаниях. Но это процесс небыстрый и занимает примерно год, отмечают представители перевозчиков.

Сегодня в России 17,2 тысячи пилотов. Объем перевозок ежегодно растет. По итогам этого года он составит 13,5 процента, сказал Валерий Окулов. И это не предел. Поскольку сегодня рост перевозок сдерживается тем, что авиакомпании, которые готовы покупать новые суда, не имеют у себя резерва пилотов. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов.

А это уже дефицит авиабилетов, считает Окулов. Кроме того, летчики прекрасно знают, что "их носят на руках", и диктуют свои условия по уровню зарплаты, которая иногда переваливает за полмиллиона в месяц, сетуют представители авиакомпаний.

Такие зарплаты влияют и на стоимость билетов. В авиакомпаниях также закрывают глаза на "послужной список пилотов", где и как они "отличились" до прихода компании. А это уже может сказаться на безопасности полетов.

Из-за нехватки кадров всех выпускников училищ берут в летные экипажи, отсева, который был раньше, не происходит, сожалели эксперты. У них нет стимула для самоподготовки и учебы, добавляют они. Нужна конкуренция в этой профессии. Что же касается иностранцев, то их никто не собирается сажать за штурвал без подготовки и проверки.

73 миллиона человек перевезет авиация в этом году?
 
"Черные списки" пилотов, который ранее предлагали составлять российские авиаперевозчики, минтранс вводить не собирается", - сказал Валерий Окулов. По его словам, чтобы авиакомпания обезопасила себя от приема недобросовестного пилота, достаточно попросить рекомендации предыдущего работодателя либо связаться с летным директором авиакомпании, откуда пришел пилот. Но в то же время замминистра признал: пока сохраняется дефицит пилотов, компании сметают с рынка кого ни попадя.

Возможно, уже до конца года законопроект, который позволит решить проблему, будет внесен в Госдуму. А если его примут, то представители перевозчиков обещают, что уровень зарплат пилотов в России не станет меньше, правда, они не будут и расти в геометрической прогрессии. Также уйдут в историю случаи, когда перед началом летнего пикового сезона командир экипажа мог уйти в другую компанию уже после того, как утверждено расписание. Его уход означает повышение нагрузки на других пилотов, которая и так уже предельная, что ведет к усталости экипажей, констатируют эксперты.

В ноябре также планируется утвердить новые критерии допуска авиакомпаний к международным полетам. "Скорее всего, порядок рассмотрения заявок авиакомпаний не измениться", - отметил Окулов.

"Минтранс отказался от идеи создания саморегулируемой организации (СРО) для распределения международных направлений для авиакомпаний", - сказал он. Также пока нет определенности по открытию нашего неба для дешевых иностранных компаний. Окулов подтвердил, что на одном из заседаний в правительстве обсуждалась идея пустить такие компании на внутренние маршруты. Но пока поручений минтрансу никаких не дано. "Да и ни в какой из стран мира нет такой практики", - добавил он.

Вопрос монетизации компенсаций пассажирам за ожидание рейса также интересовал журналистов. "Пока в нашей стране не ратифицирован ряд пунктов Монреальской конвенции, это невозможно", - отметил Окулов. Поэтому пассажиры могут рассчитывать на воду, еду и звонок при задержке их вылета на три часа отечественными перевозчиками. Но компании пытаются хитрить и сажают пассажиров в самолет ожидать взлета. Однако отсчет по статистике пунктуальности авиакомпании ведется от начала рулежки самолетов на полосу взлета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer