Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смерть с неба


26 октября 2012 года Ольга Гриценко, Взгляд.ру


Гибель людей от атак беспилотников может приравниваться к военным преступлениям. С таким заявлением выступил спецдокладчик ООН по защите прав человека, обвинивший власти США в попытках оправдать эти преступления. Расследованием убийств мирных жителей от атак дронов уже со следующего года займется специальный отдел ООН.

Гибель людей от атак беспилотников может приравниваться к военным преступлениям. С таким заявлением выступил спецдокладчик ООН по защите прав человека, обвинивший власти США в попытках оправдать эти преступления. Расследованием убийств мирных жителей от атак дронов уже со следующего года займется специальный отдел ООН.

В ООН будет создан специальный отдел, который займется расследованием атак дронов, приведших к гибели мирных граждан.

Об этом заявил независимый эксперт ООН Бен Эммерсон, подчеркнувший, что подобные убийства должны быть приравнены к военным преступлениям.

«Мой коллега Кристоф Хейнс, специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях, назвал эти атаки, если они будут доказаны, военными преступлениями. Я бы подписался под этой точкой зрения», – цитирует его заявление РИА «Новости».

По его словам, только в одном Пакистане от атак дронов погибли по меньшей мере 474 человека среди мирного населения, в том числе 176 детей. При этом, добавил Эммерсон, с момента прихода к власти в США Барака Обамы по меньшей мере 50 гражданских лиц были убиты дронами, когда пытались спасать пострадавших от таких атак, а также более двух десятков человек атакованы во время похорон и поминок.

«Администрация Обамы продолжает придерживаться позиции никогда не подтверждать и не отрицать существование программы дронов, позволяя в то же время высокопоставленным официальным лицам публично оправдывать ее предполагаемую легитимность в частных лекциях и интервью», – отметил Эммерсон.
 
При этом он напомнил, что в разных странах, в том числе в самих Соединенных Штатах, в судах находятся дела против применения дронов, что дает основания для проведения отдельного расследования. «В этой связи я призываю страны, использующие технологии дронов в качестве средств точечных ликвидаций, создать систему независимого расследования законности такого рода атак и пропорциональности их применения», – сообщил Эммерсон.
 
Если, по его словам, соответствующие страны «не желают создавать эффективные независимые механизмы, которые отвечают международным стандартам, тогда, возможно, ничего не останется делать, кроме необходимости действовать для ООН, чтобы самой создать такие механизмы». «Сегодня я могу объявить, что вместе с моим коллегой Кристофом Хейнсом я запущу следственный отдел в рамках специальных процедур Совета по правам человека для расследования атак дронов на отдельных лиц и других форм точечных ликвидаций в контртеррористических операциях, в результате которых, как утверждается, появились гражданские жертвы, и добиваться объяснений от государств, применяющих беспилотные технологии, и государств, территория которых для этого используется», – сказал Эммерсон, пояснив, что отдел начнет работу в начале следующего года и будет базироваться в Женеве.

Атаки американских беспилотников в Пакистане и Афганистане уже неоднократно оказывались в центре внимания правозащитников. Так, в конце прошлого года базирующаяся в Лондоне международная правозащитная организация Reprieve потребовала привлечь американских чиновников, санкционирующих атаки БПЛА, к ответственности за нарушение прав человека и жертвы среди мирных граждан.
 
По данным британской независимой организации «Бюро журналистских расследований», масштабы использования беспилотников сравнимы с полноценной войной. Так, если в 2004 году БПЛА нанесли по боевикам в Пакистане всего один удар, то в  2010 году – 127, то есть минимум дважды за каждую неделю. При этом с начала 2011 года было нанесено 56 авиаударов.

В то же время наибольшее число жертв ударов беспилотников пришлось на первые годы их использования. Например, в 2006 году в результате трех налетов были убиты 108 человек, в том числе 97 гражданских, 75 из которых – дети. То есть доля погибших гражданских составила почти 90% от общего числа убитых.
 
Правда, официальная цифра куда скромнее: в Вашингтоне утверждают, что количество жертв среди мирных жителей в Пакистане за семь лет существования программы составило всего около 50 человек, а среди боевиков – 2 тыс.

Пакистанские власти неоднократно критиковали США за использование дронов. Министр иностранных дел Пакистана Хина Раббани Хаар недавно даже заявила, что использование беспилотников на территории страны незаконно. «Мы не можем не поддерживать цели, которые (США) пытаются достичь с помощью беспилотников. Мы не возражаем против этих целей. Но необходимо найти законные методы», – заявила она, подчеркнув, что полеты беспилотников США в воздушном пространстве Пакистана привели к усилению антиамериканских настроений в стране.
 
При этом о своей боязни беспилотников заявляют и простые американцы. Согласно недавно проведенному опросу Национального конституционного центра США и AP, почти треть жителей США считают, что использование полицией разведывательных беспилотников будет вторжением в частную жизнь граждан. Исследование показало, что 36% опрошенных выступают против применения БПЛА в полицейских целях.
 
Добавим, что официально дроны могут начать использоваться американской полицией с 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer