Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смерть с неба


26 октября 2012 года Ольга Гриценко, Взгляд.ру


Гибель людей от атак беспилотников может приравниваться к военным преступлениям. С таким заявлением выступил спецдокладчик ООН по защите прав человека, обвинивший власти США в попытках оправдать эти преступления. Расследованием убийств мирных жителей от атак дронов уже со следующего года займется специальный отдел ООН.

Гибель людей от атак беспилотников может приравниваться к военным преступлениям. С таким заявлением выступил спецдокладчик ООН по защите прав человека, обвинивший власти США в попытках оправдать эти преступления. Расследованием убийств мирных жителей от атак дронов уже со следующего года займется специальный отдел ООН.

В ООН будет создан специальный отдел, который займется расследованием атак дронов, приведших к гибели мирных граждан.

Об этом заявил независимый эксперт ООН Бен Эммерсон, подчеркнувший, что подобные убийства должны быть приравнены к военным преступлениям.

«Мой коллега Кристоф Хейнс, специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях, назвал эти атаки, если они будут доказаны, военными преступлениями. Я бы подписался под этой точкой зрения», – цитирует его заявление РИА «Новости».

По его словам, только в одном Пакистане от атак дронов погибли по меньшей мере 474 человека среди мирного населения, в том числе 176 детей. При этом, добавил Эммерсон, с момента прихода к власти в США Барака Обамы по меньшей мере 50 гражданских лиц были убиты дронами, когда пытались спасать пострадавших от таких атак, а также более двух десятков человек атакованы во время похорон и поминок.

«Администрация Обамы продолжает придерживаться позиции никогда не подтверждать и не отрицать существование программы дронов, позволяя в то же время высокопоставленным официальным лицам публично оправдывать ее предполагаемую легитимность в частных лекциях и интервью», – отметил Эммерсон.
 
При этом он напомнил, что в разных странах, в том числе в самих Соединенных Штатах, в судах находятся дела против применения дронов, что дает основания для проведения отдельного расследования. «В этой связи я призываю страны, использующие технологии дронов в качестве средств точечных ликвидаций, создать систему независимого расследования законности такого рода атак и пропорциональности их применения», – сообщил Эммерсон.
 
Если, по его словам, соответствующие страны «не желают создавать эффективные независимые механизмы, которые отвечают международным стандартам, тогда, возможно, ничего не останется делать, кроме необходимости действовать для ООН, чтобы самой создать такие механизмы». «Сегодня я могу объявить, что вместе с моим коллегой Кристофом Хейнсом я запущу следственный отдел в рамках специальных процедур Совета по правам человека для расследования атак дронов на отдельных лиц и других форм точечных ликвидаций в контртеррористических операциях, в результате которых, как утверждается, появились гражданские жертвы, и добиваться объяснений от государств, применяющих беспилотные технологии, и государств, территория которых для этого используется», – сказал Эммерсон, пояснив, что отдел начнет работу в начале следующего года и будет базироваться в Женеве.

Атаки американских беспилотников в Пакистане и Афганистане уже неоднократно оказывались в центре внимания правозащитников. Так, в конце прошлого года базирующаяся в Лондоне международная правозащитная организация Reprieve потребовала привлечь американских чиновников, санкционирующих атаки БПЛА, к ответственности за нарушение прав человека и жертвы среди мирных граждан.
 
По данным британской независимой организации «Бюро журналистских расследований», масштабы использования беспилотников сравнимы с полноценной войной. Так, если в 2004 году БПЛА нанесли по боевикам в Пакистане всего один удар, то в  2010 году – 127, то есть минимум дважды за каждую неделю. При этом с начала 2011 года было нанесено 56 авиаударов.

В то же время наибольшее число жертв ударов беспилотников пришлось на первые годы их использования. Например, в 2006 году в результате трех налетов были убиты 108 человек, в том числе 97 гражданских, 75 из которых – дети. То есть доля погибших гражданских составила почти 90% от общего числа убитых.
 
Правда, официальная цифра куда скромнее: в Вашингтоне утверждают, что количество жертв среди мирных жителей в Пакистане за семь лет существования программы составило всего около 50 человек, а среди боевиков – 2 тыс.

Пакистанские власти неоднократно критиковали США за использование дронов. Министр иностранных дел Пакистана Хина Раббани Хаар недавно даже заявила, что использование беспилотников на территории страны незаконно. «Мы не можем не поддерживать цели, которые (США) пытаются достичь с помощью беспилотников. Мы не возражаем против этих целей. Но необходимо найти законные методы», – заявила она, подчеркнув, что полеты беспилотников США в воздушном пространстве Пакистана привели к усилению антиамериканских настроений в стране.
 
При этом о своей боязни беспилотников заявляют и простые американцы. Согласно недавно проведенному опросу Национального конституционного центра США и AP, почти треть жителей США считают, что использование полицией разведывательных беспилотников будет вторжением в частную жизнь граждан. Исследование показало, что 36% опрошенных выступают против применения БПЛА в полицейских целях.
 
Добавим, что официально дроны могут начать использоваться американской полицией с 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer