Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент поручил Суркову заняться Домодедово


26 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


Вместо строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Владимир Путин утвердил реконструкцию старой.


В дискуссии между Домодедово и Минтрансом о проекте реконструкции аэропорта поставлена точка. По данным «Известий», проект Минтранса, который предполагает вместо строительства третьей полосы фактически реконструкцию второй, согласован с президентом Владимиром Путиным. Обеспечить исполнение указания главы государства поручено вице-премьеру Владиславу Суркову — соответствующее письмо из администрации президента ему было направлено в середине октября (есть в распоряжении «Известий»).

Операторы Домодедово рассчитывали, что по результатам реконструкции принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры аэропорт получит самостоятельную третью взлетно-посадочную полосу (ВПП). Проект строительства новой полосы на расстоянии 1,8 км от действующей ИВПП-2 был согласован с Главгосэкспертизой. Чтобы ускорить процесс, аэропорт выкупил за собственные деньги 274 га земли под третью ВПП и заявил о готовности отдать этот участок в аренду государству за символический 1 рубль в год.

В начале августа исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин просил первого вице-премьера Игоря Шувалова ускорить реализацию проекта, чтобы успеть завершить строительство новой полосы до закрытия ИВПП-2, ресурс которой истекает в 2016 году. Решение президента поставило крест на этих планах. Проект Минтранса предполагает строительство новой полосы на удалении 300 м от существующей. Использовать ее как третью полосу будет невозможно — после завершения реконструкции старая ВПП превратится в рулевую дорожку.

В Домодедово полагают, что одобренный президентом проект приведет к резкому снижению пассажиропотока на период строительства и снижению пропускной способности всего Московского авиаузла.

Минтранс обосновывает свой выбор экономическими соображениями. Как говорится в материалах, представленных президенту, строительство полосы на удалении 1,8 км от существующей обошлось бы в 28 млрд рублей. При этом в бюджет на реконструкцию Домодедово заложено лишь 14,9 млрд. Предложенный ведомством вариант реконструкции позволяет уложиться в эту сумму. Реализация иных вариантов при отсутствии гарантий дополнительного финансирования «приведет к возникновению дополнительных рисков недостроя в последующем», говорится в материалах Минтранса.

Другим аргументом в пользу строительства «близкой» полосы стали сроки. Минтранс подчеркивает, что реализация проекта, предложенного Домодедово, требует дополнительного времени на изъятие земельных участков и подготовку территории строительства, в то время как проект Минтранса может быть начат через 5–6 месяцев.

— Этот вариант не приведет к ограничению работы действующей ИВПП-2 на весь период строительства. Ограничение будет введено на непродолжительное время, необходимое для присоединения рулежных дорожек, — отмечается в письме Минтранса.

— Это наиболее оптимальный и экономичный вариант, на реализацию которого выделенных средств достаточно. Кроме того, в этом случае вся земля под строительство находится в федеральной собственности, необходим минимальный вынос коммуникаций, нет необходимости вырубки деревьев, — пояснили «Известиям» в министерстве.

Эксперт ИК «Финам» Алексей Захаров отмечает, что расположение третьей полосы в такой близости от второй означает, что обе ВПП будут фактически работать как одна — при заходе самолетов на посадку они опасно сближаются. Не исключено, что вопреки мнению Минтранса, Домодедово придется весь период строительства обходиться только ИВПП-1 — рядом со второй полосой будет работать много строительной техники, в том числе краны, и это помещает полетам. По оценке Захарова, при использовании только одной ВПП пропускная способность Домодедово снизится примерно на 40%.

Еще в начале этого года в Домодедово были уверены в том, что третья полоса будет полноценной. В начале года в Домодедово готовили презентацию для журналистов, включающую облет на вертолете территории, на которой должна была появиться новая полоса. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что тендер на строительство будет объявлен весной 2013 года, а пока власти будут вести переговоры с потенциальными исполнителями проектно-сметной документации. Впрочем, по поручению, данном Владиславу Суркову президентом, проведение тендера может быть ускорено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer