Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент поручил Суркову заняться Домодедово


26 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


Вместо строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Владимир Путин утвердил реконструкцию старой.


В дискуссии между Домодедово и Минтрансом о проекте реконструкции аэропорта поставлена точка. По данным «Известий», проект Минтранса, который предполагает вместо строительства третьей полосы фактически реконструкцию второй, согласован с президентом Владимиром Путиным. Обеспечить исполнение указания главы государства поручено вице-премьеру Владиславу Суркову — соответствующее письмо из администрации президента ему было направлено в середине октября (есть в распоряжении «Известий»).

Операторы Домодедово рассчитывали, что по результатам реконструкции принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры аэропорт получит самостоятельную третью взлетно-посадочную полосу (ВПП). Проект строительства новой полосы на расстоянии 1,8 км от действующей ИВПП-2 был согласован с Главгосэкспертизой. Чтобы ускорить процесс, аэропорт выкупил за собственные деньги 274 га земли под третью ВПП и заявил о готовности отдать этот участок в аренду государству за символический 1 рубль в год.

В начале августа исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин просил первого вице-премьера Игоря Шувалова ускорить реализацию проекта, чтобы успеть завершить строительство новой полосы до закрытия ИВПП-2, ресурс которой истекает в 2016 году. Решение президента поставило крест на этих планах. Проект Минтранса предполагает строительство новой полосы на удалении 300 м от существующей. Использовать ее как третью полосу будет невозможно — после завершения реконструкции старая ВПП превратится в рулевую дорожку.

В Домодедово полагают, что одобренный президентом проект приведет к резкому снижению пассажиропотока на период строительства и снижению пропускной способности всего Московского авиаузла.

Минтранс обосновывает свой выбор экономическими соображениями. Как говорится в материалах, представленных президенту, строительство полосы на удалении 1,8 км от существующей обошлось бы в 28 млрд рублей. При этом в бюджет на реконструкцию Домодедово заложено лишь 14,9 млрд. Предложенный ведомством вариант реконструкции позволяет уложиться в эту сумму. Реализация иных вариантов при отсутствии гарантий дополнительного финансирования «приведет к возникновению дополнительных рисков недостроя в последующем», говорится в материалах Минтранса.

Другим аргументом в пользу строительства «близкой» полосы стали сроки. Минтранс подчеркивает, что реализация проекта, предложенного Домодедово, требует дополнительного времени на изъятие земельных участков и подготовку территории строительства, в то время как проект Минтранса может быть начат через 5–6 месяцев.

— Этот вариант не приведет к ограничению работы действующей ИВПП-2 на весь период строительства. Ограничение будет введено на непродолжительное время, необходимое для присоединения рулежных дорожек, — отмечается в письме Минтранса.

— Это наиболее оптимальный и экономичный вариант, на реализацию которого выделенных средств достаточно. Кроме того, в этом случае вся земля под строительство находится в федеральной собственности, необходим минимальный вынос коммуникаций, нет необходимости вырубки деревьев, — пояснили «Известиям» в министерстве.

Эксперт ИК «Финам» Алексей Захаров отмечает, что расположение третьей полосы в такой близости от второй означает, что обе ВПП будут фактически работать как одна — при заходе самолетов на посадку они опасно сближаются. Не исключено, что вопреки мнению Минтранса, Домодедово придется весь период строительства обходиться только ИВПП-1 — рядом со второй полосой будет работать много строительной техники, в том числе краны, и это помещает полетам. По оценке Захарова, при использовании только одной ВПП пропускная способность Домодедово снизится примерно на 40%.

Еще в начале этого года в Домодедово были уверены в том, что третья полоса будет полноценной. В начале года в Домодедово готовили презентацию для журналистов, включающую облет на вертолете территории, на которой должна была появиться новая полоса. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что тендер на строительство будет объявлен весной 2013 года, а пока власти будут вести переговоры с потенциальными исполнителями проектно-сметной документации. Впрочем, по поручению, данном Владиславу Суркову президентом, проведение тендера может быть ускорено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer