Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" готов отказаться от монополии


26 октября 2012 года Кира Латухина, Российская Газета


"Аэрофлот" не может быть дешевой компанией, но создать бюджетный авиаперевозчик ("лоу-костер") готов в течение года - если будут поправки в законодательство. О том, что такие приемлемые по цене рейсы гражданам необходимы, заявил на встрече с гендиректором компании Виталием Савельевым глава государства Владимир Путин. Кроме того, компания хочет начать демонополизацию рынка зарубежных перевозок с себя.

К 2025 году "Аэрофлот" должен войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков, рассказал о планах Савельев. "Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно", - продолжил он. По оценкам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в бизнес-классе у авиакомпании первое место в Европе, в эконом-классе - второе. В альянсе SkyTeam компания лидирует в эконом-классе, сохранила свои позиции в бизнес-классе и впервые заняла первое место в обслуживании на земле.

"Индекс лояльности пассажиров, так называемый NPS, вырос на 8 процентов: 8 процентов - это существенно, один процент роста этого индекса дает 15 миллионов долларов к доходу авиакомпании", - пояснил гендиректор авиаперевозчика.

В этом году компания может поставить еще один рекорд. "Мы за 9 месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования "Аэрофлота" - 14 миллионов. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - констатировал Савельев.
При этом сам по себе дешевой авиакомпанией "Аэрофлот" быть не может - закупаются дорогие самолеты и сохраняется хорошее питание на борту, сообщил Савельев. По итогам декабря у перевозчика третье место в мире по качеству питания. Поэтому он остается в нише премиум-сегмента.

При этом компания экономически стабильна: загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с 2011 годом почти на 3 процента - до 79 процентов. Один процентный пункт дает доход около 2 миллиардов рублей. Это позволяет развивать дочерние компании.

Почти все готово к созданию национального "лоу-костера" - он мог бы появиться в течение года. Но нужны поправки в Воздушный кодекс. Сейчас он запрещает продавать невозвратные билеты. В то время как Европе и Америке пассажир покупает недорогой билет и вернуть его не может. Кроме того, Савельев предложил разрешить привлекать пилотов-нерезидентов, ведь летчиков на рынке дефицит, и среди отечественных авиакомпаний "идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам".

"Командир воздушного судна получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия", - заметил Савельев.
Гендиректор отечественного авиаперевозчика предложил поменять и федеральные авиационные правила: в "лоу-костере" пассажир должен платить за багаж. Кроме того, нужно разрешить не кормить пассажиров на рейсах и создать спецаэропорт с дешевыми сборами, такие есть вокруг Москвы.
 
"Есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда. К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать, - предостерег Владимир Путин. - Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс".

Авиакомпания работает стабильно и честно зарабатывает деньги, подчеркнул Савельев, поэтому хочет показать остальным пример. "Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у "Аэрофлота" есть монопольные направления на зарубежных направлениях", - пояснил он.
 
Компания готова отказаться от монополии на 34 таких рейсах. "И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям", - добавил Савельев. Прибыль и доходность компании уменьшится, но и тарифы снизятся, подчеркнул он.
 
"В целом мне кажется, эта инициатива абсолютно правильная", - согласился глава государства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer