Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путину раскрыли секрет создания авиаперевозчика low-cost


26 октября 2012 года Инга Воробьева, RBC Daily


По версии гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, секрет создания национального лоукостера: разрешить продажу невозвратных билетов, не кормить на борту, заставить платить за багаж и создать отдельный аэропорт со сверхдешевыми сборами.

Разговор с президентом г-н Савельев начал с пиара своей компании. «Аэрофлот» стабильно удерживает рынок. «Мы должны к 2025 году войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков», — напомнил он о планах.
 
Последние оценки IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) показывают, что в бизнес-классе «Аэрофлот» первый в Европе, в эконом — второй. Индекс лояльности пассажиров (NPS ) вырос на 8%. «Это существенно: 1% роста этого индекса дает 15 млн долл. к доходу авиакомпании», — перевел лояльность в деньги Виталий Савельев.
 
С ценами все сложнее. «Аэрофлот» не может быть дешевой авиакомпанией в силу того, что мы покупаем дорогие машины», — объяснил гендиректор. Тем не менее загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с прошлым годом на 3%, до 79%. 1 п.п. — это дополнительный доход около 2 млрд руб. Вкладываются деньги в «дочек», подвел итог г-н Савельев.
 
Для создания национального лоукостера, о чем распорядился подумать г-н Путин, требуются поправки к Воздушному кодексу, заявил гендиректор «Аэрофлота». «У нас есть поправка в Воздушный кодекс, статью 108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты, — вышел на конкретику г-н Савельев. — Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует — это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть».
 
Правда, мировую норму глава «Аэрофлота» предложил распространить не только на лоукостеров, но и на обыкновенных перевозчиков, «только в меньшем объеме». Вторая поправка (ст. 56 Воздушного кодекса), которая говорит о том, что мы можем привлекать пилотов-нерезидентов. «Почему она существенна? У всех авиакомпаний России дефицит пилотов и идет война цен: мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста», — заявил гендиректор «Аэрофлота».
 
Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тыс. руб. в месяц, раскрыл тайну г-н Савельев. Это за минусом налогов зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. «Но если у нас не будет дефицита пилотов, мы сможем реально регулировать условия», — продолжил гость.
 
Г-ну Путину предложено также поменять федеральные авиационные правила: в лоукосте пассажир должен за багаж платить (сегодня 10 кг багажа летит бесплатно) и разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. И наконец, для лоукостера должен быть специальный аэропорт с очень дешевыми аэропортовыми сборами.
 
«Все, что вы назвали, можно обсуждать, — согласился президент. — Создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer