Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" достиг "дочки" с невозвратом


29 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«Аэрофлот» готов создать национального лоукост-перевозчика, сообщил Владимиру Путину глава авиакомпании Виталий Савельев. Но власти должны отменить нормы, сдерживающие развитие бюджетных перевозок и самих авиакомпаний. Например, разрешить продавать невозвратные билеты и не кормить пассажиров на борту.

«Аэрофлот» готов создать новую компанию в группе — бюджетного авиаперевозчика. Об этом сообщил на встрече с президентом Владимиром Путиным гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Создание лоукостера запланировано на 2013—2014 годы в рамках стратегии развития группы до 2025 года, но «по мере возникновения соответствующих условий», говорилось в документе. Оптимистичный прогноз — почти 8 млн перевезенных пассажиров в 2025 году.
 
«Мешает [отсутствие] нескольких законодательных актов, — пояснил Савельев Путину. — Точнее, поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национальный лоукостер. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты — от полугода до года максимум…»

Власти, по его мнению, должны разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, привлекать пилотов — не граждан России, взимать плату за провоз багажа и не кормить пассажира.

«Пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть, — отметил Савельев. — Это не только касается лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме».
 
Законопроект по введению невозвратных тарифов подготовил Минтранс. И в Федеральной антимонопольной службе согласились с инициативой, так как она «позволит снизить стоимость перевозки до уровня, компенсирующего пассажиру неудобства, связанные с невозможностью осуществить возврат билета». Такие тарифы возможны без ограничений на международных маршрутах, на внутренних маршрутах, если их обслуживают не менее трех перевозчиков, и при определенных условиях на монопольных маршрутах, говорилось в материалах ФАС к недавнему заседанию правительственной комиссии по конкуренции и малому предпринимательству.
 
Возможность привлечения пилотов-нерезидентов также уже оформлена в виде законопроекта Минтранса. «У нас сегодня (у всех авиакомпаний России) дефицит пилотов, и идет война цен: мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам, — пояснил на встрече с президентом глава «Аэрофлота». — Так что это будет существенно для лоукоста. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия».
 
Прежде всего существует дефицит высококвалифицированных командиров воздушных судов, пояснили накануне замглавы Минтранса Валерий Окулов и представители крупнейших авиакомпаний на пресс-конференции, посвященной новому законопроекту Минтранса. В России сейчас 14,2 тыс. пилотов, ежегодно до 700 пилотов уходят в иностранные авиакомпании или списываются с летной службы, а замещение молодыми кадрами происходит очень медленно, сетуют специалисты.
 
И если сейчас компании еще справляются с ситуацией (в том числе помогая пилотам получать российское гражданство), то с ростом объема авиаперевозок ситуация может стать критической. Особенно острый дефицит пилотов в регионах, пояснил гендиректор «Сибири» (S7) Владимир Объедков.
 
Для реализации схемы бюджетных перевозок требуются изменения в федеральные авиационные правила. «Первое, пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о лоукостере, — пояснил Савельев Путину. — Сегодня же 10 килограммов багажа пассажир везет бесплатно». Кроме того, на бюджетных рейсах, которые, как правило, длятся не более двух часов, авиакомпании должны получить право не кормить и не поить пассажира в обязательном порядке. Сейчас и напитки, и еда на авиарейсе являются обязательной составляющей тарифа.

«Наконец, для лоукостера должен быть специальный аэропорт, — сказал Савельев. — Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы».

Развитие инфраструктуры Шереметьево, где базируется «Аэрофлот» и куда летают региональные компании группы и компании альянса SkyTeam, не позволяет рассматривать его как аэропорт еще и для лоукост-компании. Планы развития Внуково и Домодедово также предусматривают прежде всего формирование глобальных хабов. Где именно в Московской авиаузле может базироваться лоукост-компания, в «Аэрофлоте» уточнить не смогли, пояснив, что возможность создания такой компании сейчас только прорабатывается.

«Вариантов пока немного, — добавляет источник в отрасли. — Кубинка, но там «Нафта Москва» Сулеймана Керимова развивает бизнес-авиацию, или Остафьево, но и там деловая авиация от «Газпром-авиа». Быково закрыто и исключено из реестра гражданских аэродромов».

Рабочая группа Минтранса по поручению правительства разрабатывает варианты развития Московского авиаузла. В регионе 14 аэродромов гражданской авиации и 22 военных и специализированных аэродрома, рассматриваются возможности Раменского, Чкаловского и других.

Еще один вопрос, который предстоит проработать «Аэрофлоту», — парк воздушных судов для бюджетной авиакомпании.

«Модель низкобюджетных перевозок успешно работает только с определенным типом воздушных судов — это А320 и Boeing 737 в моноклассовой комплектации салона (180 и 190 кресел соответственно)», — говорилось в материалах ФАС. Отечественных аналогов нет, констатируют в ведомстве, считая необходимым отменить таможенные пошлины на такие самолеты.
 
В парке группы «Аэрофлот» Boeing 737-800 в одноклассной компоновке есть у OrenAir, которая сейчас развивается преимущественно как чартерный перевозчик. Но для лоукост-компании потребуется заказ новых самолетов, уточняет источник в «Аэрофлоте». «Модель бюджетных перевозок требует, чтобы самолет эксплуатировался по максимуму, а значит, нужны совершенно новые машины — с конвейера», — поясняет он.
 
Но портфель заказов Boeing и Airbus переполнен. В частности, норвежская бюджетная компания Norwegian Air Shuttle, заказавшая в начале 2012 года 100 самолетов A320neo и 100 лайнеров Boeing 737 MAX8, первые из них сможет получить не ранее 2015 года. В портфеле твердых заказов группы «Аэрофлот» самолетов семейства А320 и Boeing 737 в моноклассовой комплектации салона сейчас нет. Однако в начале года компания подписала соглашение о намерениях с госкорпорацией «Ростехнологии» на поставку 50 самолетов Boeing 737 Next-Generation. Компоновка будет определяться ближе к моменту поставки, а сама поставка, как сообщалось ранее, ожидается в период с сентября 2013 года по 2017 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer