Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" прокладывает маршрут для создания отечественного low-cost-перевозчика


29 октября 2012 года Олеся Елькова, RBC Daily


Идея организации в России дешевых авиаперевозок в по­следнее время буквально витает в воздухе. Но теперь в бой вступила тяжелая артиллерия: «Аэрофлот», давно планировавший создать собственную бюджетную «дочку», вынес проблемы low-cost-перевозок на уровень президента страны. Компания просит создать законодательную базу для развития низкобюджетных перевозок и соответствующую инфраструктуру.

Хотя себя «Аэрофлот» позиционирует как авиакомпанию премиум-сегмента, не так давно он озаботился созданием национального low-cost-перевозчика на базе одной из своих «дочек». Но препятствия ему создает само действующее авиационное законодательство, о чем гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и доложил непосредственно Владимиру Путину. «Мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать», — заявил он на встрече с президентом.

Помимо того что под low-cost в московском регионе нужно выделить специальный аэропорт, где были бы низкие аэропортовые сборы, в федеральные авиационные правила нужно внести по­правки, считают в «Аэрофлоте». В числе прочего low-cost-перевозчикам нужно разрешить взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, как это принято у мировых бюджетных авиакомпаний.

Кроме того, в России по примеру других стран необходимо разрешить продажу невозвратных билетов. «Пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это касается не только лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме», — объяснил Виталий Савельев. Впрочем, по последнему направлению работа уже ведется. Минтранс еще в июне заявил, что подготовил поправки в Воздушный кодекс, которые предусматривают введение в оборот невозвратных билетов.

Препятствием на пути развития low-cost-перевозок является и запрет на привлечение иностранных пилотов для работы на российских авиалиниях. Сейчас в России дефицит пилотов, и отечественные компании в борьбе за рабочие руки вынуждены взвинчивать им зарплаты, пожаловался президенту Виталий Савельев. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает 420 тыс. руб. в месяц, рассказал он, что сопоставимо с зарплатой пилотов Lufthansa, но непосильно для low-cost. Привлечение же пилотов-нерезидентов позволит снизить дефицит на рынке труда и, соответственно, более гибко управлять затратами. В начале октября замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что уже до конца текущего года в Госдуму будет внесен на рассмотрение законопроект, разрешающий привлекать иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях. В целом, рассказали РБК daily в Минтрансе, вопрос адаптации авиаправил для создания отече­ственного low-cost-перевозчика сейчас прорабатывается.

Владимир Путин инициативы «Аэрофлота» под­дер­жал. «Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами», — сказал президент. «С поддержкой президента предложенные поправки в течение месяца-двух могут пройти все инстанции», — полагает Сергей Казаков из юрфирмы Sameta. «Аэрофлот» в случае принятия поправок в Воздушный кодекс собирается обзавестись low-cost-перевозчиком в течение «от полугода до года максимум».

Недавно о желании обслуживать некоторые внутрироссийские рейсы по low-cost-модели заявляла также авиакомпания «Трансаэро». Но, как показал опыт бюджетных перевозчиков «Авианова» и Sky Express, которые прекратили свое существование осенью прошлого года, без изменений на законодательном уровне low-cost-перевозки в России невозможны (в свое время бизнесмен Александр Лебедев также заявлял о желании создать дискаунтер Red Wings, но в итоге стал развивать чартерные перевозки).

«Фактически только «Аэрофлот» с его лоббистскими возможностями и может сдвинуть дело с мертвой точки. Причем выиграют от этих инициатив не только низкобюджетные авиакомпании, но и все остальные», — считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Угрозы создать конкурента самому себе для «Аэрофлота» нет, считает эксперт, наоборот, компания только выиграет от того, что зарезервирует себе место в этой нише.

Сам «Аэрофлот» рассчитывает, что проект будет прибыльный, о чем свидетельствуют примеры мировых low-cost-перевозчиков, например Ryanair — самой прибыльной авиакомпании в Европе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpB1o
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/otherthings/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer