Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" прокладывает маршрут для создания отечественного low-cost-перевозчика


29 октября 2012 года Олеся Елькова, RBC Daily


Идея организации в России дешевых авиаперевозок в по­следнее время буквально витает в воздухе. Но теперь в бой вступила тяжелая артиллерия: «Аэрофлот», давно планировавший создать собственную бюджетную «дочку», вынес проблемы low-cost-перевозок на уровень президента страны. Компания просит создать законодательную базу для развития низкобюджетных перевозок и соответствующую инфраструктуру.

Хотя себя «Аэрофлот» позиционирует как авиакомпанию премиум-сегмента, не так давно он озаботился созданием национального low-cost-перевозчика на базе одной из своих «дочек». Но препятствия ему создает само действующее авиационное законодательство, о чем гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и доложил непосредственно Владимиру Путину. «Мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать», — заявил он на встрече с президентом.

Помимо того что под low-cost в московском регионе нужно выделить специальный аэропорт, где были бы низкие аэропортовые сборы, в федеральные авиационные правила нужно внести по­правки, считают в «Аэрофлоте». В числе прочего low-cost-перевозчикам нужно разрешить взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, как это принято у мировых бюджетных авиакомпаний.

Кроме того, в России по примеру других стран необходимо разрешить продажу невозвратных билетов. «Пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это касается не только лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме», — объяснил Виталий Савельев. Впрочем, по последнему направлению работа уже ведется. Минтранс еще в июне заявил, что подготовил поправки в Воздушный кодекс, которые предусматривают введение в оборот невозвратных билетов.

Препятствием на пути развития low-cost-перевозок является и запрет на привлечение иностранных пилотов для работы на российских авиалиниях. Сейчас в России дефицит пилотов, и отечественные компании в борьбе за рабочие руки вынуждены взвинчивать им зарплаты, пожаловался президенту Виталий Савельев. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает 420 тыс. руб. в месяц, рассказал он, что сопоставимо с зарплатой пилотов Lufthansa, но непосильно для low-cost. Привлечение же пилотов-нерезидентов позволит снизить дефицит на рынке труда и, соответственно, более гибко управлять затратами. В начале октября замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что уже до конца текущего года в Госдуму будет внесен на рассмотрение законопроект, разрешающий привлекать иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях. В целом, рассказали РБК daily в Минтрансе, вопрос адаптации авиаправил для создания отече­ственного low-cost-перевозчика сейчас прорабатывается.

Владимир Путин инициативы «Аэрофлота» под­дер­жал. «Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами», — сказал президент. «С поддержкой президента предложенные поправки в течение месяца-двух могут пройти все инстанции», — полагает Сергей Казаков из юрфирмы Sameta. «Аэрофлот» в случае принятия поправок в Воздушный кодекс собирается обзавестись low-cost-перевозчиком в течение «от полугода до года максимум».

Недавно о желании обслуживать некоторые внутрироссийские рейсы по low-cost-модели заявляла также авиакомпания «Трансаэро». Но, как показал опыт бюджетных перевозчиков «Авианова» и Sky Express, которые прекратили свое существование осенью прошлого года, без изменений на законодательном уровне low-cost-перевозки в России невозможны (в свое время бизнесмен Александр Лебедев также заявлял о желании создать дискаунтер Red Wings, но в итоге стал развивать чартерные перевозки).

«Фактически только «Аэрофлот» с его лоббистскими возможностями и может сдвинуть дело с мертвой точки. Причем выиграют от этих инициатив не только низкобюджетные авиакомпании, но и все остальные», — считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Угрозы создать конкурента самому себе для «Аэрофлота» нет, считает эксперт, наоборот, компания только выиграет от того, что зарезервирует себе место в этой нише.

Сам «Аэрофлот» рассчитывает, что проект будет прибыльный, о чем свидетельствуют примеры мировых low-cost-перевозчиков, например Ryanair — самой прибыльной авиакомпании в Европе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpB1o
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/otherthings/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer