Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ нашего времени


29 октября 2012 года Игорь Елков, Российская Газета


На борту нового корабельного истребителя, который получит ВМФ, уже стоит автограф командующего авиацией флота.

На территории завода корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах депутаты и авиастроители обсудили будущее боевой авиации.Встреча состоялась ровно за сутки до очень важных коррекций военного бюджета: в пятницу в Госдуме начинается обсуждение поправок в гособоронзаказ.

Сразу двенадцать депутатов во главе с председателем комитета по обороне Владимиром Комоедовым провели выездное заседание.
- МиГ традиционно занимал лидирующие позиции в мире. Эти истребители преобладали в отечественных ВВС и авиации ПВО, - говорит Комоедов. - Предстоит разобраться, почему производство всемирно известных истребителей сегодня становится нерентабельным. А если посмотреть шире, то надо ответить на целый ряд неприятных вопросов.

Например, изначально мы были первыми в области создания беспилотных самолетов. Сегодня закупаем иностранные беспилотники, а МиГ вынужден создавать разведовательно-ударный беспилотный комплекс за счет собственных средств.

По словам главы комитета по обороне, до 2020 года на закупку вооружений выделено более 20 трлн. рублей.

И депутаты, совместно с Минобороны и авиастроителями в состоянии помочь корпорациям ОПК выйти на нормальный ритм производства востребованной техники.

Отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о том, как конкретно думцы помогут МиГу, Комоедов рассказал, что по итогам выездного заседания его комитета выйдет документ, где будут учтены предложения министерств и корпораций (в Луховицы приехали представители Сухого, ОАК и Минэкономразвитя). Результаты будут доложены президенту и премьеру. Многие разделы упомянутого документа строго секретны, но некоторые тайны в Луховицах для журналитов приоткрыли.

В цехах, где строят МИГи, удалось пообщаться с инженерами и рабочими. Удивил возраст: нескольким операторам сложных станков-роботов только исполнилось 25 лет.

А в среднем по корпорации возраст от 35 до 40 лет. Вообще-то, на многих заводах ОПК средний возраст приближается к пенсионному.
В святая святых - цехе окончательной сборки - мы увидели корабельные МиГ-29. Двадцать четыре таких самолета заказаны министерством обороны.

Причем первый из них должен поступить в боевой строй в следующем году. На его фюзеляже красовался автограф командующего авиацией флота. В другой части цеха стоят экспортные МиГи для морской авиации Индии.

Кстати, об истории с затянувшейся сдачей индийским военным  авианосца "Викрамадитья"  почему-то именно у нас пишут только  негатив. Между тем, все 16 корабельных МиГ-29 успешно прошли госиспытания и своевременно переданы стране-заказчику.

Недавно индийская газета The hindu написала: "Проблема с котлами не помешала "Викрамадитье" завершить испытания. Офицеры военно-морских сил Индии были особенно впечатлены летной программой. Истребители поколения 4++ МиГ-29k и МиГ-29КУБ выполнили 41 безупречный взлет и посадку с полной боевой нагрузкой и подвесными топливными баками.

Совместная работа оптических и электронных систем посадки российского и индийского производства позволила российским пилотам при посадке в 70 процентах случаев захватывать второй из трех тросов аэрофинишеров, что считается превосходным результатом".

Сравните с тональностью, которая преобладает в российских СМИ, описывающих ситуацию с экспортным авианосцем.
 
- И вообще, тем, кто говорит об утрате наших позиций, я бы посоветовал подумать над таким фактом. В мире 29 стран эксплуатируют МиГ-29. Такая машина используется и в испытательном центре США, -  сказал в разговоре с  корреспондентом "Российской газеты" генеральный директор МиГа Сергей Которков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer