Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тысячи пассажиров пострадали из-за руководства "Шереметьево"


3 октября 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


«Шереметьево» может ответить за ущерб репутации «Аэрофлота». Аэропорт своими действиями второй раз за месяц вызывал массовые задержки рейсов авиакомпании.

 

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подаст в суд на аэропорт Шереметьево, говорится в пресс-релизе авиакомпании. Поводом для иска стали задержки рейсов, вызванные внеплановым ремонтом взлетно-посадочной полосы в МАШ.
 
Начиная с 1 октября по вине аэропорта Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании, сообщил Аэрофлот. Количество задержанных рейсов за сутки составило 76, а время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов.
 
Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Шереметьево закрыло на ремонтные работы один из участков ВПП-1, что снизило пропускную способность аэропорта, с 1 по 15 октября 2012 года. Согласно сообщению пресс-службы Шереметьево, ремонт был плановым, а все авиаперевозчики, в том числе и Аэрофлот, были заранее оповещены и скорректировали свое расписание полетов. В авиакомпании возражают, что оповещение пришло поздно. «Аэрофлот возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство а/п Шереметьево, которое в полном объеме согласовало Аэрофлоту расписание полетов на апрель-октябрь 2012 г., при этом официально уведомил Аэрофлот о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировки расписания только 5 сентября 2012 г., когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована», - говорится в сообщении авиаперевозчика.
 
Эксперты склоняются к тому, что прав Аэрофлот. Дело в том, что продажу билетов на рейсы авиакомпания начинает только после того, как аэропорт подтвердит выделение слотов согласно расписанию, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Когда авиакомпания берет какие-то обязательства перед пассажирами, она согласовывает это со своими возможностями. Одновременно аэропорт подтверждает, что может дать слоты. Так что это было сделано однозначно», – говорит он. С ним согласен и главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «По идее, все это не одномоментное решение, – говорит он о ремонте ВВП. – Все это как-то планируется заранее и оговаривается со своими контрагентами».
 
Если иск будет подан, он станет вторым – первый иск Аэрофлот готовит по результатам сбоя энергоснабжения 12 сентября. Тогда, напомним, при отключении внешнего энергоснабжения в Шереметьево не смогли запустить аварийный генератор. В результате, регистрация на рейсы Аэрофлота в терминале D отключилась, не работали онлайн-сервисы авиакомпании, а свои рейсы она вынуждена была переносить в терминал E. По счастливой случайности, никто не пострадал – иначе бы руководство МАШ могло попасть под уголовное преследование.
 
Нынешний иск может оказаться огромным – ведь задержано было более 70 рейсов. Кроме того, как отмечают эксперты, иск может включать не только материальные убытки, но и репутационные потери. «Аэрофлот таким трудом завоевывает свою репутацию на европейском рынке, а тут происходит такое, что могут сказать – вот видите, ничего с советских времен не поменялось», – говорит Гусаров.
 
Между тем, ЧП произошло буквально через несколько дней после того, как Аэрофлот оказался лучшей компанией по качеству обслуживания пассажиров в альянсе SkyTeam, куда входят крупнейшие авиакомпании мира. При опросе более 20 тысяч пассажиров, летающих авиакомпаниями альянса, 70% пассажиров Аэрофлота поставили ему максимальные 10 баллов за организацию регистрации на рейс, а 57% поставили 9 баллов за сервис на борту.
 
Эксперты затруднились назвать сумму возможного иска, но отметили, что она может быть огромной. «Сейчас Люфтганза предъявила новому аэропорту Берлина иск в миллионы евро за то, что он поздно сообщил о переносе открытия», – отмечает Синицкий. Стоит отметить, что аэропорт аэропорта Берлин-Бранденбург сообщил, что его открытие откладывается за три недели до намеченного срока. При этом с аэропорта требуют не только материальные, но и имиджевые убытки.
 
Впрочем, государство, являясь собственником, как аэропорта Шереметьево, так и авиакомпании Аэрофлот, может пойти по иному пути, нежели перекладывание посредством судов, денег из одного кармана в другой. Учитывая, что действия МАШ вызвали недовольство и других авиакомпаний (так, информированный источник сообщает о том, что авиакомпания «Трансаэро» думает о переносе своих рейсов в другие аэропорты Московского авиаузла), а также то, что ЧП здесь слишком часты, Минтранс может принять решение о смене топ-менеджмента аэропорта.
 
Тем более, что слухи о такой смене ходили еще год назад, отмечает Гусаров. «Но тогда не хотели «раскачивать лодку» перед выборами. А сейчас я не исключаю такой возможности», – говорит он. Сам Аэрофлот уже заявил, что будет требовать смены генерального директора МАШ Михаила Василенко. «Представители Аэрофлота, являющегося одним из акционеров ОАО «МАШ», входят в состав Совета Директоров аэропорта, что позволит на ближайшем Совете директоров ОАО «МАШ» инициировать вопрос о выражении недоверия М.М.Василенко и о досрочном прекращении его полномочий», – говорится в сообщении авиакомпании. Не исключено, что представителя Аэрофлота поддержат и другие государственные представителя Совета директоров, а также частные акционеры. Логика здесь простая: авиакомпания, в чьих планах выйти в пятерку лучших в Европе, повышает свою капитализацию с каждым днем. Что, в свою очередь, дает возможность провести запланированную на будущее продажу госпакета Аэрофлота по хорошей цене. В свете этого, ошибки топ-менеджмента МАШ бьют не только по авиаперевозчику, но и по планам правительства получить в бюджет дополнительные доходы от приватизации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer