Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тысячи пассажиров пострадали из-за руководства "Шереметьево"


3 октября 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


«Шереметьево» может ответить за ущерб репутации «Аэрофлота». Аэропорт своими действиями второй раз за месяц вызывал массовые задержки рейсов авиакомпании.

 

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подаст в суд на аэропорт Шереметьево, говорится в пресс-релизе авиакомпании. Поводом для иска стали задержки рейсов, вызванные внеплановым ремонтом взлетно-посадочной полосы в МАШ.
 
Начиная с 1 октября по вине аэропорта Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании, сообщил Аэрофлот. Количество задержанных рейсов за сутки составило 76, а время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов.
 
Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Шереметьево закрыло на ремонтные работы один из участков ВПП-1, что снизило пропускную способность аэропорта, с 1 по 15 октября 2012 года. Согласно сообщению пресс-службы Шереметьево, ремонт был плановым, а все авиаперевозчики, в том числе и Аэрофлот, были заранее оповещены и скорректировали свое расписание полетов. В авиакомпании возражают, что оповещение пришло поздно. «Аэрофлот возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство а/п Шереметьево, которое в полном объеме согласовало Аэрофлоту расписание полетов на апрель-октябрь 2012 г., при этом официально уведомил Аэрофлот о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировки расписания только 5 сентября 2012 г., когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована», - говорится в сообщении авиаперевозчика.
 
Эксперты склоняются к тому, что прав Аэрофлот. Дело в том, что продажу билетов на рейсы авиакомпания начинает только после того, как аэропорт подтвердит выделение слотов согласно расписанию, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Когда авиакомпания берет какие-то обязательства перед пассажирами, она согласовывает это со своими возможностями. Одновременно аэропорт подтверждает, что может дать слоты. Так что это было сделано однозначно», – говорит он. С ним согласен и главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «По идее, все это не одномоментное решение, – говорит он о ремонте ВВП. – Все это как-то планируется заранее и оговаривается со своими контрагентами».
 
Если иск будет подан, он станет вторым – первый иск Аэрофлот готовит по результатам сбоя энергоснабжения 12 сентября. Тогда, напомним, при отключении внешнего энергоснабжения в Шереметьево не смогли запустить аварийный генератор. В результате, регистрация на рейсы Аэрофлота в терминале D отключилась, не работали онлайн-сервисы авиакомпании, а свои рейсы она вынуждена была переносить в терминал E. По счастливой случайности, никто не пострадал – иначе бы руководство МАШ могло попасть под уголовное преследование.
 
Нынешний иск может оказаться огромным – ведь задержано было более 70 рейсов. Кроме того, как отмечают эксперты, иск может включать не только материальные убытки, но и репутационные потери. «Аэрофлот таким трудом завоевывает свою репутацию на европейском рынке, а тут происходит такое, что могут сказать – вот видите, ничего с советских времен не поменялось», – говорит Гусаров.
 
Между тем, ЧП произошло буквально через несколько дней после того, как Аэрофлот оказался лучшей компанией по качеству обслуживания пассажиров в альянсе SkyTeam, куда входят крупнейшие авиакомпании мира. При опросе более 20 тысяч пассажиров, летающих авиакомпаниями альянса, 70% пассажиров Аэрофлота поставили ему максимальные 10 баллов за организацию регистрации на рейс, а 57% поставили 9 баллов за сервис на борту.
 
Эксперты затруднились назвать сумму возможного иска, но отметили, что она может быть огромной. «Сейчас Люфтганза предъявила новому аэропорту Берлина иск в миллионы евро за то, что он поздно сообщил о переносе открытия», – отмечает Синицкий. Стоит отметить, что аэропорт аэропорта Берлин-Бранденбург сообщил, что его открытие откладывается за три недели до намеченного срока. При этом с аэропорта требуют не только материальные, но и имиджевые убытки.
 
Впрочем, государство, являясь собственником, как аэропорта Шереметьево, так и авиакомпании Аэрофлот, может пойти по иному пути, нежели перекладывание посредством судов, денег из одного кармана в другой. Учитывая, что действия МАШ вызвали недовольство и других авиакомпаний (так, информированный источник сообщает о том, что авиакомпания «Трансаэро» думает о переносе своих рейсов в другие аэропорты Московского авиаузла), а также то, что ЧП здесь слишком часты, Минтранс может принять решение о смене топ-менеджмента аэропорта.
 
Тем более, что слухи о такой смене ходили еще год назад, отмечает Гусаров. «Но тогда не хотели «раскачивать лодку» перед выборами. А сейчас я не исключаю такой возможности», – говорит он. Сам Аэрофлот уже заявил, что будет требовать смены генерального директора МАШ Михаила Василенко. «Представители Аэрофлота, являющегося одним из акционеров ОАО «МАШ», входят в состав Совета Директоров аэропорта, что позволит на ближайшем Совете директоров ОАО «МАШ» инициировать вопрос о выражении недоверия М.М.Василенко и о досрочном прекращении его полномочий», – говорится в сообщении авиакомпании. Не исключено, что представителя Аэрофлота поддержат и другие государственные представителя Совета директоров, а также частные акционеры. Логика здесь простая: авиакомпания, в чьих планах выйти в пятерку лучших в Европе, повышает свою капитализацию с каждым днем. Что, в свою очередь, дает возможность провести запланированную на будущее продажу госпакета Аэрофлота по хорошей цене. В свете этого, ошибки топ-менеджмента МАШ бьют не только по авиаперевозчику, но и по планам правительства получить в бюджет дополнительные доходы от приватизации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer