Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» готовит главу Шереметьево к вылету


3 октября 2012 года Екатерина Ткаченко, Екатерина Брызгалова, Газета.ru


«Аэрофлот» требует отставки гендиректора базового аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. Внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы, который привел к задержкам более 70 рейсов, в авиакомпании называют необъявленной войной. В Шереметьево утверждают, что работа аэропорта проходит в штатном режиме.

 

«Аэрофлот», как владелец 9% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), на ближайшем заседании совета директоров аэропорта поднимет вопрос о недоверии его гендиректору Михаилу Василенко и потребует его отставки, рассказал «Газете.Ru» официальный представитель «Аэрофлота».
 
«Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении «Аэрофлота» — базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиков», — говорится в официальном сообщении, распространенном перевозчиком.
 
«Аэрофлот» заявляет, что 1 и 2 октября было задержано более 70 его рейсов из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. При этом руководство МАШ в полном объеме согласовало «Аэрофлоту» расписание полетов на апрель — октябрь 2012 года, отмечают в компании.
 
«Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов», — написал в своем Twitter заместитель генерального директора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.
 
Такие действия руководства Шереметьево, по мнению представителей «Аэрофлота», негативно сказываются на репутации и масштабных планах перевозчика. «Аэрофлот» одобрил амбициозную стратегию — к 2025 году стать глобальной компанией и войти в десятку крупнейших авиакомпаний мира, тогда как сейчас «Аэрофлот» — средняя по международным меркам компания, напоминает представитель «Аэрофлота». «Для того чтобы эту стратегию реализовать, «Аэрофлоту» необходимы скоординированные действия с нашим базовым аэропортом Шереметьево. Если подобные ситуации будут продолжаться, то они поставят под удар реализацию стратегии, утвержденной государством», — говорит он.
 
В Шереметьево не согласны с обвинениями. «Ремонт был заранее согласован с авиакомпаниями. Они внесли изменения в свое расписание, и аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме. Вчера была серия задержек, но они носили кратковременный характер — 8—9 минут. К нам не поступало жалоб от пассажиров», — говорит начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Он добавляет, что расписание рейсов, на задержку которых жалуется «Аэрофлот», было заранее изменено.
 
Накануне и руководство «Аэрофлота» не считало ситуацию чрезвычайной. «С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают», — сообщал в понедельник генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в своем Twitter. Заявление «Аэрофлота» об отставке Василенко в Шереметьево не комментируют.
 
За последний месяц это уже второй конфликт между компаниями. 12 сентября в Шереметьево произошел сбой в системе энергоснабжения, в результате чего произошла задержка регистрации пассажиров и перенос части рейсов в терминал Е. Было задержано около 30 рейсов «Аэрофлота». Авиаперевозчик тогда заявил, что будет требовать от аэропорта возмещения ущерба.
 
Во вторник Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте сообщила, что по итогам проверки причин задержки рейсов 12 сентября 2012 года не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево. 
 
В начале апреля ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Терминал», управляющий терминалом D в Шереметьево, завершили процесс объединения. Государство получило 83,04% от уставного капитала объединенной компании, «Аэрофлоту» принадлежит 8,96%, «Госкорпорации развития ВЭБ» — 4,24% и ВТБ — 3,76%.
 
До объединения контрольным пакетом «Терминала» владел «Аэрофлот», 25% плюс одна акция принадлежали ВЭБу, 20% минус две акции — ВТБ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer