Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» потребовал отставки гендиректора Шереметьево


3 октября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Конфликт между авиакомпанией «Аэрофлот» и ее базовым аэропортом Шереметьево разгорелся с новой силой.

 

Вчера перевозчик обвинил руководство аэропорта в задержке более 70 рейсов из-за ремонта одной из взлетно-посадочных полос, а позже и вовсе заявил о том, что будет добиваться отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко.
 
«Стратегия развития группы «Аэрофлот» предполагает вхождение компании в топ-5 мировых авиакомпаний. Реализация данной стратегии в настоящее время находится под угрозой из-за проводимой Михаилом Василенко дискриминационной политики в отношении «Аэрофлота», — отмечается во вчерашнем сообщении «Аэрофлота». Представители перевозчика («Аэрофлоту» принадлежит 8,96% акций аэропорта, еще 83,04% акций у государства), входящие в совет директоров аэропорта, собираются инициировать отставку гендиректора Шереметьево. Правда, чтобы добиться отставки Василенко, «Аэрофлоту» предстоит заручиться поддержкой правительства, с подачи которого в мае этого года контракт с главой Шереметьево был продлен еще на два года. В Минтрансе отказались комментировать конфликт между подконтрольными государству авиакомпанией и аэропортом.
 
Поводом для столь резких вчерашних заявлений стала задержка рейсов «Аэрофлота» из-за внепланового закрытия на ремонт участка первой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. «За сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до семи часов», — сообщил вчера утром замгендиректора авиакомпании Андрей Калмыков в своем блоге. Авиакомпания намерена через суд потребовать от Шереметьево компенсации.
 
В то же время гендиректор Шереметьево Михаил Василенко напоминает, что «Аэрофлоту» еще 30 августа было направлено письмо с просьбой перевести десять рейсов с дневного на вечерне-ночное время (копия письма имеется в распоряжении РБК daily). «С точки зрения безопасности полетов надо было что-то срочно делать. На шасси самолетов «Аэрофлота» начал наматываться пластик, соединяющий плиты. Мы отвечаем за безопасность полетов, и для нас это приоритетно», — говорит Михаил Василенко. «Для обеспечения нормального эксплуатационного состояния покрытия в максимально короткие сроки провести полную или частичную замену разрушенных плит», — отмечается в письме НИИ ГА «Аэропроект» от 25 сентября этого года (его копия также имеется в распоряжении РБК daily).
 
Впрочем, вчерашняя перепалка стала лишь очередным эпизодом конфликта между руководством «Аэрофлота» и Шереметьево. Первая волна взаимной критики пришлась на зиму 2009 года. Тогда авиакомпания только начала обживать построенный на собственные деньги терминал D, где вскоре столкнулась с нехваткой грузчиков и сбоями в работе багажной системы. Руководство аэропорта утверждало, что не имеет отношения к рейсам «Аэрофлота» (перевозчик обслуживал их самостоятельно), тогда как перевозчик говорил, что не может обслуживать рейсы на неисправном оборудовании, принадлежащем аэропорту. В конце 2010 года компании спорили о том, кто виноват в нехватке топлива в Шереметьево и отсутствии антиобледенительной жидкости.
 
Новый кризис в отношениях перевозчика и Шереметьево случился 12 сентября нынешнего года, когда аэропорт был обесточен из-за сбоя в работе областной подстанции. Как утверждает «Аэрофлот», «аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержки 30 рейсов». В то же время в Шереметьево отмечают, что, из-за того что в аэропорт приходило 2 мВт электроэнергии (30% от потребности), резервные генераторы (также обеспечивающие 30% потребности аэропорта в электроэнергии) запущены не были. Как отмечается в сообщении аэропорта, Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте «не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево». Кто прав в этом споре, решит Арбитражный суд Москвы, который 26 ноября начнет рассмотрение иска «Аэрофлота» о взыскании с Шереметьево 5,737 млн руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer