Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казанские «Фермеры» полетят над Пиренеями


3 октября 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», частная авиастроительная компания «МВЕН» из Казани намерена в течение года получить европейский сертификат типа на самолет «Фермер-2» собственной разработки. Таким образом будет пройдет один из ключевых этапов проекта компании по выпуску «Фермеров» в португальском городе Понти-ди-Сор. Казанцы вкладываются в дело разработкой, португальцы – цехами и деньгами на сертификацию. Тем временем это уже третий проект МВЕН за пределами России.

 

ПОД ДАВЛЕНИЕМ МИНИСТРА
 
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Фирма «МВЕН» Виктор Ермоленко, до конца 2012 года в португальском городе Понти-ди-Сор будет собран специализированный сельскохозяйственный самолет «Фермер-2». Схема кооперации, по словам Ермоленко, выглядит так: «Мы вкладываемся разработкой, португальцы – заводом и деньгами на сертификацию».
 
Получение европейского сертификата типа – принципиальный момент, при благоприятном исходе, по сути, открывающий «Фермеру» зарубежные рынки. Руководитель МВЕН затруднился назвать срок сертификации: «Это сложная процедура, и сроки загадывать сложно. Хотелось бы за год сделать. Мы надеемся, что предварительную работу проведем здесь, в России, по самолету «Фермер-500», и у нас будет хороший задел».
 
Напомним, что российская сертификация стартовала в июне этого года - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета провел в Казани макетную комиссию самолета «Фермер-500». Это произошло спустя 10 лет после первого полета первого самолета (а всего построено 8 машин) семейства «Фермер» - до этого запустить процесс у МВЕН, несмотря на все усилия, не получалось. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Ермоленко, сдвинуть дело удалось лишь под давлением министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (видимо, министру сумели правильно преподнести тему во время его мартовского визита в Казань на заседание координационного совета по промышленности) и при помощи министерства промышленности и торговли РТ. Сегодня «Фермеры» имеют сертификаты единичного экземпляра воздушного судна, что соответствует европейскому и американскому сертификатам Experimental, а для массового производства необходим сертификат типа. Ермоленко надеется, что российский документ удастся получить достаточно быстро – за счет того, что «Фермер» летает уже давно.
 
В «ЛЮБИМЧИКАХ» У МИНПРОМТОРГА
 
Отметим, что МВЕН за последние месяцы стал у российского минпромторга чем-то вроде любимчика. «Вдогонку» к сертификации «Фермера» Мантуров поддержал другой проект казанской фирмы – 9 - 11-местного самолета Expedition, предназначенного для местных авиалиний. Напомним, что в начале августа на фоне разговоров о полном крахе российской местной авиации Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест и что этот проект разрабатывает частная компания из Казани.
 
Сложно сказать, сколько в заявлении Мантурова популизма, так как подобных высказываний от высших российских чиновников мы слышали немало, но в МВЕН заверяют, что не бросят проект независимо от того, появится ли господдержка. У фирмы накоплен богатый опыт по «вытягиванию» исключительно на своих плечах того же «Фермера». Отметим, что это единственный в России успешный проект специализированного сельскохозяйственного самолета – аналогичная разработка фирмы «Сухой» - Су-38, что называется, «не пошла». Сертификация «Фермера» потенциально позволит создать в России целый флот сельхозсамолетов, то есть освоить совершенно не закрытую сегодня нишу. Отметим, что «Фермер-2» стоит $150 тыс., более продвинутый «Фермер-500» - $200 тысяч. Цена зарубежных аналогов - $300 тысяч.
 
Напомним, что при прохладном отношении в России «Фермеры» заинтересовали иностранные компании. Так, 22 ноября 2011 в Казахстане в рамках плана индустриализации открыли Карагандинский авиационный завод «Сумкар» по производству «Фермеров» (МВЕН выступил соучредителем предприятия, разработчиком, поставщиком технологий, базой для подготовки казахстанских специалистов). На 100 самолетов уже есть подтвержденный деньгами заказ. Хотя сегодня проект столкнулся с трудностями финансового характера, в 2013 году он, как ожидается, все-таки должен выйти на проектную мощность первой очереди – 36 самолетов в год.
 
26 октября 2011 года на государственном предприятии министерства обороны Украины «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одесавиаремсервис» состоялся воздушный показ собранного там «Фермера». Выпуск самолета в Одессе должен начаться в этом году. Поначалу украинцы будут проводить только сборку, но потом локализуют производство.
 
ДЛЯ ПОРТУГАЛОЯЗЫЧНОГО МИРА
 
В Португалии «Фермерами» будет заниматься фирма «Аэронавтика» в городке Понти-ди-Сор. «Там уже есть небольшое авиапроизводство, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Ермоленко, - в своей линейке они начнут выпускать и наши самолеты. Пока это будет сборка, а потом посмотрим, как будет с вопросами перевозки, таможенного оформления… Сначала будет процедура сертификации типа, а после этого будет принято решение по продвижению. Зарубежные партнеры оценивают рынок португалоязычных стран - именно на них они нацеливают «Фермер», а не только на Португалию - примерно в сотню машин. Вопрос стоимости самолета решает португальская сторона».
 
По всей видимости, под «небольшим авиапроизводством» Ермоленко подразумевает то, что в индустриальной зоне Понти-ди-Сор базируется известное в среде авиации общего назначения предприятие Dyn Aero Iberica, которое выпускает легкие самолеты MCR01 (двухместный) и MCR 4S (четырехместный), а также авиакомпоненты. У португальских авиаторов и любителей авиации это своего рода культовое место. Открытие завода в 2001 году местная пресса назвала «гигантским шагом в области авиастроения» - это первое португальское предприятие по производству легких самолетов. На реализацию проекта было потрачено 6,76 млн. евро.
 
Отметим, что Португалия стабильно проявляет интерес к российской авиатехнике. Так, в середине 2000-х она вентилировала вопрос о приобретении амфибий Бе-200, и, насколько можно понять, вопрос до сих пор не закрыт, а в 2007 - 2009 годах купила шесть вертолетов Ка-32. Так что у МВЕН есть все шансы вместе с грандами представить российскую авиацию на Пиренейском полуострове.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer